Главная / Химия / Задачи по химии TIMSS 9 класс

Задачи по химии TIMSS 9 класс

Задачи


1. Это вещество было обнаружено и в крови человека и в морской воде. Как, выяснилось позже, для организма человека оно жизненнонеобходимо, в крови его почти 0,9 %. В медицине раствор этого вещества называется физиологическим.


Это вещество:

А) AgNO3

Б) NaCl

В) NО2

С) HCl



2. Когда-то в 1825 году в Германии студент Гейдельбергского университета получил вещество. Впоследствии оказалось, что это неметал, к тому же при обычных условиях жидкий. Его обнаружили в морской воде в виде солей натрия, калия и магния. В медицине, препараты этого вещества, прописывают, как успокаивающее средство.


Это вещество:

А) Br2

Б) I2

В) Cl2

С) F2



3. В домашней аптечке хранится настойка этого вещества. В организме человека он является составляющим компонентом гормона щитовидной железы. При его недостатке возникает “эндемический зоб”.


Данный элемент:

А) Br2

Б) I2

В) Cl2

С) F2



4. Это одна из сильных и опасных жидкостей. В русских аптеках XVII века было вещество «кислый спирт». Его выписывали людям с пониженной кислотностью желудочного. Павлов И.П. в экспериментантах на собаках обнаружил его в желудочном соке.


Это вещество:

А) AgNO3

Б) NaCl

В) NО2

С) HCl



5. Жил-был Нильс Бор. Да, тот самый, который получил Нобелевскую премию, один из создателей современной физики, член Датского королевского общества и его президент с 1939 года, член более чем 20 академий наук мира и прочее.

В 1943 году был вынужден покинуть Данию. Но что делать с золотой нобелевской медалью? Чтобы сохранить ее, Бор растворил медаль в большой банке с “царской водкой”. А банку оставил на видном месте в своем кабинете.

Вернувшись, Бор, конечно же, выделил из раствора золото и заказал изготовление медали заново. Ведь Нильс Бор отлично знал, что главное не форма, а содержание.


В чем растворил Бор свою медаль.

А) 1 часть азотной кислоты и 3 части соляной кислоты (1:3).

Б) азотной кислоте (100%)

В) 2 частях серной кислоты и 2 частях азотной кислоты (2:2)

С) 3 частях азотной кислоты и 2 частях соляной кислоты (3:2)



6. Жил-был один гамбургский купец по имени Бранд. Он мечтал разбогатеть с помощью алхимии. В XVII это было модно. Бранд мечтал найти философский камень для превращения любых металлов в золото. Построив свою собственную теорию, Бранд принялся перегонять мочу, добавлять в сухой остаток песок и угли. В один прекрасный день Бранд обнаружил на дне реторты долгожданную волшебную субстанцию. Да именно так — на дне реторты был “философский камень”. Любой предмет, соприкоснувшийся с ней, начинал светиться. Назвал субстанцию Бранд довольно скромно, без пафоса – “светоносной”. Так неверная теория позволила науке вписать в таблицу не рожденного ещё Менделеева новый химический элемент, а “бедный” купец начал продавать новое вещество ещё дороже, чем само золото.


Что открыл Бранд:

А) Са

Б) Cl2

В) Р

С) Ag



7. Теофания ди Адамо (время деятельности ок. 1653-ок. 1719)-Самая известная представительница династии Тофана. Она впервые изготовила знаменитую «аква Тофану» — яд без вкуса и запаха, сделавший её знаменитой. Его называли «королем ядов». Было у него еще одно красноречивое название: «порошок для наследников». Соединение этого вещества в настоящее время используют для истребления мышей и крыс.


Это неметалл

А) С

Б) As

В) Р

С) N



8. В природе это вещество образуется при электрических разрядах молний, он имеет запах свежести. В атмосфере это целый слой, защищающий живые организмы от губительного действия УФ. Кроме того, всем известно, что он является аллотропной модификацией вещества, которого в атмосфере 21 %.


Это вещество:

А) H2O

Б) C

В) О3

С) О2




9. Природные соединения этого вещества - известны очень давно. Древние хорошо знали горный хрусталь, а также драгоценные камни, представляющие собой окрашенный в разные цвета кварц (аметист, дымчатый кварц, халцедон, хризопраз, топаз, оникс и др.). Китайские ремесленники использовали его для изготовления тончайшего фарфора. Мы, современные люди используем его как строительный материал. В земной коре его 30%. Соединение это вещества с углеродом по твердости близко к алмазу. Поэтому его используют для изготовление приспособлений буровых установок. Многие ощущали его под ногами, прогуливаясь по морскому пляжу.


Этот элемент:

А) С

Б) As

В) Au

С) Si



10. В древности и в средние века семь известных тогда металлов сопоставляли с семью планетами, что символизировало связь между металлами и небесными телами и небесное происхождение металлов. Такое сопоставление стало обычным более 2000 лет назад. Во II в. н. э. этот металл стали сопоставлять с Марсом и называть марс (Mars), что, в частности, подчеркивало внешнее сходство красноватой окраски Марса с красными рудами этого металла.


Этот металл:

А) Hg

Б) Fe

В) Ag

С) Al



11. Ты знаешь черный порошок, который продают в аптеке. Кинешь в стакан с водой несколько крупинок и вода становится розовей, побольше бросишь – лиловой. Эту окрашенную воду мама использовала для промывания твоей царапины, чтобы не загрязнилась твоя ранка. Лекарство это изготовлено из металла. Его много в земной коре.


Этот металл

А) Ca

Б) Na

В) Mn

С) H2



12. В морской воде растворена вся таблица Менделеева — вплоть до золота и урана. Но в промышленных масштабах мы можем добывать только четыре полезных вещества: поваренную соль, пресную воду, бром и….


Это вещество:

А) Mg

Б) I2

В) Cl2

С) Pt



13. Меркурий, так называют металл, который входит в число семи металлов древности. Этот металл был известен, по крайней мере, за 1500 лет до н.э., уже тогда люди умели, получать этот метал из киновари. Много позже оказалось, что его нельзя перевозить в самолетах: если этот металл разольется, то проделает дырку в фюзеляже.


Этот металл:

А) Hg

Б) Fe

В) Ag

С) Pt


14. Существует легенда, что однажды неизвестный мастер показал, полученный им, новый металл императору Тиберию. Невероятно легкий, внешне красивый, необычный кубок с серебристым блеском удивил всех своими свойствами. Самые дорогие столовые приборы Наполеона III были изготовлены из этого – нового и необычного в то время металла. Они подавались на торжественных обедах только императору и самым почётным гостям. Другие гости пользовались приборами из обычных золота и серебра.


Этот металл:

А) K

Б) Ca

В) Ag

С) Al



15. В XVII в. испанские конкистадоры обнаружили на берегах одной из колумбийских рек крупицы золота и неизвестного им тяжелого серебристого металла, который из-за своей тугоплавкости оказался ни на что не годным и лишь затруднял очистку золота. Новый металл испанцы назвали «серебрецо», «плохое серебро», «серебришко». Этот металл привезли в Испанию, и вскоре ювелиры обнаружили, что металл дает хороший сплав с золотом. Металл имел невысокую стоимость, поэтому его широко использовали фальшивомонетчики. Чиновники монетных дворов собрали всю имеющуюся в окрестностях руду, содержащую «плохое серебро», погрузили на галеры и утопили в море. Так свершилась публичная казнь «гнилого золота». До сих пор испанцы пытаются найти место затопления корабля с этим металлом. В ряду активности он занимает одно из самых последних мест. На мировом рынке он самый дорогой.


Этот металл:

А) Mg

Б) Fe

В) Ag

С) Pt




16. В 1811 году французский химик-технолог и фармацевт Бернар Куртуа стал свидетелем открытия нового элемента. Друзья его рассказывают любопытные подробности этого открытия. У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около лабораторного стола. В одной бутылке Куртуа приготовил для опыта суспензию золы водорослей (содержащей иодид натрия) в этаноле, а в другой находилась концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и жидкости смешались. С пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде мельчайших черно-фиолетовых кристалликов с металлическим блеском и едким запахом


Данный элемент:

А) Br2

Б) I2

В) Cl2

С) F2



.


Задачи по химии TIMSS 9 класс
  • Химия
Описание:

Химия, как учебный предмет не только обеспечивает познание окружающей действительности, но и вооружает учащихся знаниями, необходимыми для жизни. В связи с этим к числу  приоритетных заданий школьного курса химии отведено задачам. Задачи помогают интегрировать полученные  знания и применять их для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Задачи по химии, их основная цель – выявлять сильные и слабые стороны знаний учащихся, пробудить интерес к учебе, повысить показатели мониторинга.

Цель исследования TIMSS- оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

Автор Беркут Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 48855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓