Главная / История / Зачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет".

Зачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет".

hello_html_190e626f.gifЗачетный урок по разделу

«Древний Египет»

"Игра-путешествие по Древнему Египту".

5-й класс

Примак Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Раздел: Преподавание истории и обществознания.


Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Оборудование:

  • Историческая карта «Древний Египет»

  • Карточки с игровыми заданиями в виде свитков.

  • Игровая фишка – кораблик.

  • Фишки - ракушки.

Участники:

  • Игрок-ученик

  • Ведущий – учитель

  • Учащийся выполняющий роль фараона.





Правила, действующие в ходе игры:

Игрок - молодой писец путешествует по Нилу по заданию фараона. В конце игры он должен отчитаться перед фараоном о выполнении задания.

Путешествие по Нилу полно опасностей и преград. Писцу предстоит преодолеть пять Нильских порогов на своем пути. Это возможно только при выполнении заданий, которые «поджидают» на порогах. Правильно выполнил – продолжай путь. Допустил ошибки – прибегни к помощи ведущего, найди правильный ответ. Но каждая ошибка отмечается фишкой – ракушкой, которая прикрепляется на корабль. По прибытии в Мемфис – конечную цель путешествия – нужно будет очистить от них корабль (выполнить дополнительные задания). А затем можно и во дворец – на доклад к фараону. Писец, успешно выполнивший задание фараона, получает почетное звание «Заслуженный писец Древнего Египта» (оценка «5»)или «Старший писец Древнего Египта» (оценка»4»), ученик получивший оценку «3», получает «Свидетельство о соответствии должности».

Маршрут путешествия:

  • От истоков Нила до города Мемфиса, с остановками на всех порогах.

Описание игры:

  • Игра начинается с получения и прочтения задания – писцу от фараона.

Текст задания:

  • Мы, фараон Древнего Египта, велим писцу совершить плавание от истоков Нила до нашей столицы Мемфиса. И представить нам доклад о состоянии дел в стране: как живут, чем занимаются жители Египта, как преумножают наши богатства.



От истоков до первого порога.



  • Корабль может тронуться в путь, если игрок покажет свои знания исторической карты.

  • Покажи, как изменялись границы Египта, опиши их (в III тыс. до н.э. и в сер.II до н.э.).

Порванный папирус.



  • Здесь игроку предстоит прочитать папирус, который пострадал от времени. Нужно вставить выпавшие фрагменты в текст папируса.

  • Сохранившийся текст: египтяне занимаются земледелием, это им весьма удается благодаря природным условиям, таким как, ………………….. Но есть немало факторов, которые мешают этим занятиям ……………………

  • Обрывки текста:

- заболоченность почвы после разливов

- сухие ветры, засыпающие посевы песком

-отсутствие осадков большую часть года

-горные истоки Нила

- разливы Нила, дающие плодородный ил

- теплый климат



Жизнь и занятия египтян



  • Славные воды Нила несут корабль с писцами к четвертому порогу. Здесь его ждут жители Египта с просьбой: «Расскажи о нашей жизни, занятиях» (на выбор).

  • Уважил писец египтян, выполнил их просьбу и продолжил свой путь. Впереди третий порог.



Кроссворд.



  • Задание для преодоления третьего порога. Игроку необходимо разгадать кроссворд «Древний Египет».







1






3



2











7



















8


























9

4


























6








10


5













11































14































13

























































По вертикали:

1.Бог – распорядитель царства мертвых.

2.Гробницы фараонов.

3.Чиновник – сборщик налогов.

4. Ежегодное явление, связанное с таянием снега.

5. Обращение к богу.

6. Редкий в Египте металл.

14.Правитель Египта.


По горизонтали:


2. Материал для письма.

7.Специально обработанное тело умершего.

8.Жилище богов.

9.Служитель богов.

10.Основное занятие египтян.

11.Священная река египтян.

12. Бог Солнца.

13.Бог – владыка царства мертвых.


Разгадав кроссворд, игрок может продолжать плавание.

Ответы на кроссворд.

По вертикали:1.Анубис; 2.Пирамиды; 3.Писец; 4.Разлив; 5.Молитва; 6.Железо; 14.Фараон.

По горизонтали:2.Папирус; 7.Мумия; 8.Храм; 9.Жрец; 10.Земледелие; 11.Нил; 12.Ра; 13.Осирис.





Задание для преодоления второго порога.

Игроку предлагается ознакомиться со стихотворным текстом и ответить на следующие вопросы:

  1. О чем говориться в стихотворении?

  2. Попробуй определить, когда было написано стихотворение?

(используя подсказки в тексте и знания по счету лет в истории).



Текст стихотворения

Иной как был – под крышкой золоченой,

Иной открыт – в тугую пелену,

В пахучий кокон тесно заключенный,

Пять тысяч лет не видевший луну.


Что в коконе? Костяк в землистой коже,

Крест тонких рук, иссохший, узкий таз,

Чернеет лик – еще важней и строже,

Чем в оны дни – чернеют щели глаз.


Подкрашены (желтые) седины

Страшней всего. О да, он в мире жил,

И был он стар, дикарь и царь, единый

Царь дикарей, боготворивших Нил.


Подсказки о времени создания стихотворения: «пять тысяч лет не видевший луну», «единый царь дикарей». 3 тыс.лет до н.э. – образование единого Египта. То есть время написания – XX век нашей эры. Автор стихотворения И.А.Бунин.

Задание для преодоления первого порога.

Игроку предлагается «папирус» с ошибками, которые нужно отыскать в тексте и исправить.

Текст на папирусе.

Давным – давно, где – то 7 тыс. лет назад, в долине р.Евфрат образовалось государство Египет.

Оно расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень часто устраивали военные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов – жрецов.

Был захвачен Синайский остров, известный породистым скотом, Нубия – поставщик железной руды. В это время границы Египта сократились, он простирался от первого порога до дельты Нила.

Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сетх – владыка царства мертвых, почитали бога Солнца – Анубиса. Умерших хоронили в красивых гробах, называемых «сундук». Всех, и богатых, и бедных, хоронили в песках пустыни по берегам Нила.

Преодолен последний порог, открыт путь в столицу! Корабль заходит в порт Мемфиса. Игрок проверяет «наросли ли ракушки» (ошибки) на бортах судна.

Задания для «очистки» судна от ракушек – ошибок.

1.Египтяне верили в приметы. Так, видеть во сне кошку истолковывалось – быть хорошему урожаю. как ты думаешь, почему у египтян появилась такая примета?

2. Своих умерших египтяне хоронили на Западном берегу Нила. Чем можно это объяснить?

Теперь писцу – игроку пора и во дворец к фараону. Игрок выполняет последнее задание игры – отчитывается перед фараоном о достижениях древних египтян.



В заключение игры игроку выдается свидетельство о присвоении ему звания в зависимости от показанных знаний.

Зачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет".
  • История
Описание:

Зачетный урок в рамках преподавания истории Древнего мира в разделе "Древний Египет", поможет учителю оценить качество и уровень усвоения обучающимися основных знаний по пройденному материалу. Возможно использование в рмка игровых педагогических технологий.

 

Зачетный урок по разделу

«Древний Египет»

"Игра-путешествие по Древнему Египту". 

                             5-й класс

Примак Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Раздел: Преподавание истории и обществознания.


Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Оборудование:

  • Историческая карта «Древний Египет»
  • Карточки  с игровыми заданиями в виде свитков.
  • Игровая фишка – кораблик.
  • Фишки - ракушки.

Участники:

·      Игрок-ученик

·      Ведущий – учитель

·      Учащийся выполняющий роль фараона.

 

 

Правила, действующие в ходе игры:

Игрок - молодой писец путешествует по Нилу по заданию фараона. В конце игры он должен отчитаться перед фараоном о выполнении задания.

  Путешествие по Нилу полно опасностей и преград. Писцу предстоит преодолеть пять Нильских порогов на своем пути. Это возможно только при выполнении заданий, которые «поджидают» на порогах. Правильно выполнил – продолжай путь. Допустил ошибки – прибегни к помощи ведущего, найди правильный ответ. Но каждая ошибка отмечается фишкой – ракушкой, которая прикрепляется на корабль. По прибытии в Мемфис – конечную цель путешествия – нужно будет очистить от них корабль (выполнить дополнительные задания). А затем можно и во дворец – на доклад к фараону. Писец, успешно выполнивший задание фараона, получает почетное звание «Заслуженный писец Древнего Египта» (оценка «5»)или «Старший писец Древнего Египта» (оценка»4»), ученик получивший оценку «3», получает «Свидетельство о соответствии должности».

Маршрут путешествия:

·         От истоков Нила до города Мемфиса, с остановками на всех порогах.

Описание игры:

·         Игра начинается с получения и прочтения задания – писцу от фараона.

Текст задания:

·         Мы, фараон Древнего Египта, велим писцу совершить плавание от истоков Нила до нашей столицы Мемфиса. И представить нам доклад о состоянии дел в стране: как живут, чем занимаются жители Египта, как преумножают наши богатства.

 

От истоков до первого порога.

 

·         Корабль может тронуться в путь, если игрок покажет свои знания исторической карты.

·         Покажи, как изменялись границы Египта, опиши их (в III тыс. до н.э. и в сер.II до н.э.).

·          

Порванный папирус.

 

·      Здесь игроку предстоит прочитать папирус, который пострадал от времени. Нужно вставить выпавшие фрагменты в текст папируса.

·      Сохранившийся текст: египтяне занимаются земледелием, это им весьма удается благодаря природным условиям, таким как, ………………….. Но есть немало факторов, которые мешают этим занятиям ……………………

·      Обрывки текста:

- заболоченность почвы после разливов

- сухие ветры, засыпающие посевы песком

-отсутствие осадков большую часть года

-горные истоки Нила

- разливы Нила, дающие плодородный ил

- теплый климат

 

Жизнь и занятия египтян

 

·      Славные воды Нила несут корабль с писцами к четвертому порогу. Здесь его ждут жители Египта с просьбой: «Расскажи о нашей жизни, занятиях» (на выбор).

·      Уважил писец египтян, выполнил их просьбу и продолжил свой путь. Впереди третий порог.

 

Кроссворд.

 

·      Задание для преодоления третьего порога. Игроку необходимо разгадать кроссворд   «Древний Египет».

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

По вертикали:

1.Бог – распорядитель царства мертвых.

2.Гробницы фараонов.

3.Чиновник – сборщик налогов.

4. Ежегодное явление, связанное с таянием снега.

5. Обращение к богу.

6. Редкий в Египте металл.

14.Правитель Египта.

 

По горизонтали:

 

2. Материал для письма.

7.Специально обработанное тело умершего.

8.Жилище богов.

9.Служитель богов.

10.Основное занятие египтян.

11.Священная река египтян.

12. Бог Солнца.

13.Бог – владыка царства мертвых.

 

Разгадав кроссворд, игрок может продолжать плавание.

Ответы на кроссворд.

По вертикали:1.Анубис; 2.Пирамиды; 3.Писец; 4.Разлив; 5.Молитва; 6.Железо; 14.Фараон.

По горизонтали:2.Папирус; 7.Мумия; 8.Храм; 9.Жрец; 10.Земледелие; 11.Нил; 12.Ра; 13.Осирис.

 

 

Задание для преодоления второго порога.

 Игроку предлагается ознакомиться со стихотворным текстом и ответить на следующие вопросы:

1.      О чем говориться в стихотворении?

2.       Попробуй определить, когда было написано стихотворение?

 (используя подсказки в тексте и знания по счету лет в истории).

 

Текст стихотворения

Иной как был – под крышкой золоченой,

Иной открыт – в тугую пелену,

В пахучий кокон тесно заключенный,

Пять тысяч лет не видевший луну.

 

Что в коконе? Костяк в землистой коже,

Крест тонких рук, иссохший, узкий таз,

Чернеет лик – еще важней и строже,

Чем в оны дни – чернеют щели глаз.

 

Подкрашены (желтые) седины

Страшней всего. О да, он в мире жил,

И был он стар, дикарь и царь, единый

Царь дикарей, боготворивших Нил.

 

Подсказки о времени создания стихотворения: «пять тысяч лет не видевший луну», «единый царь дикарей». 3 тыс.лет до н.э. – образование единого Египта. То есть время написания – XX век нашей эры. Автор стихотворения И.А.Бунин.

Задание для преодоления первого порога.

Игроку предлагается «папирус» с ошибками, которые нужно отыскать в тексте и исправить.

Текст на папирусе.

    Давным – давно, где – то 7 тыс. лет назад, в долине р.Евфрат образовалось государство Египет.

 Оно расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень  часто устраивали военные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов – жрецов.

     Был захвачен Синайский остров, известный породистым скотом, Нубия – поставщик железной руды. В это время границы Египта сократились, он простирался от первого порога до дельты Нила.

  Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сетх – владыка царства мертвых, почитали бога Солнца – Анубиса. Умерших хоронили в красивых гробах, называемых «сундук». Всех, и богатых, и бедных, хоронили в песках пустыни по берегам Нила.

Преодолен последний порог, открыт путь в столицу! Корабль заходит в порт Мемфиса. Игрок проверяет «наросли ли ракушки» (ошибки) на бортах судна.

Задания для «очистки» судна от ракушек – ошибок.

1.Египтяне верили в приметы. Так, видеть во сне кошку истолковывалось – быть хорошему урожаю. как ты думаешь, почему у египтян появилась такая примета?

2. Своих умерших египтяне хоронили на Западном берегу Нила. Чем можно это объяснить?

Теперь писцу – игроку пора и во дворец к фараону. Игрок выполняет последнее задание игры – отчитывается перед фараоном о достижениях древних египтян.

 

В заключение игры игроку выдается свидетельство о присвоении ему звания в зависимости от показанных знаний.

Автор Примак Татьяна Анатольевна.
Дата добавления 20.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 796
Номер материала 4130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓