Инфоурок Всеобщая история КонспектыЗачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет".

Зачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет".

Скачать материал

Зачетный урок по разделу

«Древний Египет»

"Игра-путешествие по Древнему Египту". 

                             5-й класс

Примак Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Раздел: Преподавание истории и обществознания.


Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Оборудование:

  • Историческая карта «Древний Египет»
  • Карточки  с игровыми заданиями в виде свитков.
  • Игровая фишка – кораблик.
  • Фишки - ракушки.

Участники:

·      Игрок-ученик

·      Ведущий – учитель

·      Учащийся выполняющий роль фараона.

 

 

Правила, действующие в ходе игры:

Игрок - молодой писец путешествует по Нилу по заданию фараона. В конце игры он должен отчитаться перед фараоном о выполнении задания.

  Путешествие по Нилу полно опасностей и преград. Писцу предстоит преодолеть пять Нильских порогов на своем пути. Это возможно только при выполнении заданий, которые «поджидают» на порогах. Правильно выполнил – продолжай путь. Допустил ошибки – прибегни к помощи ведущего, найди правильный ответ. Но каждая ошибка отмечается фишкой – ракушкой, которая прикрепляется на корабль. По прибытии в Мемфис – конечную цель путешествия – нужно будет очистить от них корабль (выполнить дополнительные задания). А затем можно и во дворец – на доклад к фараону. Писец, успешно выполнивший задание фараона, получает почетное звание «Заслуженный писец Древнего Египта» (оценка «5»)или «Старший писец Древнего Египта» (оценка»4»), ученик получивший оценку «3», получает «Свидетельство о соответствии должности».

Маршрут путешествия:

·         От истоков Нила до города Мемфиса, с остановками на всех порогах.

Описание игры:

·         Игра начинается с получения и прочтения задания – писцу от фараона.

Текст задания:

·         Мы, фараон Древнего Египта, велим писцу совершить плавание от истоков Нила до нашей столицы Мемфиса. И представить нам доклад о состоянии дел в стране: как живут, чем занимаются жители Египта, как преумножают наши богатства.

 

От истоков до первого порога.

 

·         Корабль может тронуться в путь, если игрок покажет свои знания исторической карты.

·         Покажи, как изменялись границы Египта, опиши их (в III тыс. до н.э. и в сер.II до н.э.).

·          

Порванный папирус.

 

·      Здесь игроку предстоит прочитать папирус, который пострадал от времени. Нужно вставить выпавшие фрагменты в текст папируса.

·      Сохранившийся текст: египтяне занимаются земледелием, это им весьма удается благодаря природным условиям, таким как, ………………….. Но есть немало факторов, которые мешают этим занятиям ……………………

·      Обрывки текста:

- заболоченность почвы после разливов

- сухие ветры, засыпающие посевы песком

-отсутствие осадков большую часть года

-горные истоки Нила

- разливы Нила, дающие плодородный ил

- теплый климат

 

Жизнь и занятия египтян

 

·      Славные воды Нила несут корабль с писцами к четвертому порогу. Здесь его ждут жители Египта с просьбой: «Расскажи о нашей жизни, занятиях» (на выбор).

·      Уважил писец египтян, выполнил их просьбу и продолжил свой путь. Впереди третий порог.

 

Кроссворд.

 

·      Задание для преодоления третьего порога. Игроку необходимо разгадать кроссворд   «Древний Египет».

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1.Бог – распорядитель царства мертвых.

2.Гробницы фараонов.

3.Чиновник – сборщик налогов.

4. Ежегодное явление, связанное с таянием снега.

5. Обращение к богу.

6. Редкий в Египте металл.

14.Правитель Египта.

 

По горизонтали:

 

2. Материал для письма.

7.Специально обработанное тело умершего.

8.Жилище богов.

9.Служитель богов.

10.Основное занятие египтян.

11.Священная река египтян.

12. Бог Солнца.

13.Бог – владыка царства мертвых.

 

Разгадав кроссворд, игрок может продолжать плавание.

Ответы на кроссворд.

По вертикали:1.Анубис; 2.Пирамиды; 3.Писец; 4.Разлив; 5.Молитва; 6.Железо; 14.Фараон.

По горизонтали:2.Папирус; 7.Мумия; 8.Храм; 9.Жрец; 10.Земледелие; 11.Нил; 12.Ра; 13.Осирис.

 

 

Задание для преодоления второго порога.

 Игроку предлагается ознакомиться со стихотворным текстом и ответить на следующие вопросы:

1.      О чем говориться в стихотворении?

2.       Попробуй определить, когда было написано стихотворение?

 (используя подсказки в тексте и знания по счету лет в истории).

 

Текст стихотворения

Иной как был – под крышкой золоченой,

Иной открыт – в тугую пелену,

В пахучий кокон тесно заключенный,

Пять тысяч лет не видевший луну.

 

Что в коконе? Костяк в землистой коже,

Крест тонких рук, иссохший, узкий таз,

Чернеет лик – еще важней и строже,

Чем в оны дни – чернеют щели глаз.

 

Подкрашены (желтые) седины

Страшней всего. О да, он в мире жил,

И был он стар, дикарь и царь, единый

Царь дикарей, боготворивших Нил.

 

Подсказки о времени создания стихотворения: «пять тысяч лет не видевший луну», «единый царь дикарей». 3 тыс.лет до н.э. – образование единого Египта. То есть время написания – XX век нашей эры. Автор стихотворения И.А.Бунин.

Задание для преодоления первого порога.

Игроку предлагается «папирус» с ошибками, которые нужно отыскать в тексте и исправить.

Текст на папирусе.

    Давным – давно, где – то 7 тыс. лет назад, в долине р.Евфрат образовалось государство Египет.

 Оно расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень  часто устраивали военные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов – жрецов.

     Был захвачен Синайский остров, известный породистым скотом, Нубия – поставщик железной руды. В это время границы Египта сократились, он простирался от первого порога до дельты Нила.

  Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сетх – владыка царства мертвых, почитали бога Солнца – Анубиса. Умерших хоронили в красивых гробах, называемых «сундук». Всех, и богатых, и бедных, хоронили в песках пустыни по берегам Нила.

Преодолен последний порог, открыт путь в столицу! Корабль заходит в порт Мемфиса. Игрок проверяет «наросли ли ракушки» (ошибки) на бортах судна.

Задания для «очистки» судна от ракушек – ошибок.

1.Египтяне верили в приметы. Так, видеть во сне кошку истолковывалось – быть хорошему урожаю. как ты думаешь, почему у египтян появилась такая примета?

2. Своих умерших египтяне хоронили на Западном берегу Нила. Чем можно это объяснить?

Теперь писцу – игроку пора и во дворец к фараону. Игрок выполняет последнее задание игры – отчитывается перед фараоном о достижениях древних египтян.

 

В заключение игры игроку выдается свидетельство о присвоении ему звания в зависимости от показанных знаний.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Зачётный урок по истории Древнего мира. Раздел "Древний Египет"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 138
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сеприханова Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76459
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 537 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе