Главная / Другое / Зачетная работа по курсу повышения квалификации «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"

Зачетная работа по курсу повышения квалификации «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 имени Сергея Есенина

Г. Липецка

Итоговая аттестационная работа

Тема работы

Зачетная работа

по курсу повышения квалификации

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО (72 часа)»

Выполнил: Суханова Ирина Анатольевна

учитель ОРКСЭ модуль ОПК

МАОУ гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка

Форма обучения-дистанционная

Научный руководитель: Никульников

Антон Николаевич

кандидат педагогических наук

Должность: доцент



Новосибирск 2015



Сравнительная таблица

Характеристики религий

Название религий

Православие

Ислам

Буддизм

Иудаизм

Понятие религии

Правосла́вие — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

Исла́м  — монотеистическая авраамическая имировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным»

Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет. Иудаизм — одна из старейших монотеистических религий, и самая древняя из существующих по настоящее время

Священная книга

Би́блия— каноническое собрание текстов, считающихся священными в христианстве. Православные тексты Библии отличаются от протестантских наличием дополнительных книг в Ветхом Завете, которые рассматриваются православии как канонические.

Священное Писание в исламе — текст, авторство которого принадлежит Аллаху и в котором не участвует свободная воля передающего его человека. Будучи принципиально неописуемым в человеческих терминах, Аллах, тем не менее, открывается людям через священные тексты, последним из которых является Коран.

Трипи́така — свод буддийских священных текстов, созданных в V-III вв. до н. э. вскоре после просветления Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака. «Трипитака» в переводе означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела: Винайя-питака (Виная-питака), Сутра-питака (пали: Сутта-питака) и Абхидхарма-питака (пали: Абхидхамма-питака). Название питака («корзина») традиционно объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах. Однако нельзя исключить и того, что ещё до собственно письменной фиксации Трипитаки слово питака употреблялось в санскрите и пали в переносном смысле для обозначения собрания, коллекции чего-либо.Первый раздел, Виная-питака, содержит тексты, призванные регулировать жизнь сангхи — буддийской монашеской общины. В него входят более 500 правил поведения монахов и монахинь, а также правила и процедуры, призванные способствовать сохранению гармонии в монашеской общине в целом. Первая питака не ограничивается сводом дисциплинарных правил, в ней также рассматривается история происхождения каждого правила, включены притчи, рассказывающие о том, как сам Будда Гаутама решал вопросы сохранения гармонии в большой и разнородной духовной общине.В Сутта-питаке собрано более 10 000 сутр, приписываемых лично Будде или, иногда, его ближайшим ученикам. Во многие редакции включаются джатаки, повествующие о жизни Будды.Третий раздел, Абхидхамма-питака, представляет собой сборник философских трактатов, содержащих систематизацию учения Будды и предлагающих глубокий, практически научный, анализ основных доктринальных положений Дхаммы. Если первые два раздела Трипитаки излагают практическое учение о достижении Просветления, то третья корзина посвящена теоретической разработке основ учения. Авторство многих текстов, входящих в Абхидхамма-питаку, приписываются непосредственно Будде Шакьямуни, но многие буддологи склоняются к более позднему происхождению этих текстов, вовзводя их к эпохе царя Ашоки. В махаянические и ваджраянические редакции этой питаки входят также пояснительные комментарии, называемые шастрами.


Тора-совокупность иудейского традиционного религиозного закона.

Ключевая фигура

Святая Троица:

Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит. Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца. Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца


В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухамм Мухаммед, которому Аллах ниспослал своё священное учение — Коран, главную священную книгу ислама — считается в исламе самым великим пророком, замыкающим череду из посланных ранее пророков и посланников.ед — Посланник Аллаха


Бу́дда Ша́кьямуни— духовный учитель, легендарный основатель буддизма.Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма, Сиддха́ртха Гаута́ма (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и Полностью совершенным буддой. Его также называют: Татха́гата (так пришедший/ушедший), Бхагаван (Блаженный), Сугата (Идущий во благе), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).


Моисе́й-в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Является самым важным пророком в иудаизме.

Основные идеи, положения, законы

Главные принципы православного богословия, практики таинств и богослужения были сформулированы в IV в. и систематизированы в основном в «эпоху Вселенских соборов» (IV—VIII вв.).

В то же время за пределы «эпохи Вселенских соборов» выходят богословские синтезы Симеона Нового Богослова (X в.); Григория Паламы (XTV в.) и Николая Кавасилы (XIV в.), а также последующая традиция русских богословов.

Основной принцип православного богословия не допускает выдвижения новых вероучительных идей, которые не были бы подтверждены экзегезой (толкованием) Библии и высказываниями раннехристианских авторов (Отцов церкви).
Центральный догмат ПРАВОСЛАВИЯ — признание искупительного подвига Христа.

Характерными чертами ПРАВОСЛАВИЯ являются также представления о церкви как продолжающейся жизни Христа в людях и о церковных таинствах как реальном восприятии благодати Божьей.

В эсхатологии ожидается второе пришествие Христа, которое будет не сокрытым, а очевидным для всех и которое ознаменует собою конец человеческой истории, конец времени и воскресение мертвых.В вечность войдет не только душа человека, но и его тело.

Православная аскетика направлена не столько на уничтожение желаний, сколько на их преображение переориентацию на более возвышенные, духовные объекты.

Основной принцип православной сотериологии — синергия, т.е. сотрудничество человеческих усилий и Божьей благодати.

Получив изначальный опыт встречи с Богом, человек должен хранить свое сердце от грехов, которые могут его лишить радости богообщения и, в конечном итоге, жизни вечной. Православная этика и аскетика более говорят о путях, которыми человек впадает в греховное состояние и которыми может выйти из него; при этом в ПРАВОСЛАВИИ слабо разработана социальная этика.

Основной принцип социальной доктрины ПРАВОСЛАВИЯ — «симфония» — предполагает, что государство и церковь вступают в отношения сотрудничества, в котором (в идеальном случае) государство не вмешивается во внутреннюю жизнь церкви (прежде всего в вопросы вероучения), а церковь не стремится поставить под свой контроль политику государства.

Обязательны для мусульманина следующие пять «столпов ислама» (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) — основные предписания, обязательные для всех мусульман:

  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);

  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;

  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;

  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;

  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины (“закят”).


  1. вся жизнь человека в этом мире – одно страдание. Данная истина получила свою основу на признании преходимости и непостоянства происходящих вещей в жизни. Все в этом мире возникает лишь для того, чтобы в дальнейшем рано или поздно быть уничтоженным. Так как существование лишено какой-либо субстанции, в буддизме оно изображается как пламя, пожирающее себя самого. Из пламени же ничего, кроме скорби и страдания больше нельзя вынести.

  2. причина наших страданий – наши желания. Страдания человека связаны с тем, что он живет и жаждет существовать не смотря ни на что. Так как все наше существование наполнено скорбью, страдания не закончатся до тех пор, когда человек не прекратит желать жить.

  3. для того, чтобы избавиться от вечного страдания нужно избавиться навсегда от желания. Такое реально лишь благодаря достижению нирваны. Нирваны в буддизме принимается как полное угасание страстей и жажды. Но является ли нирвана смертью? Буддизм не дает прямого ответа на этот вопрос.

  4. чтобы навсегда избавиться от желания жить, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Определение данных ступеней на пути к достижению нирваны и является основным учением Будды, который называл их срединным путем. Срединный путь позволял избежать потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти человека. Именно срединный путь называют буддисты восьмеричным путем спасения от вечных страданий, так как он указывает человеку на восемь основных состояний, овладев которыми реально достигнуть просветления и очищения ума.


Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

  6. Не убивай.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не кради.

  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Символ веры


Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:

  1. вера в Аллаха (ат-Таухид)

  2. вера в ангелов Аллаха (маляикат)

  3. вера в Писания Аллаха (китаб)

  4. вера в Пророков и Посланников Аллаха (анбийа)

  5. вера в предопределение Аллаха (къадр)

  6. вера в будущую жизнь (ахъират)


И́тгэл — «символ веры» в школе гелуг тибетского буддизма. Текст содержит основополагающие догматы буддизма Ваджраяны и чрезвычайно широко используется в культовой практике школы гелуг вплоть до настоящего времени. Один из немногих текстов, знание которых наизусть вменялось в обязанность каждому верующему гелугпинцу в Тибете и Монголии.

13 принципов веры — основные постулаты иудаизма

  1. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, творит и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все существующее.

  2. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и только Он один — наш Бог: был, есть и будет.

  3. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа.

  4. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, Он первый и Он последний.

  5. Я верю полной верой, что Творцу, Чьё имя благословенно, и только Ему надо молиться, и запрещено молиться кому-либо, кроме Него.

  6. Я верю полной верой, что всё сказанное пророками — истина.

  7. Я верю полной верой, что пророчество Моше, нашего учителя, — да покоится он в мире! — было истинным, и что он — вершина пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.

  8. Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, — это та, что была дана Моше-рабейну — да покоится он в мире.

  9. Я верю полной верой, что Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца, Чьё имя благословенно.

  10. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, знает все дела людей и все их мысли, как сказано: «Создающий все их сердца — понимает все их дела».

  11. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, воздаёт добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его заповеди.

  12. Я верю полной верой в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, я всё же каждый день буду ждать, что он придёт.

  13. Я верю полной верой, что будет оживление умерших в то время, когда будет на то воля Творца, Чьё имя благословенно, и память Его вознесётся навсегда и на веки веков.


Священные обряды: перечислить и раскрыть каждый

Крещение

Одним из самых важных церковных обрядов является крещение. Сегодня его проводят над новорожденными, тем самых помогая им стать маленькой частицей Церкви и получить Божью благодать. Истинным христианином можно стать, только приняв крещение. Раньше крестили человека уже взрослого. Это объясняется тем, что он во взрослой жизни мог сам выбирать вероисповедание. Крещение проводится в несколько этапов: оглашение, покаяние и собственно крещение. Необходимым церковным обрядом, который проводится наряду с крещением, является также наречение имени. Младенца обычно нарекали на честь святых православной церкви. 

Священное Писание рассказывает о том, что после сорокадневного потопа голубь принес Ною масличную ветку. Она символизировала примирение и спасение. Так сейчас также используется освященный елей, как знак благодати Господней. Во время обряда крещения елеем помазывают руки, ноги, уши, междорамие, грудь и чело ребенка. Говорят, что елей освещает мысли и желания человека.   



Вступление в ряды верующих нового члена завершается Таинством миропомазания, состоящее из двух этапов: освящения мира и помазания.

Обряд бракосочетания



Следующим очень важным обрядом в православии считается Таинство брака. Обычаи и традиции этого обряда берут свои корни еще из древности. Заключение брака символизирует вечную любовь, освященную свыше. В браке у мужчины и женщины создаются идеальные условия для продолжения рода. На протяжении веков укладывались обряды и традиции, сопровождающие брак. Среди современных обрядов самые важные можно выделить такие: добровольное согласие молодоженов, благословение родителей, подарки, свидетели, брачный обед. Накануне свадьбы священник должен был объявить прихожанам о предстоящем браке, чтобы убедиться, что нет препятствий для его осуществления. Акт бракосочетания должен был быть занесен в специальные церковные документы. Рядом с брачным обрядом идет обряд венчания, который освещает связь между мужем и женой. 

Перед самим браком проводят обряд обручения. Он состоит в том, что священнослужитель должен освятить кольца жениха и невесты, чтобы они стали символом бесконечной любви, уважения и терпения друг к другу. Говорят, что кольца должны быть ровными и гладкими, тогда и жизнь семьи будет такой же. Короны, которые во время венчания надеваются на головы, говорят о том, что с сегодняшнего дня молодожены получают благословенный венец Господний, который должны достойно пронести через всю свою жизнь вместе.

Обряд погребения



Завершающим обрядом, который проводится на земном пути человека – это его погребение. Этот обряд сопровождает переход от жизни земной к загробной. В православной традиции смерть мыслится как рождение человека для вечной жизни. Человеческое сознание не может постичь тайну разлучения тела и души. Приготовления и молитвы за душу покойного помогают ему спокойно покинуть наш мир и перейти в другой. Обряд погребения несколько отличается в зависимости от того, кого хоронят: младенца, священника, инока или мирского человека.



Над умершим единожды совершается обряд отпевания. Такие заупокойные службы,  как лития или панихида повторяются. Во время отпевания молятся за усопшего и просят отпущения грехов, совершенных ним за жизни. Основная цель обряда – это обретение духовного покоя усопшим. Также отпевание помогает близким пережить утрату. Отпевания мирского человека происходит за три этапа. Так человека отпевают дома, в церкви и читают завершающие молитвы перед тем, как опустить гроб усопшего в яму.

Моление за усопших происходит во время панихид, которые по составу напоминают утреннюю. Совершают панихиду после смерти человека на 3-й, 9-й, и 40-й дни. Они могут быть общие и индивидуальные. Полную панихиду называют парастас. Когда тело покойного выносят из дома, то поют литию. Согласно церковному обычаю в гроб усопшего кладут кутью.  Эта пища наделена мистическим  значением. Ведь семена, посаженные в землю, прорастают и набирают жизни, так и человеку нужно войти в землю, чтобы переродится для неба.  



Моления за усопших усиливаются с приближением церковных праздником. Христиане веруют, что душа усопшего после смерти попадает в чистилище, где огнем очищается от грехов, совершенных на земле. Молитвы, Литургии и панихиды за покойными помогают укоротить срок пребывания в чистилище и поскорее войти в небо. Кроме того, что заупокойные молитвы помогаю усопшим, они помогают и живим.



Кроме вышеперечисленных церковных обрядов существует еще ряд других. Однако крещение, венчание и погребение считаются самыми важными  обрядами в жизни православного человека. Они наделены силой изменять в лучшую сторону материальную и духовную жизнь человека, приближая его тем самым к Господу. Другие многочисленные обряды, которые берут начало своей истории еще с древности также предназначены приносить пользу человеку и охранять его дом, семью, здоровье и жизнь от дьявольских влияний.


Намаз (молитва). Мусульманину предписано молиться (совершать намаз) пять раз в день — это одна из основных обязанностей верующих в исламе. Чтение Корана. В богослужебном ритуале чтению Корана уделяется очень большое внимание. Наличие в доме Корана, независимо от того, умеют в этом доме его читать или нет (лишь очень немногие из мусульман умеют читать Коран), считается весьма похвальным и понимается как хранение священной реликвии. Милостыня. Обряд подачи милостыни (нищим, в пользу мечети) осуществляется в соответствии с указанием Корана: «Вам не достичь благочестия, покуда не будете делать жертвований из того, что любите».

Дзул-хурал (святильный обряд). Множеством свечей, освещаются храмы снаружи и внутри, а верующие перед ликами богов раскаиваются в плохом обращении с домашними животными. Этот обряд совершается поздней осенью.

Обо - обряд, заключается в произношении перед кучей камней молитвы, прося помощи у духов. А на камнях оставляются подарки «хозяевам местности». Обряд совершается перед сенокосом, в период засухи.

Усу тяялгн, заключается в приношении жертвы духу – «хозяину воды». Для увеличения рыбного улова, на плоту в море закалывается молодой козленок, а его кровь собирается в котел со свежеприготовленной ухой и все это сопровождается чтением заклинания.

Поклонение святым местам. В некоторых местностях Калмыкии, Бурятии и Тувы расположены святые места. По поверью источники, камни и скалы необычной формы обладают магической силой. И к таким местам верующими совершают паломничества.

В жилище верующего имеется семейный алтарь - шкафчик со скульптурными изображениями буддийских божеств, иконами и другими святыми предметами. Тут же стоят бронзовые чашечки для приношения жертвы, курильные свечи, цветы.

Молитва. Является наиболее распространенным обрядом в иудаизме. Мезуза и цицит. Иудаизм предписывает верующему в обязательном порядке развешивать мезузу и носить цицит. Мезуза — кусок пергамента, на котором написаны стихи из Второзакония; свернутый свиток помещается в деревянный или металлический футляр и прикрепляется к косяку дверей. Цицит — кисти из шерстяных ниток, прикрепленные к краям арбаканфота, т.е. к четырехугольному куску материи, одеваемому религиозными евреями под верхнюю одежду. Обрезание. Исполнению этого обряда в иудаизме придается особое значение: исполнение этого великого завета Яхве считается залогом религиозной исключительности еврейского народа. 

Праздники

Пасха, Светлое Христово Воскресение — главное богослужебное событие церковного календаря, древнейший и самый важный христианский праздник, отмечавшийся ещё во времена апостолов и установленный в честь Воскресения Иисуса Христа — центра всей библейской истории и фундамента всего христианского учения.В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.


Так мусульманам были даны два великих праздника: Ид уль-Фитр (Рамадан Байрам — праздник разговения) и Ид уль-Адха (Курбан Байрам — праздник жертвоприношения). Остальные памятные дни изначально праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Однако, практически сразу особое место было отведено таким дням, как Джума (пятница), День Арафат, День Ашура и Ночь Предопределения. Они были определены как время усердного поклонения Аллаху, а не как время для торжеств и веселья. Все остальные, отмечаемые в наше время дни, считались памятными датами (начало нового года по Хиджре (лунному календарю), Маулид и другие), и долгое время в исламе вообще никак не отмечались.


Существует три главных праздника, важных для любого буддиста:

Весак, Дончог, день Будды - самый священный день для всех буддистов, т.к. это трижды благословенный день, отмеченный рождением, просветлением и уходом Будды. День Весака совпадает с полнолунием в лунном месяце Висакха (май). Сагаалган, Новый год. Китайцы, тибетцы, монголы, вьетнамцы, буряты и тувинцы отмечают приход Нового года в 1-ое весеннее новолуние по лунному календарю. Так как Лунный год короче Солнечного примерно на месяц, то наступление Нового года не имеет фиксированной даты и может колебаться в пределах полутора месяцев (от конца января до первой декады марта). Вычисляют эту дату заранее по астрологическим таблицам.

Дуйнхор отмечается в мае. Праздник связан с началом проповеди Калачакры - одной из важных составных частей философии Ваджраяны. В праздник в храме собираются те, кому доступны философские глубины буддизма

Дзул - праздник, посвященный памяти (дню ухода в нирвану) основателя тибетской школы Гелуг - Цзонхавы. Праздник лампад - второе название этого дня, т.к. в этот день с наступлением темноты внутри и снаружи монастырей зажигаются тысячи масляных лампад. Их гасят только с наступлением рассвета. Монахи читают молитвы, верующие миряне делают подношения храму. Отмечают Дзул ежегодно 25 декабря.

Лхабаб дуйсэн, нисхождение Будды с неба Тушита - общебуддийский праздник. Время его проведения: конец октября - ноябрь. Суть праздника в решении Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем "путь Будды".

Главный праздник ШАБАТ Субботние свечи, хала, вино Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Новомесячье РОШ ХОДЕШ Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) - Рош Ходеш - полупраздничный день в еврейском календаре
1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать). 2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) - Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим. 3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время. 4. Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.



Территории, на которых живут верующие

Греция,
Кипр,
Болгария,
Румыния,
Македония,
Черногория,
Сербия,
Босния,
Белоруссия,
Украина,
Россия,
Сирия,
Эфиопия,
Эритрея,
Египет (Коптская Православная Церковь, Египетская Православная Церковь) ,
Грузия,
Армения,
Япония (частично).. .
И еще некоторые.. .
А также те, где есть сильные православные общины... . Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Канада, США, Япония, Франция - во всех этих странах довольно сильные общины православных, возможно и в других странах есть, не знаю точно. А японская православная церковь, как ни странно, находится под управлением русской православной.

Ислам является второй по многочисленности религией, её исповедуют от около 1,21,3 до 1,77 млрд. мусульман (то есть 22,74 % населения Земли). Исламские уммы охватывают более 120 стран, в основном в Западной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 странах являются государственной религией — Египет,Саудовская Аравия, Марокко, Кувейт, Иран, Ирак, Пакистан и другие.

По оценке Барретта, в Азии проживало 322 млн буддистов (9 % населения этой части света), в Америке — 1,5 млн, Европе — 1,6 млн, Австралии и Океании — 200 тыс., Африке - 38 тыс. В Японии буддистов – 72 млн, Тайланде – 52 млн, Мьянме – 37 млн,Вьетнаме — 35 млн, Китае — 34 млн, Шри-Ланке — 12млн, Республике Корея — 12 млн, Камбодже — 7 млн, Индии — 6 млн (по другим сведениям — 10 млн), Лаосе — 2,4 млн, Непале — 1,3 млн, Малайзии — 1,2 млн (по другим данным — 3 млн), Бангладеш — 0,7 млн, Монголии — 0,6 млн, Бутане — 0,4 млн, КНДР — 0,4 млн. В Китае также 307 млн человек считаются приверженцами китайской национальной религии, являющейся синтезом буддизма, даосизма, конфуцианства и традиционных народных верованийБуддисты махаяны составляют большинство населения в таких странах, как Монголия, Бутан. Ими являются представители трех народов России — бурятов, калмыков и тувинцев.

Центром скопления иудаизма является Израиль



Зачетная работа по курсу повышения квалификации «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"
  • Другое
Описание:

Зачетная работа по курсу повышения квалификации «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО (72 часа)» .Данная работа показывает основные особенности основных религий мира,делая акцент на определяющие методологические понятия:ключевая фигура,священная книга,символ веры,основные идеи,положения,законы и т.д

Автор Суханова Ирина Анатольевна
Дата добавления 29.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 390
Номер материала MA-063498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓