Главная / Русский язык и литература / Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции», 8 класс

Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции», 8 класс

Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции»

Вариант 1


1.Списать, расставить знаки препинания, указать вв. сл., вв.пр., обращения.

  1. Мы по его мнению заблудились и он к великому огорчению совсем растерялся и не знал что предпринять.

  2. Не было по всей вероятности ни одной области в стране где бы он не побывал во время своих разъездов.

  3. Стало быстро темнеть и теперь это ощутил каждый из нашей группы надо было срочно искать ночлег.

  4. Нет не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

  5. Как гласит предание в Святом источнике били четыре чистых ключа.

  6. Алексей читатель уже знает его пристально глядел на молодую крестьянку.

  7. А я остаюся с тобою родная моя сторона.

  8. Опять я ваш о юные друзья.

  9. Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

  10. Ни холод ни ветер ни снег словом ничто не остановит их в пути.


2.Составить 2 предложения с вводными словами со значением «источник сообщения» и 2 предложения с вв. сл. со значением «различные чувства»


3.Рассказать об обращении.




Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции»

Вариант 2


  1. Списать. Расставить знаки препинания. Указать вв.сл.,вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.


Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Мане был поражён собором святого Петра и конечно решил его нарисовать.

Как известно Лондон город туманов. В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне естественно всё так и изобразил.

Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовым.

Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придаёт ему красный оттенок. Художник увидел то что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.


2.Составить предложения с вводными предложениями со значением «источник сообщения», «способы оформления мыслей»


3.Рассказать о вводных словах, которые являются ими в зависимости от места расположения в предложении. Привести примеры.




Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции»

Вариант 3

1.Списать. Расставить знаки препинания. Указать вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.

Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы попытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы однако один из его спутников решил над нами подтрунить. Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропинке обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через несколько минут он действительно скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя. Но нет наши приключения не закончились. Мы пошли в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался но к счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы ещё попали в бурелом так называют поваленные или поломанные бурей деревья .Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Одним словом путешествие оказалось очень трудным.


2. Расскажите о различии вв. сл. и омонимичных частях речи. Приведите примеры.

3. Расскажите о вставных конструкциях. Приведите примеры.









Зачёт по теме «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции», 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Зачёт проводится как проверка знаний по теме  «Вводные слова, предложения, обращения, вставные конструкции». Состоит из 3-х частей: 1- практическая ( записать предложения или текст, расставить знаки препинания, указать речевые отрезки),2 -  составление предложений с указанными речевыми отрезками, 3 - теоретическая.

Зачёт дифференцирован: 1-й вариант - базовый, 2-й повышенной трудности, 3-й - продвинутый.

 Ученики могут сами выбрать уровень работы. Учителю зачёт поможет выявить пробелы учащихся и спланировать коррекцию знаний перед контрольной работой по изучаемой теме.

Автор Черепова Ольга Андреевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2504
Номер материала 41565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓