Инфоурок География Другие методич. материалыЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ЖИВАЯ ПРИРОДА РОССИИ»

ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ЖИВАЯ ПРИРОДА РОССИИ»

Скачать материал

Урок 31    ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ЖИВАЯ ПРИРОДА РОССИИ»

Цели: проверка и обобщение знаний по изученной теме.

Оснащение: карты растительного и животного мира, карты атласа, физическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент.

11. Проверочная работа (выполнение заданий).

Задание 1. Вписать в текст недостающие слова (географический диктант).

На этом острове, как и на территории России, растения существуют на поверхности не изолированно, а в виде растительных сообществ. На размещение растительности решающее влияние оказывает климату к другим факторам относятся рельеф, состав поверхностных отложений, особенности почв, глубина залегания грунтовых вод, деятельность человека. Тундровые растения приспособились к короткому прохладному вегетационному периоду, это в основном многолетние растения. Характерными представителями тундры являются: брусника, полярные ивы, лишайник, ягель, карликовая берёза, полярный мак. Животный мир беден числом видов, лишь немногие приспособились к суровым зимним условиям и не покидают остров круглый год. Это волк, песец, заяц-беляк, белая куропатка, полярная сова. Летом тундра преображается. Появляется масса перелётных птиц, особенно многочисленны водоплавающие: гуси, утки, лебеди.

Задание 2. Соотнесите цифру и букву

1

Луга, расположенные у самого края снегов.

 

А

Сырьевой

2

Леса, расположенные южнее таёжной зоны.

Б

Альпийские 

3

Зона, в которой велико количество видов пресмыкающихся.

В

Смешанные

4

Вид незаливных (материковых)

лугов.

Г

Суходольные

5

Древесина –основной ресурс леса

Д

Пустыня

 

1

Б

2

В

3

Д

4

Г

5

А

 

Задание 3. «Третий лишний». В каждой строке подчеркнуть лишнее слово.

Пустыня, смешанные леса, кормовые ресурсы.

Глухарь, ящерица, косуля.

Лось, бурый медведь, тетерев.

Крона, пихта, лиственница.

Заповедник, загрязнение, Красная книга.

Мебель, фанера, лекарственные вещества.

Плодовые растения, древесина, пушнина.

Грибы, ягоды, луга.

Берёза, лиственница, кедр.

Задание 4. Тест по теме «Растительный и животный мир на­шей страны».

1.   На видовой состав органического мира конкретной террито­рии определяющее влияние оказывает:

а) рельеф;

б) климат

в) особенности почвенного покрова.

2.   Этот заповедник создан в дельте Волги для охраны водопла­вающих птиц:

а) Галичья гора;

б) Баргузинский;

в) Астраханский.

3.   Животные степей - ...

а) обитатели открытых пространств;

б) царство млекопитающих;

в) обитатели водоёмов.

4.   Ярусное распределение животных характерно:

а) для степей;

б) тундры;

в) лесов.

5.   Копытные животные добываются ради:

а) меха и шкур;

б) мяса и шкур;

в) шкур и лекарственного сырья.

6.    Мебель, музыкальные инструменты и пиломатериалы изго­тавливают из следующего:

а) стволов деревьев;

б) коры деревьев;

в) кроны деревьев.

7.    Кормовые ресурсы имеются:

а) только в лесной зоне;

б) в лесной зоне и тундре;

в) в различных природных зонах.

8.    Главная составная часть лесных ресурсов:

а) грибы, орехи, ягоды;

б) древесина;

в) лекарственные растения.

9.    Хвойные леса занимают:

а) 80 % площадщ

б) 50 % площади;

в) 70 % площади.

10.Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона:

а) тундры;

б) тайги\

в) смешанных и широколиственных лесов.

11.Основной причиной исчезновения некоторых видов живот­ных в настоящее время является:

а) браконьерство и нерегулируемая охота;

б) разрушение человеком естественных мест обитания организмов;

в) глобальное потепление климата.

12.Самым крупным из наземных хищников является:

а) уссурийский тигр;

б) снежный барс;

в) белый медведь.

Дополнительное задание (выполняется учениками, справившимися с предыдущими заданиями) Напишите 5 произведений с упоминанием растения или животного(примеры)

1- Антоновские яблоки (И.Бунин )2-Черёмуха(С.Есенин)  3- Зеленый шум(Н.Некрасов)                              4-«Крыжовник» (А.Чехов) 5- «Вишнёвый сад»(А.Чехов)

1-«Лошадиная фамилия» (А.Чехов)   2- « Лебедь,  щука и рак»
(И Крылов)   3-«Корова» (С.Есенин)  4-«Медный всадник» (А. Пушкин )5- «Кот в сапогах (Ш.Перо) и т.д

В-1       ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ПРИРОДА  РОССИИ»_______________________________ (Ф.И. уч-ся)

Задание 1. Вписать в текст недостающие слова (географический диктант).

На  территории России, растения существуют на поверхности не изолированно, а в виде растительных сообществ.

 На размещение растительности решающее влияние оказывает _________________ к другим факторам относятся ______________-, состав поверхностных отложений, особенности почв, глубина залегания грунтовых вод, деятельность человека.

Растения  ________________ приспособились к короткому прохладному вегетационному периоду, это в основном многолетние растения. Характерными представителями  являются: брусника, полярные ивы, лишайник, ягель, карликовая берёза, полярный мак. Животный мир беден числом видов, лишь немногие приспособились к суровым зимним условиям и не покидают остров круглый год. Это волк, песец, заяц-беляк, белая куропатка, полярная сова. Летом появляется масса перелётных птиц, особенно многочисленны водоплавающие: гуси, утки, лебеди.

 

 

Задание 2. Соотнесите цифру и букву

1

Луга, расположенные у самого края снегов.

 

А

Сырьевой

2

Леса, расположенные южнее таёжной зоны.

Б

Альпийские 

3

Зона, в которой велико количество видов пресмыкающихся.

В

Смешанные

4

Вид незаливных (материковых)

лугов.

Г

Суходольные

5

Древесина – основной ресурс леса

Д

Пустыня

 

1

Б

2

В

3

Д

4

Г

5

А

 

Задание 3. «Третий лишний». В каждой строке подчеркнуть лишнее слово.

 

Пустыня, смешанные леса, кормовые ресурсы.

Глухарь, ящерица, пятнистый олень.

Лось, бурый медведь, дрофа.

Заповедник, загрязнение, Красная книга.

Мебель, фанера, лекарственные вещества.

Плодовые сады, древесина, пушнина.

Грибы, ягоды, луга.

Берёза, ива, кедр.

Задание 4. Тест

1.На видовой состав органического мира конкретной террито­рии определяющее влияние оказывает:

а) рельеф;

б) климату

в) особенности почвенного покрова.

2.    Этот заповедник создан в дельте Волги для охраны водопла­вающих птиц:

а) Галичья гора;

б) Баргузинский;

в) Астраханский.

3.    Животные степей - ...

а) обитатели открытых пространств;

б) царство млекопитающих;

в) обитатели водоёмов.

4.    Ярусное распределение животных характерно:

а) для степей;

б) тундры;

в) лесов.

5.    Копытные животные добываются ради:

а) меха и шкур;

б) мяса и шкур;

в) шкур и лекарственного сырья.

6.   Мебель, музыкальные инструменты и пиломатериалы изго­тавливают из следующего:

а) стволов деревьев;

б) коры деревьев;

в) кроны деревьев.

7.   Кормовые ресурсы имеются:

а) только в лесной зоне;

б) в лесной зоне и тундре;

в) в различных природных зонах.

8.   Главная составная часть лесных ресурсов:

а) грибы, орехи, ягоды;

б) древесина;

в) лекарственные растения.

9.   Хвойные леса занимают:

а) 80 % площади             

б) 50 % площади;

в) 70 % площади.

10.                       Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона:

а) тундры;

б) тайги

в) смешанных и широколиственных лесов.

11.                       Основной причиной исчезновения некоторых видов живот­ных в настоящее время является:

а) браконьерство и нерегулируемая охота;

б) разрушение человеком естественных мест обитания организмов;

в) глобальное потепление климата.

12.                       Самым крупным из наземных хищников является:

а) уссурийский тигр;

б) снежный барс;

в) белый медведь.

Дополнительное задание. Напишите 5 произведений, где есть упоминание растения. Пример «Белая берёза под моим окном…»

1____________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________________

5____________________________________________________________________________________

 

В-2   ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ПРИРОДА РОССИИ»____________________________________(Ф.И. уч-ся)

Задание 1. Географический диктант. Вписать в текст недостающие слова.

На  территории России, растения существуют на поверхности не изолированно, а в виде растительных сообществ.

 

 На размещение растительности решающее влияние оказывает __климат__ к другим факторам относятся почвы , состав поверхностных отложений, _рельеф-, глубина залегания грунтовых вод, деятельность человека.

 

Характерная черта ________спепей______ — безлесие огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью, которой свойственна быстрая смена цветовых аспектов (до 12 раз в году) и изменчивость растительного покрова в связи с малым количеством осадков (300-500 мм в год). Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый покров,: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др. (суслики, сурки, слепыши) и прыгающие виды (тушканчики, кенгуровые крысы). Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: орел, дрофа, лунь, пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.

 

 

Задание 2. Соотнесите цифру и букву

1

Луга, расположенные у самого края снегов.

 

А

Сырьевой

2

Леса, расположенные южнее таёжной зоны.

Б

Альпийские 

3

Зона, в которой велико количество видов пресмыкающихся.

В

Смешанные

4

Вид незаливных (материковых)

лугов.

Г

Суходольные

5

Древесина –основной ресурс леса

Д

Пустыня

 

1

Б

2

В

3

Д

4

Г

5

А

 

Задание 3. «Третий лишний». В каждой строке подчеркнуть лишнее слово.

Тундра, смешанные леса, кормовые ресурсы.

Тетерев, ящерица, сайгак.

Лось, белый медведь, лемминг.

Заповедник, заказник ,арктическая пустыня .

Мебель, фанера, болото.

Заливные луга, древесина, пушнина.

Ягоды, грибы,  субтропические леса.

Клён, лиственница, кедр.

Задание 4. Тест

1.         На видовой состав органического мира конкретной территории определяющее влияние оказывает:

а)         деятельность человека;

б)         климат

в)         особенности почвенного покрова.

2.         Этот заповедник самый маленький в мире:

а)         Галичья гора;

б)         Баргузинский;

в)         Астраханский.

3.         Животные болот- ...

а)         обитатели открытых пространств;

б)         царство млекопитающих;

в)         обитатели водоёмов.

4.         Ярусное распределение растительности характерно для:

а)         лесов;

б)         тундры;

в)         для степей.

5.         Пушные животные добываются ради:

а)         меха и шкур;

б)         мяса и шкур;

в)         шкур и лекарственного сырья.

6.         Мебель, музыкальные инструменты и пиломатериалы изготавливают из следующего:

а)         стволов деревьев;

б)         коры деревьев;

в)         кроны деревьев.

7.         Сырьевые  ресурсы имеются:

а)         в лесной зоне;

б)         в лесной зоне и тундре;

в)         в пустынной природной зоне.

8.         Главная составная часть лесных ресурсов:

а)         ягоды, грибы, орехи;

б)         лекарственные растения;

в)         древесина.

9.         Хвойные леса занимают:

а)         50 % площади;

б)         70 % площади.

в)         80 % площади             

10.       Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона:

а)         тундры;

б)         смешанных лесов

в)         тайги.

11.       Основной причиной исчезновения некоторых видов животных в настоящее время является:

а)         нерегулируемая охота;

б)         глобальное потепление климата;

в)         разрушение человеком естественных мест обитания организмов .

12.       Самым крупным из наземных хищников является:

а)         волк;

б)         снежный барс;

в)         белый медведь.

Дополнительное задание . Напишите 5 произведений, где есть упоминание животного.                           Пример:   «Волк на псарне»

1___________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________________

 

 

 

В-3    ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ПРИРОДА РОССИИ»________________________________ (Ф.И. уч-ся)

Задание 1. Географический диктант. Вписать в текст недостающие слова.

На  территории России, растения существуют на поверхности не изолированно, а в виде растительных сообществ.

 

 На размещение растительности решающее влияние оказывает климат, к другим факторам относятся  рельеф_-, состав поверхностных отложений, почвы, глубина залегания грунтовых вод, деятельность ____человека__________.

 

Для  таежной зоны  свойственно отсутствие или слабое развитие подлеска (так как мало света), а также однообразие травяно-кустарникового яруса и мохового покрова. Виды кустарников (можжевельник, жимолость, смородина, ива и др.), кустарничков (черника, брусника и др.) и трав (кислица, грушанка.)Многочисленны и широко распространены: бурый медведь, рысь, росомаха, бурундук, куница, соболь, белка и др. Из копытных встречаются  олени, лось, косуля; многочисленны грызуны. Из птиц обычны: глухарь, рябчик, кедровка, клесты и др.

 

 

Задание 2. Соотнесите цифру и букву

1

Леса, расположенные южнее таёжной зоны.

А

Сырьевой

2

Древесина –основной ресурс леса

 

Б

Альпийские 

3

Зона, в которой велико количество видов пресмыкающихся.

В

Смешанные

4

Вид незаливных (материковых)

лугов.

Г

Пустыня

5

Луга, расположенные у самого края снегов.

Д

Низинные

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Задание 3. «Третий лишний». В каждой строке подчеркнуть лишнее слово.

Тундра, пустыня, кормовые ресурсы.

Тетерев, ящерица, змея.

Дрофа, белый медведь, песец.

Заповедник, заказник, степь .

Ковыль, мебель, фанера.

Заливные луга, древесина, пушнина.

Ягоды, грибы,  субтропические леса.

Сосна, клён, лиственница,

 

Задание 4. Тест

1.         На видовой состав органического мира конкретной территории определяющее влияние оказывает:

а)         климат;

б)         рельеф

в)         особенности почвенного покрова.

2.         Этот заповедник создан на северо-восточном побережье Байкала Это старейший государственный заповедник России, он организован в 1916 году как соболиный охотничий заповедник :

а)         Галичья гора;

б)         Баргузинский;

в)         Астраханский.

3.         Животные лесов - ...

а)         обитатели открытых пространств;

б)         царство млекопитающих;

в)         обитатели водоёмов.

4.         Белая окраска  животных характерна:

а)         для степей;

б)         тундры;

в)         лесов.

5.         Копытные кошачьи  добываются ради:

а)         меха и шкур;

б)         мяса и шкур;

в)         шкур и лекарственного сырья.

6.         Бумага, мебель и пиломатериалы изготавливают из следующего:

а)         стволов деревьев;

б)         коры деревьев;

в)         кроны деревьев.

7.         Пищевые ресурсы имеются:

а)         только в лесной зоне;

б)         в лесной зоне и тундре;

в)         в различных природных зонах.

8.         Главная составная часть лесных ресурсов:

а)         грибы, орехи, ягоды;

б)         древесина;

в)         лекарственные растения.

9.         Хвойные леса занимают:

а)         80 % площади              

б)         50 % площади;

в)         70 % площади.

10.       Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона:

а)         тундры;

б)         тайги

в)         смешанных и широколиственных лесов.

11.       Основной причиной исчезновения некоторых видов живот¬ных в настоящее время является:

а)         браконьерство и нерегулируемая охота;

б)         разрушение человеком естественных мест обитания организмов;

в)         глобальное потепление климата.

12.       Самым крупным из наземных хищников является:

а)         уссурийский тигр;

б)         снежный барс;

в)         белый медведь.

Дополнительное задание . Напишите 5 произведений, где есть упоминание животного или растения  Пример:   «Волк на псарне», «Черёмуха душистая с весною расцвела..»

1______________________________________________________________________________

2______________________________________________________________________________

3______________________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ЖИВАЯ ПРИРОДА РОССИИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: проверка и обобщение знаний по изученной теме.

11. Проверочная работа (выполнение заданий).

Задание 1. Вписать в текст недостающие слова (географический диктант).

 

На этом острове, как и на территории России, растения существуют на поверхности не изолированно, а в виде растительных сообществ. На размещение растительности решающее влияние оказывает климату к другим факторам относятся рельеф, состав поверхностных отложений, особенности почв, глубина залегания грунтовых вод, деятельность человека. Тундровые растения приспособились к короткому прохладному вегетационному периоду, это в основном многолетние растения. Характерными представителями тундры являются: брусника, полярные ивы, лишайник, ягель, карликовая берёза, полярный мак. Животный мир беден числом видов, лишь немногие приспособились к суровым зимним условиям и не покидают остров круглый год. Это волк, песец, заяц-беляк, белая куропатка, полярная сова. Летом тундра преображается. Появляется масса перелётных птиц, особенно многочисленны водоплавающие: гуси, утки, лебеди.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 806
    • DOCX 34.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Лариса Александровна
    Макарова Лариса Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 26
    • Всего просмотров: 97017
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона