9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №1
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Но здесь с победою поздравим
Татьяну милую мою
И в сторону свой путь направим,
Чтоб не забыть, о ком пою.
Б). Он не слыхал
Как подымался жадный вал
Ему подошвы подмывая
Как дождь ему в лицо хлестал
Как ветер буйно завывая
С него и шляпу вдруг сорвал.
В). Он узнал
И место где потоп играл
Где волны хищные толпились…
Г). Она решила что если к утру не спадёт
температура вызовет врача на дом.
Д). Она решила что если к утру не спадёт
температура то вызовет врача на дом.
9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №2
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Особенно
потешно смеялись они, когда Мармеладов, таскаемый за волосы, кричал, что это
ему в наслаждение.
Б). Как только
звякнул жестяной звук колокольчика ему вдруг почудилось что в комнате
пошевелились.
В). Со жгучим
судорожным нетерпением ждал он чтоб они поскорее ушли чтоб тотчас же без них
приняться за дело.
Г). Он ходит на
работы от которых не уклоняется и на которые не напрашивается.
Д). Когда щи были
принесены и он принялся за них Настасья уселась подле него и принялась болтать.
9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №3
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Я понял что
безнадёжно опоздал и что теперь мне трудно будет узнать адрес где остановился
мой знакомый.
Б). И грустно было
Ему в ту ночь,
и он желал,
Чтоб ветер выл
не так уныло
И чтобы дождь
в окно стучал не так сердито.
В). Она спросила
Давно ль он
здесь откуда он
И не из их ли
уж сторон?
Г). Я зачитался до
того что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто
это звонит и зачем.
Д). Я зачитался до
того что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце то не сразу
понял кто это звонит и зачем.
9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №4
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Она сказала ему
что если он болен надо лечиться.
Б). Она сказала ему
что если он болен то надо лечиться.
В). Если люди
сумели пронести дружбу через всю жизнь это значит что она выдержала все
проверки все испытания.
Г). Неловко мне
было вначале
Ибо те что
годятся в отцы
Вдруг по
отчеству величали.
Д). Один учёный
заметил в небольшом лесу зяблика который пел как-то по-особому и даже окраска
которого была особенной.
9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №5
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Максимов знал
что Дима не дошёл до третьего озера потому что напрасно прождал его там.
Б). В те края где я
рос под клёном
Где резвился
на жёлтой траве
Шлю привет
воробьям и воронам
И рыдающей в
ночь сове. (С. Есенин.)
В). Пусть дождь
идёт пока мы дома и наши дети крепко спят.
Г). Слышно было как
поскрипывали стволы сосен и трещал один дальний кузнечик не дождавшийся тьмы.
Д). Прости что
видимся мы редко что время разделяет нас.
9 класс
Зачёт по теме
«Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными»
ВАРИАНТ №6
Спишите
предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения.
Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите
вид придаточных предложений.
А). Лёлька так
увлеклась работой что не замечает как кто-то входит в палисадник.
Б). Когда наступает
послеобеденное время Тёма идёт в сад где ветер уныло качает обнажённые деревья.
В). Ночь была так
черна что в первые минуты пока глаза не привыкли к темноте приходилось ощупью
ногами отыскивать дорогу.
Г). Он вошёл в
тамбур вагона и остался в нём чтобы когда поезд пойдёт посмотреть в последний
раз на родной город.
Д). Было очевидно
что метель долго не утихнет и что связи не будет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.