Главная / Математика / Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вопросы для подготовки


  1. Что называется координатной прямой?

  2. Что такое координата точки? Как записать, что координата точки В равна -0,5 ?

  3. Какие числа называются положительными? Как записать, что х – положительное число? неположительное число?

  4. Какие числа называются отрицательными? Как записать, что х – отрицательное число? неотрицательное число?

  5. Какие числа называются противоположными? Приведи примеры.

  6. Какие числа называются обратными? Приведи примеры.

  7. В каком случае (-а) - положительное число, в каком – отрицательное число?

  8. Какие числа называются натуральными? Является ли нуль натуральным числом?

  9. Какие числа называются целыми? Приведи примеры.

  10. В чем заключается геометрический смысл модуля числа? Что означает, что hello_html_3daecd42.gif?

  11. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа, нуля? Как это записать?

  12. Модули каких чисел равны и почему? Приведи примеры.

  13. Каким не может быть значение модуля числа? Почему?

  14. Если модули чисел равны, то равны ли эти числа? Приведи пример. Сформулируй обратное утверждение. Верно ли оно?

  15. Правила сравнения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  16. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

  17. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  18. Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

  19. Как найти длину отрезка по координатам его концов? Приведи примеры. Как записать, что расстояние от точки А до точки В равно 6,3 ?

  20. Правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания: а+в=с; n-m=t.

  21. Как решать простейшие уравнения с модулем:

hello_html_m5fc76aac.gifhello_html_395646a5.gifhello_html_m53d4ecad.gifhello_html_3f0a8069.gifhello_html_m54a34d47.gifhello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m1fa6e4da.gifhello_html_m1a9c7871.gifhello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m4721322a.gifhello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m29cbccf6.gif


hello_html_m53d4ecad.gif




























Фамилия______________________________баллы __________из 40 баллов Оценка_________

Тест к зачету №3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 1


  1. (1 балл) Чтобы задать координатную прямую, нужно задать...


  1. (1 балл) Запиши: координата точки М равна -2,3:


  1. (1 балл) Положительные числа на координатной прямой расположены ...


  1. (1 балл) Запиши: число а – отрицательное:______,_число с- неотрицательное:______


  1. (1 балл) Числа называются противоположными, если_____________________________

_____________________________________ Пример:


  1. (2 балла) Числа а и b являются обратными, если выполняется условие:_________

Если а=-1,4, то b=.....


  1. (1 балл) При каких х - х> 0? Ответ: при.....................

  2. (1 балл) Сравни с нулем выражение -(-(-а))) , если а > 0.

  3. (1 балл) Целые числа (Z) – это



  1. (2 балал) Запиши, чему равен модуль -11 и объясни это с геометрической точки зрения




  1. (3 балла) Запиши математическую формулу вычисления модуля положительного, отрицательного чисел и нуля.






  1. (2 балла) Известно, что hello_html_71e75211.gif. Что можно сказать про а и b?


  1. (1 балл) Каким является значение модуля любого числа?


  1. (1 балл) Из двух отрицательных чисел меньше то, _____________________________


  1. (1 балл) Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых?_____

  2. (1 балл) Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно





  1. (1 балл) Число 6 изменили на -9. Какое число получили?________________________

  2. (1 балл) Верно ли, что сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой всегда находится правее отрицательного слагаемого?_______

  3. (1 балл) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно






  1. (1 балл) Запиши и вычисли разность минус пяти и минус двух:

________________________________________________________

  1. (1 балл) Верно ли, что разность двух отрицательных чисел может быть положительной?____ пример:


  1. (1 балл) Верно ли, что если вычитаемое больше уменьшаемого, то разность отрицательна?___ пример:


  1. (2 балла) Какое число нужно вычесть из пятнадцати, чтобы получить минус десять?

Запиши этот пример. __________________________________Ответ:____

  1. (2 балла) Из какого числа нужно вычесть минус десять, чтобы получить десять? Запиши этот пример. _________________________________Ответ: из___

  2. (1 балл) Чтобы найти длину отрезка по координатам его концов, нужно




  1. (1 балл) Найди расстояние между точками В(-8) и Р(-15): ВР=_________________


  1. (1 балл) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно




  1. (6 баллов) Реши уравнения:

а) -х=9,1; б) hello_html_505cc2df.gif в) hello_html_m1054b620.gif; г) hello_html_53d91882.gif;









д) hello_html_m27347c03.gif; е) hello_html_m72fadf71.gif ж) hello_html_m5dbf1996.gif











Фамилия______________________________баллы __________из 40 баллов Оценка_________

Тест к зачету №3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 2


  1. (1 балл) Координатная прямая задана, если заданы...


  1. (1 балл) Запиши: координата точки К равна -9,02:


  1. (1 балл) Отрицательные числа на координатной прямой расположены ...


  1. (1 балл) Запиши: число а – положительное :______ , число с- неположительное:______


  1. (1 балл) Числа называются противоположными, если_____________________________

_____________________________________ Пример:


  1. (2 балла) Числа m и n являются обратными, если выполняется условие:_________

Если m=-2,2, то n=.....


  1. (1 балл) При каких х - х< 0? Ответ: при.....................

  2. (1 балл) Сравни с нулем выражение -(-(-c))) , если c< 0.

  3. (1 балл) Целые числа (Z) – это



  1. (2 балал) Запиши, чему равен модуль -9 и объясни это с геометрической точки зрения





  1. (3 балла) Запиши математическую формулу вычисления модуля положительного, отрицательного чисел и нуля.





  1. (2 балла) Известно, что hello_html_71e75211.gif. Что можно сказать про а и b?


  1. (1 балл) Каким не может быть значение модуля любого числа?


  1. (1 балл) Из двух отрицательных чисел больше то, _____________________________


  1. (1 балл) Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел на координатной прямой находится левее каждого их слагаемых?_____

  2. (1 балл) Число -8 изменили на -6. Какое число получили?_______________________

  3. (1 балл) Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно





  1. (1 балл) Верно ли, что сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой всегда находится между слагаемыми?______

  2. (1 балл) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно






  1. (1 балл) Запиши и вычисли разность минус десяти и минус четырех:

____________________________________________________________

  1. (1 балл) Верно ли, что разность двух отрицательных чисел может быть отрицательной?____ пример:


  1. (1 балл) Верно ли, что разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого?___ пример:


  1. (2 балла) Какое число нужно вычесть из минус семи, чтобы получить минус десять?

Запиши этот пример.________________________________ Ответ:____

  1. (2 балла) Из какого числа нужно вычесть минус пять, чтобы получить минус пять? Запиши этот пример____________________________________ Ответ: из___

  2. (1 балл) Чтобы найти длину отрезка по координатам его концов, нужно



  1. (1 балл) Найди расстояние между точками М(-11) и К(-7): МК=_________________


  1. (1 балл) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно





  1. (6 баллов) Реши уравнения:

а) -х=-8,1; б) hello_html_1b09e81e.gif; в) hello_html_6dce1531.gif; г) hello_html_202319f6.gif;







д) hello_html_7d123181.gif; е) hello_html_1f0b0699.gif ж)hello_html_mc9c39dc.gif











Теоретический зачет №4

«Рациональные числа. Решение уравнений. Координаты на плоскости».


  1. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

  2. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  3. Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

  4. Правило умножения (деления) отрицательных чисел.

  5. Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

  6. Определение рационального числа.

  7. Множество натуральных, целых, рациональных чисел.

  8. Свойства действий с рациональными числами.

  9. Правила раскрытия скобок

  • а+(-в)=

  • а-(-в)=

  • -(а+в)=

  • -(а-в)=

  • +(а+в)=

  • +(а-в)=

  • -(-а+в)=

  • -(-а-в)=

  • а(в-с)=

  • - а(в-с)=

  • а(-в-с)=

  • а(-в+с)=

  • -а(-в-с)=

  • -а(-в+с)=

  1. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

  2. Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите примеры уравнений с одним, двумя, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

  3. Какое уравнение называется линейным? Каково его решение в зависимости от значения параметров?

  4. В каких случаях корни уравнения не изменяются?

  5. Что такое отрезок? Луч? Угол? Их обозначение. Способы обозначения прямой.

  6. Какие прямые называют перпендикулярными? параллельными? Как это обозначается?

  7. Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

  8. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

  9. Что такое система координат? Как называются координаты точки и как их найти?



Теоретический зачет №4

«Рациональные числа. Решение уравнений. Координаты на плоскости».


  1. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

  2. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  3. Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

  4. Правило умножения (деления) отрицательных чисел.

  5. Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

  6. Определение рационального числа.

  7. Множество натуральных, целых, рациональных чисел.

  8. Свойства действий с рациональными числами.

  9. Правила раскрытия скобок

  • а+(-в)=

  • а-(-в)=

  • -(а+в)=

  • -(а-в)=

  • +(а+в)=

  • +(а-в)=

  • -(-а+в)=

  • -(-а-в)=

  • а(в-с)=

  • - а(в-с)=

  • а(-в-с)=

  • а(-в+с)=

  • -а(-в-с)=

  • -а(-в+с)=

  1. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

  2. Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите примеры уравнений с одним, двумя, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

  3. Какое уравнение называется линейным? Каково его решение в зависимости от значения параметров?

  4. В каких случаях корни уравнения не изменяются?

  5. Что такое отрезок? Луч? Угол? Их обозначение. Способы обозначения прямой.

  6. Какие прямые называют перпендикулярными? параллельными? Как это обозначается?

  7. Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

  8. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

  9. Что такое система координат? Как называются координаты точки и как их найти?

Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс
  • Математика
Описание:

Зачет № 3 «Сложение и вычитание   положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Для подготовки зачета учащимся заранее раздаются вопросы и материалы для подготовки.

Зачет проходит на уроке в письменном виде, учащиеся отвечают на вопросы теста и выполняют задания теста.

Каждый вопрос оцениваеися баллами, которые расставлены в тесте.

Максимальное количество баллов - 40. Критерии оценивания: 

"5" - 36-40 балла,

"4" - 30-35 баллов,

"3" - 18-29 балла,

"зачет не сдан" - менее 18 баллов.

Тест составлен к программе изучения математики по учебнику Виленкина.

Автор Дорохина Лариса Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1652
Номер материала 38092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓