Главная / Математика / Зачет№4 "Рациональные числа, геометрия", 6 класс

Зачет№4 "Рациональные числа, геометрия", 6 класс

Теоретический зачет №4

«Рациональные числа. Решение уравнений. Координаты на плоскости».

Вопросы для подготовки

  1. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

  2. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  3. Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

  4. Правило умножения (деления) отрицательных чисел.

  5. Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

  6. Определение рационального числа.

  7. Множество натуральных, целых, рациональных чисел.

  8. Свойства действий с рациональными числами.

  9. Правила раскрытия скобок

  • а+(-в)=

  • а-(-в)=

  • -(а+в)=

  • -(а-в)=

  • +(а+в)=

  • +(а-в)=

  • -(-а+в)=

  • -(-а-в)=

  • а(в-с)=

  • - а(в-с)=

  • а(-в-с)=

  • а(-в+с)=

  • -а(-в-с)=

  • -а(-в+с)=

  1. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

  2. Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите примеры уравнений с одним, двумя, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

  3. Какое уравнение называется линейным? Каково его решение в зависимости от значения параметров?

  4. В каких случаях корни уравнения не изменяются?

  5. Что такое отрезок? Луч? Угол? Их обозначение. Способы обозначения прямой.

  6. Какие прямые называют перпендикулярными? параллельными? Как это обозначается?

  7. Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

  8. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?Что такое система координат? Как называются координаты точки и как их найти?




Зачет

Вариант 1

  1. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи пример.

  2. Правило умножения двух отрицательных чисел. Приведи пример.

  3. Правило деления двух чисел с разными знаками. Приведи пример.

  4. Докажи, что каждое из чисел: -6 и 1,5 – рациональное.

  5. Запиши названия и формулы всех свойств сложения рациональных чисел.

  6. Раскрой скобки в выражениях:

1). а+(-в)= ; 2). -(а-в)=; 3). -(-а+в)=; 4). а-(-в)=; 5). -(-а-в)=; 6). а(-в-с)=;

7). -а(-в+с)=; 8). -(а+в)=; 9). а(-в+с)=; 10). -(-а+в)=; 11). -с(а+в)=; 12). - а(в-с)=

  1. Что называется уравнением?

  2. Приведи примеры уравнений (с решениями!) с одним, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

  3. Уравнение какого вида называется линейным?

  4. При каких значениях параметров линейное уравнение имеет единственное решение?

  5. При каких значениях параметров линейное уравнение имеет бесконечно много решений?

  6. Реши уравнение, применив метод умножения его частей на число:

hello_html_m3b67620c.gif

  1. Прямые называют перпендикулярными, если... (продолжи)

  2. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

  3. Перерисуй картинку, где изображен угол, на его стороне выбрана точка, через которую проведена прямая, параллельная другой стороне и прямая, перпендикулярная этой стороне. Назови все фигуры (угол, прямые, точку) на картинке и опиши их взаимное расположение с помощью символов.


hello_html_7449ff22.gif

  1. Верно ли высказывание (прежде чем отвечать, нарисуй примерную иллюстрацию):

  1. Две прямые, параллельные одной и той же прямой, не пересекаются;

  2. У любого четырехугольника есть перпендикулярные стороны;

  3. Параллельные прямые не имеют ни одной общей точки;

  4. Если прямая параллельна одной из двух перпендикулярных прямых, то она параллельна и второй;

  5. Через каждую точку плоскости можно провести одну прямую, перпендикулярную данной прямой.

17 . А(-2,5;9). Запиши, чему равна абсцисса этой точки, чему равна ордината.

18 . Какова абсцисса любой точки оси ординат?

Зачет

Вариант 2


  1. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  2. Правило деления двух отрицательных чисел. Приведи примеры.

  3. Правило умножения двух чисел с разными знаками. Приведи примеры.

  4. Докажи, что каждое из чисел: 2,7 и 11 – рациональное.

  5. Запиши названия и формулы всех свойств умножения рациональных чисел.

  6. Раскрой скобки в выражениях:

1). -(-с+в)=; 2). -(а+с)=; 3). -с(а+в)=; 4). а-(-с)=; 5). -с(-в+а)=; 6). b(-а-с)=;

7). -(-а-c)=; 8). -(c-в)=; 9). а(-в+с)=; 10). c+(-в)=; 11). -(-а+c)=; 12). - c(в-a)=

  1. Что такое корень уравнения?

  2. Приведи примеры уравнений (с решениями!) с одним, двумя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

  3. Уравнение какого вида называется линейным?

  4. При каких значениях параметров линейное уравнение не имеет решений?

  5. При каких значениях параметров линейное уравнение имеет единственное решение?

  6. Реши уравнение, применив метод умножения его частей на число:

hello_html_3ddcdfce.gif

  1. Прямые называют параллельными, если... (запиши продолжение).

  2. Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

  3. Перерисуй картинку, где изображен угол, на его стороне выбрана точка, через которую проведена прямая, перпендикулярная другой стороне и прямая, параллельная этой стороне. Назови все фигуры (угол, прямые, точку) на картинке и опиши их взаимное расположение с помощью символов.

hello_html_21f3173a.gif

16. Верно ли высказывание (прежде чем отвечать, нарисуй примерную иллюстрацию):

1). Две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой, пересекаются;

2). У любого четырехугольника есть параллельные стороны.

3). Две различные прямые на плоскости могут либо пересекаться в одной точке, либо не иметь общих точек;

4). Если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй.

5). Если даны прямая и точка, не лежащая на этой прямой, то через данную точку можно провести две прямые, параллельные данной прямой.

17. С(5;-3,4). Запиши, чему равна абсцисса этой точки, чему равна ордината.

18. Какова ордината любой точки оси абсцисс?

Зачет№4 "Рациональные числа, геометрия", 6 класс
  • Математика
Описание:

Зачет №4 "Рациональные числа,  геометрия", 6 класс

Для подготовки зачета учащимся заранее раздаются вопросы и материалы для подготовки.

Зачет проходит на уроке в письменном виде, учащиеся отвечают на вопросы зачета и выполняют задания , указанные в вопросах.

Каждый вопрос оцениваеися 2 баллами.

Максимальное количество баллов - 36. Критерии оценивания: 

"5" - 34-36 балла,

"4" - 28-33 баллов,

"3" - 15-27 балла,

"зачет не сдан" - менее 15 баллов.

Тест составлен к программе изучения математики по учебнику Виленкина.

Автор Дорохина Лариса Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 692
Номер материала 38163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓