Инфоурок Информатика КонспектыЗачем нужна «АБВГДЕЙка» ?

Зачем нужна «АБВГДЕЙка» ?

Скачать материал

Практическая конференция «Будущие лидеры Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужна «АБВГДЕЙка» ?

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Алексеева Алёна

ученица 5 класса

МБОУ «СОШ №2»

г.Ядрин

 

Учитель:

Ефимова О.В,

информатики и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В настоящее время персональный компьютер всё больше и больше входит в жизнь людей. Сотни миллионов людей каждый день пишут письма, служебные записки, статьи, романы, общаются в Интернете при помощи компьютера. При этом  ввод текстовой информации в компьютер осуществляется с помощью клавиатуры.

 Клавиатура компьютера — одно из основных устройств ввода алфавитно-цифровой  информации от пользователя в компьютер. Это наиболее распространенное устройство. [1] Стандартная компьютерная клавиатура имеет 101 или 104 клавиши. Расположение клавиш на клавиатуре подчиняется единой общепринятой схеме, спроектированной в расчёте на английский алфавит.

По своему назначению клавиши на клавиатуре делятся на четыре основные группы:

  • функциональные;
  • алфавитно-цифровые;
  • управления курсором;
  • цифровая панель. [3]

В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши. На них нанесены цифры, специальные символы («!», «:», «*» и т.д.), буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш набирают всевозможные тексты, арифметические выражения, записывают программы. В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – «Пробел». «Пробел» используется для отделения слов и выражений друг от друга.

При работе с клавиатурой для ввода текста обычно пользуются так называемый слепым десятипальцевым методом [5], т.е. каждая клавиша на клавиатуре закреплена за определенным пальцем руки, тем самым пользователь набирает текст, не глядя на клавиатуру.

 Когда в первый раз я села за компьютер и начала вводить текст, то столкнулась с тем, что мне было трудно найти нужную букву на клавиатуре. Однако я заметила, что со временем мои пальцы немного привыкли к такому странному расположению букв. Но всё-таки я продолжала думать над тем, почему же буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а разбросаны в беспорядке.

Цель исследования: найти ответ на вопрос «Зачем понадобилось так неудобно устраивать клавиатуру?»

Гипотеза: расположение букв на клавиатуре зависит от частоты их употребления в разных текстах.

Цель и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:

1.      Подобрать несколько различных по содержанию и смыслу текстов.

2.      Подсчитать частоту употребления букв в каждом тексте.

3.      Проанализировать получившийся результат.

4.      Узнать как появилось такое расположение букв на клавиатуре.

5.      Сделать вывод о том, зависит ли расположение букв на клавиатуре от частоты употребления букв в тексте.

Методика и объем выполненных работ.

1. Мы подобрали шесть отрывков из  различных по содержанию и смыслу текстов:

  1. Учебник "Информатика 5 кл." Л.Босова
  2. "Человек-амфибия" А.Беляев
  3. Статья в газете "Знамя труда"
  4. Учебник "Мир вокруг нас" 3 класс
  5. Статья в газете "Народная школа"
  6. "Роковое заклинание" Клиф Макниш

Отсчитали в каждом тексте ровно по 500 символов, а затем приступили к подсчетам частоты употребления букв алфавита. Результаты подсчета заносили в отдельную таблицу. (Приложение 1)

2. Мы сравнили расположение букв на клавиатуре компьютера и клавиатуре пишущей машинки, которая ещё совсем недавно была одним из главных устройств для набора печатного текста.

Результаты исследования.

Проведя наши исследования, мы получили следующее:

1.      Буквы, расположенные в центре клавиатуры встречались от 30 до 66 раз в тексте, в то время как буквы расположенные по краям - не более 10 раз, т.е. в реже 3, а то и в 15-20 раз. Например, во 2 тексте буква «о» встретилась 66 раз, а буква «ф» - 2 раза, в 1 тексте буква «и» встретилась 42 раза, а буква «з» всего 7 раз. (Приложение 1)

2.      Частота употребления букв в различных текстах различна, но буквы расположенные в центре клавиатуры встречаются во всех текстах намного чаще, чем буквы, расположенные по краям. (Приложение 2)

3.      Отметив на клавиатуре клавиши с буквами, имеющими наибольшую частоту употребления, мы увидели, что за нажатие этих клавиш при десятипальцевом слепом методе отвечают в основном указательный палец, а также некоторые соответствуют среднему пальцу левой и правой руки. (Приложение 3)

4.      Так как в процессе подсчета кроме букв мы подсчитывали частоту употребления и других символов, оказалось, что чаще других символов во всех текстах встречается «пробел», клавиша которого расположена на клавиатуре внизу и намного больше по своим размерам, чем другие клавиши. (Приложение 1) Следовательно, при наборе текста она используется намного чаще, чем остальные клавиши.

5.      Сравнив расположение клавиш на клавиатуре компьютера и клавиатуре пишущей машинки, мы увидели, что буквы на них расположены одинаково. Прочитав материалы из Интернета, мы узнали, что корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век. Все началось с появления простой пишущей машинки. В 1868 году Кристофер Латам Шольз запатентовал свою пишущую машинку. [4] Русскую раскладку клавиш «ЙЦУКЕН» придумали в Америке в конце 19 века. С тех пор она не претерпела сильных изменений. Название раскладки «ЙЦУКЕН» происходит от первых шести русских букв на клавиатуре, начиная от левого верхнего угла слева направо.

6.      Изучая, расположение клавиш на клавиатуре и анализируя подсчеты частоты употребления точки и запятой, мы обнаружили, что запятая встречается в большинстве текстов чаще, чем точка. (Приложение 4) Например, в текстах 1 и 6 запятая встречается 13 и 12 раз, а точка только 4 раза, Однако, на клавиатуре запятая расположена в верхнем регистре, т.е. для того, чтобы написать точку, нужно нажать одну клавишу, а для того, чтобы запятую, нужно нажать две клавиши. Довольно большой недостаток русской раскладки клавиатуры, который замедляет скорость набора текста.

Выводы.

По результатам проведенной работы мы пришли к следующим выводам:

ü  Буквы, которые чаще встречаются в тексте, расположены в центре клавиатуры. Это сделано для увеличения скорости набора текстов с помощью десятипальцевого метода, а также для уменьшения времени на перемещение пальцев от клавиши к клавише. Центр клавиатуры выбран потому, что более популярные буквы должны нажиматься более ловкими пальцами.

ü  Буквы на клавиатуре компьютера расположены также как и на печатной машинке.

Наша гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы  увеличить скорость набора текстов, необходимо научиться десятипальцевому методу. При этом не будет нужды отвлекаться на поиски нужных клавиш, тем самым возможна значительная экономия времени, удобство и свобода при работе с текстом.

Кроме этого, мы сделали вывод, что наше исследование можно продолжить и дальше, выясняя, как выгоднее расположить часто встречающиеся буквосочетания, чтобы ещё больше сократить время для набора текста.

Я думаю, что тем, кто работает с текстами, обязательно нужно владеть десятипальцевым слепым методом набора. Для обучения этому методу можно использовать различные компьютерные тренажеры.

 

 

 

 

Литература

1.      С.Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев «Общая информатика», М. АСТ пресс, 2002 г.

2.      http://ru.wikipedia.org

3.      http://www.citforum.ru

4.      http://deep.webest.net/forum

5.      http://www.aspirantura.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Зачем нужна «АБВГДЕЙка» ?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время персональный компьютер всё больше и больше входит в жизнь людей. Сотни миллионов людей каждый день пишут письма, служебные записки, статьи, романы, общаются в Интернете при помощи компьютера. При этом ввод текстовой информации в компьютер осуществляется с помощью клавиатуры. Клавиатура компьютера — одно из основных устройств ввода алфавитно-цифровой информации от пользователя в компьютер. Это наиболее распространенное устройство. [1] Стандартная компьютерная клавиатура имеет 101 или 104 клавиши. Расположение клавиш на клавиатуре подчиняется единой общепринятой схеме, спроектированной в расчёте на английский алфавит. По своему назначению клавиши на клавиатуре делятся на четыре основные группы: функциональные; алфавитно-цифровые; управления курсором; цифровая панель. [3] В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши. На них нанесены цифры, специальные символы («!», «:», «*» и т.д.), буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш набирают всевозможные тексты, арифметические выражения, записывают программы. В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – «Пробел». «Пробел» используется для отделения слов и выражений друг от друга. При работе с клавиатурой для ввода текста обычно пользуются так называемый слепым десятипальцевым методом [5], т.е. каждая клавиша на клавиатуре закреплена за определенным пальцем руки, тем самым пользователь набирает текст, не глядя на клавиатуру. Когда в первый раз я села за компьютер и начала вводить текст, то столкнулась с тем, что мне было трудно найти нужную букву на клавиатуре. Однако я заметила, что со временем мои пальцы немного привыкли к такому странному расположению букв. Но всё-таки я продолжала думать над тем, почему же буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а разбросаны в беспорядке. Цель исследования: найти ответ на вопрос «Зачем понадобилось так неудобно устраивать клавиатуру?» Гипотеза: расположение букв на клавиатуре зависит от частоты их употребления в разных текстах. Цель и гипотеза исследования определили постановку следующих задач: 1. Подобрать несколько различных по содержанию и смыслу текстов. 2. Подсчитать частоту употребления букв в каждом тексте. 3. Проанализировать получившийся результат. 4. Узнать как появилось такое расположение букв на клавиатуре. 5. Сделать вывод о том, зависит ли расположение букв на клавиатуре от частоты употребления букв в тексте. Методика и объем выполненных работ. 1. Мы подобрали шесть отрывков из различных по содержанию и смыслу текстов: Учебник "Информатика 5 кл." Л.Босова "Человек-амфибия" А.Беляев Статья в газете "Знамя труда" Учебник "Мир вокруг нас" 3 класс Статья в газете "Народная школа" "Роковое заклинание" Клиф Макниш Отсчитали в каждом тексте ровно по 500 символов, а затем приступили к подсчетам частоты употребления букв алфавита. Результаты подсчета заносили в отдельную таблицу. (Приложение 1) 2. Мы сравнили расположение букв на клавиатуре компьютера и клавиатуре пишущей машинки, которая ещё совсем недавно была одним из главных устройств для набора печатного текста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 163
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремеева Лариса Анатольевна
    Еремеева Лариса Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70010
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек