Главная / Информатика / Юный художник_Программа кружка по информатике

Юный художник_Программа кружка по информатике



МКОУ «Сабнавинская СОШ им. М-С. И. Умаханова»



















Программа кружковых занятий по ЭВМ

«Юный художник»



Преподаватель

Гаджимирзоев Сабир Сеямович









План работы кружка

Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

2

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

1

3-5

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

3

6

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов.

1

7-12

Работа с инструментами.

6

13-18

Меню «Палитра» Инструмент «Надпись»

6

19-20

Буфер обмена.

2

21-22

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

2

23-24

Использование редактора Paint для моделирования.

2

25

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

1

26

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

1

27

Приколы к Дню смеха.

1

28

Рисунок посвященный дню Космонавтики.

1

29

Рисунок «Праздник Весны и Труда»

1

30

Поздравления ветеранам ВОВ.

1

31-34

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

4

ИТОГО: 34 ЧАСА












Содержание программы.

  1. Графические возможности компьютера - 34 часов.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

  • Возможности графического редактора Paint;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Методическое обеспечение программы.

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

  • компьютерные мозаики;

  • графический редактор Paint


Методы обучения.


  • Использование литературы по данным направлениям

  • Использование словесных методов –объяснения материала, беседа.

  • Использование наглядных методов – демонстрация материала

  • Методы практической работы на компьютерах индивидуально.





Список литературы рекомендованной детям и родителям , в помощь освоения программы.


  1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

  2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.

  3. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.

  4. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

  5. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

  6. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.

  7. Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.









Юный художник_Программа кружка по информатике
  • Информатика
Описание:

МКОУ «Сабнавинская СОШ им. М-С. И. Умаханова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружковых занятий по ЭВМ

«Юный художник»

 

Преподаватель

Гаджимирзоев Сабир Сеямович

 

 

 

 


План работы кружка

Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

2

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

1

3-5

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

3

6

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов.

1

7-12

Работа с инструментами.

6

13-18

Меню «Палитра»  Инструмент «Надпись»

6

19-20

Буфер обмена.

2

21-22

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

2

23-24

Использование редактора Paint для моделирования.

2

      25

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

1

26

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

1

27

Приколы к Дню смеха.

1

28

Рисунок посвященный дню Космонавтики.

1

29

Рисунок «Праздник Весны и Труда»

1

30

Поздравления ветеранам ВОВ.

1

31-34

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

4

       ИТОГО:         34 ЧАСА

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы.

1.      Графические возможности компьютера - 34 часов.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

ü  Возможности графического редактора Paint;

ü  особенности растровой и векторной графики;

ü  основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

ü  технологию создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

Ø  создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

                         Методическое  обеспечение  программы.

        Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения  в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

·         клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

·         компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

·         компьютерные мозаики;

·        графический редактор  Paint

 

Методы обучения.

 

·        Использование  литературы по данным направлениям

·         Использование  словесных методов –объяснения материала, беседа.

·        Использование наглядных методов – демонстрация материала 

·         Методы практической работы  на компьютерах индивидуально.

 

 

 

 

Список  литературы рекомендованной детям и родителям , в помощь освоения программы.

 

1.      Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

2.      Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.

3.       Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.

4.      Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

5.      Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

6.      Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.

 

7.        Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.

Автор Гаджимирзоев Сабир Сеямович
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 16995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓