Главная / Начальные классы / "Ёхор – как элемент национальной традиции"

"Ёхор – как элемент национальной традиции"



Ёхор – как элемент национальной традиции.


hello_html_4fa0e0a.jpg

Выполнила:

ученица 2 А класса МКОУ «СОШ № 7»

Дымбрылова Юлианна

Научный руководитель:

Жарникова Людмила Александровна




Содержание

Введение:

    1. Актуальность………………………………………………………………………………..3

    2. Гипотеза………………………………………………………………………………………..3

    3. Цель………………………………………………………………………………………………3

    4. Задачи…………………………………………………………………………………………..3

    5. Практическая значимость……………………………………………………………3

Глава 1. Основное содержание

  1. Методика………………………………………………………………………………….4

Глава 2. Результаты исследования…………………………………………………..6

Классный час……………………………………………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………………………14

Интернет-источники …………………………………………………………………………….15











  1. Введение.

    1. 1.1 Актуальность

Самым любимым и самым распространенным танцем бурят является «ёхор». «Ёхор» - это танец-хоровод, и танцуют его только по кругу слева направо, т.е. за направлением движения Солнца. У многих народов нашей большой Родины существуют похожие танцы. Это и эвенкийская пляска, и якутский танец «осуохай». В нашем г. Мирный и непосредственно в нашей школе много ребят разных национальностей, в том числе и бурят, но не все знают и чтут свои национальные традиции.

    1. 1.2 Гипотеза

Не все ребята из Бурятии знают и умеют танцевать ёхор.

  1. Цель

Показать важность национальных традиций.

  1. Задачи

  • Изучить элементы бурятского национального танца «Ёхор»

  • Популяризировать свой национальный танец среди своих одноклассников.

  • Научить ребят основным элементам танца.


  1. Практическая значимость

  • В результате исследования был собран материал, который может быть использован на классных часах.





Глава 1. Основное содержание

  1. Методика

  2. Анкетирование

В ноябре 2013 года было проведено анкетирование ребят из Бурятии (1-4 классы). В анкете было 4 вопроса для ребят.

  1. Фотографирование

Это вспомогательный метод, показывающий результаты исследования.

    1. 1.3 Просветительская деятельность и ораторское мастерство

Рассказала ребятам о значении основных элементов (движений) танца.



Основное содержание

В современном бурятско-русском словаре слово «ёхор» означает «бурятский хоровод». Слово «ёхор», по мнению фольклористов (Фольклор – устное народное творчество), возникло из словосочетания «ерогодэхэ» (двигаться вприпрыжку) и «ерд-хорд гэлдэхэ» (говорит отрывисто, резко), либо из более древнего тюрко-монгольского корня «ягаруухаянаадан» (водить хоровод). У многих народов Сибири и Дальнего Востока существуют похожие танцы. Это и эвенкийская пляска, и якутский танец «осуохай».

Танец распространен повсеместно. Ехор танцуют во время праздников (например Сагаалгана – праздника «Белого месяца» - Нового года по-бурятски), свадебных торжеств, различных обрядов. Группа танцующих, держась за руки, покачиваясь, с пением движется по кругу медленными шагами. На припеве движение убыстряется, шаги сменяются прыжками. Говорить однозначно о смысле движений нельзя. Можно лишь предположить, что скачкообразные движения могли относиться к культу (поклонению) коня у бурят. А движения руками могут относиться к культу птицы.

Наши предки танцевали «ёхор» только по кругу слева направо, то если за направлением движения солнца. Танцевать наоборот строго запрещалось, так как существовало поверье, что против Солнца движутся злые духи. И в настоящее время буряты, чтя традиции предков, танцуют «ёхор» образовав круг.

Круговой танец присутствует у многих народов:

ГАВОТ – старинный французский танец.

КОЛО – массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев.

ПЕРХУЛИ – грузинский мужской хороводный танец, сопровождается пением.

ФАРАНДОЛА – французский (провансальский) народный хороводный танец;

ХОРА (СЫРБА) – румынский народный танец-хоровод.

Вывод из всего вышеуказанного у меня только один – нельзя забывать свое культурное наследие, одним из проявлений которого, является «ёхор».







Глава 2. Результаты исследования.

Всего в анкетировании участвовало 18 ребят из Бурятии – ученики 1- 4-х классов.

На вопрос «Знаете ли вы, что такое «ёхор»?»

а) да – 15;

б) нет – 3.

hello_html_m1c8c0d0d.png

Вывод: Большая часть детей знает, что такое «ёхор».

На вопрос «Знаете ли вы, у какого народа он является национальным танцем?»

а) да – 15;

б) нет – 3.

hello_html_m1c8c0d0d.png

Вывод: Основная масса ребят знает про свой национальный танец.

На вопрос «Знаете ли вы, что «ёхор» танцуют по кругу слева направо, т.е. за направлением движения Солнца?»

а) да – 8;

б) нет – 10.

hello_html_5b566f48.png

Вывод: Из ответов на этот вопрос можно сказать, что большинство ребята не знают как танцевать «ёхор»?

На вопрос «Хотите ли вы научиться этому танцу?»

а) да – 12;

б) нет – 6.

hello_html_66b01818.png

Вывод: Большинство ребят хотят научиться танцевать «ёхор».







Классный час

Я провела классный час для своих одноклассников, на котором присутствовали ребята 2-х, 3-х, 4-х классов из Бурятии.

hello_html_m73710d17.jpg

Мною было кратко рассказано о значении «ёхора», о том как его танцуют. Я показала ребятам 4 движения, которые, как мне кажется, являются самыми распространенными и легко запоминаемыми.

  1. hello_html_5ef87b18.jpg

Группа танцующих, держась за руки, покачиваясь, с пением движется по кругу за солнцем медленными шагами.





  1. hello_html_4c4854c0.jpg

Танцуя «ёхор» люди подражали животным, птицам, выражая желание обладать теми же качествами.

  1. hello_html_4277e50e.jpg

В зависимости от ритма движение рук меняется.

  1. hello_html_7f3e30c7.jpg

На припеве движение убыстряется, шаги сменяются прыжками.

После того, как я рассказала ребятам о танце и научила основным движениям, я еще раз предложила ребятам из Бурятии ответить на вопрос:
«Хотели бы они научиться танцевать «Ёхор»?.

hello_html_67a5a50c.png

Из 18 человек 17 захотели научиться танцевать свой родной танец.

И вот мы танцуем:

hello_html_m697bdb88.jpg

hello_html_3c6747a8.jpg

Также и мои одноклассники захотели научиться танцевать мой национальный танец «ёхор».



«Ёхор» с одноклассниками:

hello_html_1d2fc07a.jpg



hello_html_m54b859b7.jpg

  1. Заключение

Ёхор – это одна из сторон традиционного уклада бурят. Его танцевали и танцуют во время праздников, обрядовых мероприятий и т.д. Раньше каждый знал слова ёхоров, движения. Танцуя ёхор, люди получали удовольствие, заряжались энергией друг от друга. В настоящее время многие буряты, в т. Ч. И в г. Мирный, не знают ни слов, ни движений ёхора.

С помощью своего исследования, я считаю, что смогла популяризировать свой национальный танец не только среди ребят из Бурятии, но и среди своих одноклассников.

Моя гипотеза подтвердилась:

Не все ребята из Бурятии не умеют танцевать «Ёхор» .





























Интернет-источники

  1. Newbur.ru

  2. Theatre-baikal.ru

  3. Ru.wikipedia

  4. www. Buryatia.org

А также использованы фотографии из архива семьи Дымбрыловых.

16



"Ёхор – как элемент национальной традиции"
  • Начальные классы
Описание:

1.1 Актуальность

Самым любимым и самым распространенным танцем бурят является «ёхор». «Ёхор» - это танец-хоровод, и танцуют его только по кругу слева направо, т.е. за направлением движения Солнца. У многих народов нашей большой Родины существуют похожие танцы. Это и эвенкийская пляска, и якутский танец «осуохай». В нашем г. Мирный и непосредственно в нашей школе много ребят разных национальностей, в том числе и бурят, но не все знают и чтут свои национальные традиции.

1.2 Гипотеза

Не все ребята из Бурятии знают и умеют танцевать ёхор.

1.Цель

Показать важность национальных традиций.

2.Задачи

lИзучить элементы бурятского национального танца «Ёхор»

lПопуляризировать свой национальный танец среди своих одноклассников.

lНаучить ребят основным элементам танца.

3.Практическая значимость

lВ результате исследования был собран материал, который может быть использован на классных часах.

Глава 1. Основное содержание

4.Методика

5.Анкетирование

В ноябре 2013 года было проведено анкетирование ребят из Бурятии (1-4 классы). В анкете было 4 вопроса для ребят.

6.Фотографирование

Это вспомогательный метод, показывающий результаты исследования.

1.3 Просветительская деятельность и ораторское мастерство

Рассказала ребятам о значении основных элементов (движений) танца.

Основное содержание

В современном бурятско-русском словаре слово «ёхор» означает «бурятский хоровод». Слово «ёхор», по мнению фольклористов (Фольклор – устное народное творчество), возникло из словосочетания «ерогодэхэ» (двигаться вприпрыжку) и «ерд-хорд гэлдэхэ» (говорит отрывисто, резко), либо из более древнего тюрко-монгольского корня «ягаруухаянаадан» (водить хоровод). У многих народов Сибири и Дальнего Востока существуют похожие танцы. Это и эвенкийская пляска, и якутский танец «осуохай».

Танец распространен повсеместно. Ехор танцуют во время праздников (например Сагаалгана – праздника «Белого месяца» - Нового года по-бурятски), свадебных торжеств, различных обрядов. Группа танцующих, держась за руки, покачиваясь, с пением движется по кругу медленными шагами. На припеве движение убыстряется, шаги сменяются прыжками. Говорить однозначно о смысле движений нельзя. Можно лишь предположить, что скачкообразные движения могли относиться к культу (поклонению) коня у бурят. А движения руками могут относиться к культу птицы.

Наши предки танцевали «ёхор» только по кругу слева направо, то если за направлением движения солнца. Танцевать наоборот строго запрещалось, так как существовало поверье, что против Солнца движутся злые духи. И в настоящее время буряты, чтя традиции предков, танцуют «ёхор» образовав круг.

Круговой танец присутствует у многих народов:

ГАВОТ – старинный французский танец.

КОЛО – массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев.

ПЕРХУЛИ – грузинский мужской хороводный танец, сопровождается пением.

ФАРАНДОЛА – французский (провансальский) народный хороводный танец;

ХОРА (СЫРБА) – румынский народный танец-хоровод.

Вывод из всего вышеуказанного у меня только один – нельзя забывать свое культурное наследие, одним из проявлений которого, является «ёхор».

Глава 2. Результаты исследования.

Всего в анкетировании участвовало 18 ребят из Бурятии – ученики 1- 4-х классов.

На вопрос «Знаете ли вы, что такое «ёхор»?»

а) да – 15;

б) нет – 3.

Автор Жарникова Людмила Александровна
Дата добавления 22.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1098
Номер материала 59645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓