Главная / История / Япония в XVII-XVIII веках

Япония в XVII-XVIII веках

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifВсемирная история


Класс 8 Дата _____________

Тема: Япония

Цель: Познакомить учащихся с социально-экономическим и политическим положением Японии

Задачи: Образовательная: Раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы

Развивающая: Формирование навыков работы с источниками, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы.

Воспитательная: Воспитать интерес к развитию истории

Тип урока: традиционный

Наглядные пособия: Политическая карта мира

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

  1. Мини тест (для проверки ДЗ)

  2. Задание №2 (прилагается)

  1. Сообщение цели и темы занятия.

План

  1. Социально-политическое положение Японии в 17 веке

  2. Внешняя политика сегуната.

  3. Развитие литературы, театра, архитектуры и религии.


  1. Устное сообщение учителя.

В начале 17 веке власть в Японии принадлежала (военачальнику) сегуну Токугава Иэясу. Японский император (микадо). Сегунская власть от отца к сыну. В нач 17в численность населения достигала 18 млн человек, 260 княжеств, 80% населения занималось с/х. самым богатым был род Токугава.

Столица страны г. Эдо(Токио) – резиденция сегунов. Установлен военный порядок.

«си-но-ко-се»

Самураи-си Сословная система Крестьяне-но

(самые богатые слои населеия)


Ремесленники- ко

Торговцы – се богатые феодалы-дайме


Аристократич окружение императора- кугэ




Император в то время жил в древней столице Киото(просто царствовал, религия его синтоизм). Фактически власть в руках сегунов.

Кр города:Эдо, Осака, Киото, Нагоя, Нагасаки, Хаката. Династия Токугава налаживала отношения с иностранцами, нуждаясь в их знаниях, методе производства оружия.

В 1614г указ, запрещающий принимать иностранную веру, в связи с миссионерской деятельностью европейцев. Японцам нельзя было выезжать за пределы страны. Жители г. Симабар, исповедавшие христианство в 1637г выступили п/в политики Токугава. В рез-те сегун объявил Японию закрытой от иностранцев. В 1637г из страны б/изгнаны португальцы и испанцы.

Сегунат вел политику «закрытых дверей» чтобы держать в повиновении весь народ, защищать от восстаний и набегов иноземцев. Так было до 19в. Однако японцы постоянно следили за новшествами как в Китае, так и в зап странах. Привозили много европейской научной литературы. Культура достигла своего расцвета в 17-18 вв. Создавались произведения, прикладное искусство, живопись.



  1. Сообщения учащихся (доклады о культуре Японии).

  2. Устное сообщение учителя по разделу «Религия».

Исповедовали синтоизм: поклонение силам природы, вера в духов и богов. Проникали также христианство и конфуцианство из Китая. Широко распространилась конфуцианская теория(гармония зависит от подчинения правителю), кот проповедал кит философ Чжу Си.

Буддизм не был широко распространен. В 18 в. закрываются все буддийские храмы.

Т.о благодаря такой жесткой политики, которую вели сегунаты Токугава, Япония считается страной восходящего солнца, о непрекращающемся господстве императорской власти.


  1. Закрепление

(Исторический диктант с ошибками).

  1. Рефлексия:

  1. Кто такой сегун

  2. На какие слои было разделено общество при правлении сегуната Токугава.

  3. Почему сегунат Токугава придерживался политики «закрытых дверей»

  4. Какие религии существовали в Японии

Домашнее задание: пр. 10, стр. 85-87 пересказ

Оценки за урок


Япония в XVII-XVIII веках
  • История
Описание:

План-конспект проведения урока по теме Япония в XVII-XVIII веках. Тип урока - традиционный. Цель: Познакомить учащихся с социально-экономическим и политическим положением Японии Задачи: Образовательная: Раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы Развивающая: Формирование навыков работы с источниками, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы. Воспитательная: Воспитать интерес к развитию истории. Данный урок был проведен в 8 классе с русским языком обучения. При проведении рефлексии было выявленно что вышепредложенный план урока позволил усвоить новую тему на 98 %.

Автор Ример Сергей Сергеевич
Дата добавления 25.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1001
Номер материала 5305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓