Главная / ОБЖ / Я и вредные привычки

Я и вредные привычки

hello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifhello_html_m4bbeae38.gifМуниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр




Я и вредные привычки






Познавательная беседа


P9130275


Для младшего школьного возраста




Подготовила и провела педагог д/о:

Фокина Елена Владимировна

объединение «Будем здоровы»,

группа №5,№6; 3-ий год обучения





г. Георгиевск, 2014 год

Я и вредные привычки.

Дата и место проведения: 22.09. 2014 г.,13.10 час, кабинет 2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №5;23.09.2014г.,13.10 час., кабинет №2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №6

Цель занятия: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи занятия:

- формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Форма занятия: беседа.

Методы работы: информационно-рецептивный, эвристический, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Возраст детей: 10-11 лет

Оборудование и оформление: фломастеры, бумага, книги, призы.

Техническое оснащение: компьютер, плакаты по теме, раздаточный материал.

План занятия:

  1. Организационный момент – настраивание обучающихся на рабочую доминанту (2 мин.).

  2. Ход занятия – 35 мин.

  3. Подведение итогов занятия (рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в постановки сказочного действия) – 3 мин

1. Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия. (Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)

2. Ход занятия.

Педагог: Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Игра «Да — нет».

Педагог: Давайте поиграем в игру «Да — нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Педагог:   Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку, закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который показывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным. Поясните каждый рисунок.

Оздоровительная минутка.

(начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Анализ ситуации

Педагог: Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Задача.

Педагог: У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

Педагог: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Педагог: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие  школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

  1. Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
    (Вдыхаем часть дыма.)

  2. Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

  3. Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.

  4. Везде ли можно курить?

  5.   Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

  6. Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?»)

  7. Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
    (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Педагог: Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите в такой ситуации?

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить
погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

Педагог: Какие слова нам помогут? (Повторение слов, которые заучивали наизусть: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Педагог: Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость.)

Педагог: Перед вами рисунки, на которых изображены полезные и вредные привычки. Вредные привычки зачеркните красным карандашом, а полезные раскрасьте.

Педагог: Сейчас я попрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие? Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили, что такое вредные привычки

Занятие окончено! До свидания, ребята!





































hello_html_7471cc07.pnghello_html_3df5e044.png

hello_html_373de003.pnghello_html_32639f2e.pnghello_html_m5228adbf.pnghello_html_m8f18dc1.pnghello_html_7de9fc4b.pnghello_html_20c1e2a9.png





Игра «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»

Здоровье дороже


золота


Здоровье ни за какие


деньги не купишь


В здоровом теле-


здоровый дух


Посеешь привычку-


пожнёшь характер


Рано в кровать, рано вставать –


болезни и горя не будете знать




Игра «ЦВЕТЫ И СОРНЯКИ»

  1. Ковыряние в носу

  2. Прогулка по воздуху

  3. Обкусывание ногтей

  4. Игра в мяч

  5. Курение

  6. Движение

  7. Наркомания

  8. Ковыряние в ушах подручными предметами

  9. Занятие спортом

  10. Приём пищи перед телевизором

  11. Обжорство

  12. Игры с друзьями

  13. Чтение книг

  14. Быть неряхой

  15. Отказ от вредных привычек

  16. Смех и игры

  17. Ссоры и драки

  18. Обзывание и клички

  19. Оговариваться со взрослыми

  20. Закаливание

  21. Поздно ложиться спать

  22. Ложь и обман

  23. Воровство

  24. Ковыряние в зубах

  25. Алкоголь

  26. Содержание в чистоте своего тела

  27. Утренняя гимнастика

  28. Хруст пальцами

  29. Постоянное жевание жвачки

  30. Лень

  31. Режим дня

  32. Здоровое питание

  33. Полоскание рта после еды

  34. Сон 8-9 часов























hello_html_m26328322.pnghello_html_a700f7.png

hello_html_m11e47f56.pnghello_html_m72c70142.png

hello_html_m4f36220c.pnghello_html_394da662.png

hello_html_123220fc.pnghello_html_m7a6c0a77.png

hello_html_m5ea815a1.pnghello_html_5b9c7690.png

hello_html_4bedd31d.pnghello_html_m111317f6.png



Я и вредные привычки
  • ОБЖ
Описание:

Я и вредные привычки.

Дата и место проведения: 22.09. 2014 г.,13.10 час, кабинет 2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №5;23.09.2014г.,13.10 час., кабинет №2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №6

Цель занятия: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи занятия:

- формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Форма занятия: беседа.

Методы работы: информационно-рецептивный, эвристический, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Возраст детей: 10-11 лет

Оборудование и оформление: фломастеры, бумага, книги, призы.

Техническое оснащение: компьютер, плакаты по теме, раздаточный материал.

План занятия:

1.    Организационный момент – настраивание обучающихся  на рабочую доминанту (2 мин.).

2.    Ход  занятия –  35 мин.

3.    Подведение итогов занятия (рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты  занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в постановки сказочного действия) – 3 мин

1.  Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия. (Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)

2.  Ход занятия.

Педагог: Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тре­нировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Игра «Да — нет».

Педагог: Давайте поиграем в игру «Да — нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкра­на; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Педагог:   Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку, закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который пока­зывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным. Поясните каждый рисунок.

Оздоровительная минутка.

 (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

 Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Анализ ситуации

Педагог: Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про­блеме. Задача.

 Педагог: У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель­ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Куря­щие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

Педагог:  Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют ку­рить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труд­нее потом избавиться от опасной привычки.

Педагог: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие  школь­ники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутрен­ние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше че­ловек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью вы­сасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компа­нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

1.    Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть дыма.)

2.    Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

3.    Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.

4.    Везде ли можно курить?

5.      Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

6.    Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы посту­пите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?»)

7.    Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Педагог: Давайте попробуем разыграть такую ситу­ацию. Как вы поступите в такой ситуации? Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить
погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сто­рону.

 Педагог: Какие слова нам помогут? (Повторение слов, которые заучи­вали наизусть: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Педагог: Что помогает не следовать вредным для здоровья при­вычкам? (Воля, смелость.)

Педагог: Перед вами рисунки, на которых изображены полезные и вредные привычки. Вредные привычки зачеркните красным карандашом, а полезные раскрасьте.

Педагог: Сейчас япопрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие?  Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили, что такое вредные привычки  

Занятие окончено! До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                        

 

 

  

Игра «СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ»

Здоровье дороже

 

золота

 

Здоровье ни за какие

 

деньги не купишь

 

В здоровом теле-

 

здоровый дух

 

Посеешь привычку-

 

пожнёшь характер

 

Рано в кровать, рано вставать –

 

болезни и горя не будете знать

 

 

                          Игра  «ЦВЕТЫ  И  СОРНЯКИ»

1.    Ковыряние в носу

2.    Прогулка по воздуху

3.    Обкусывание ногтей

4.    Игра в мяч

5.    Курение

6.    Движение

7.    Наркомания

8.    Ковыряние в ушах подручными предметами

9.    Занятие спортом

10.Приём пищи перед телевизором

11.Обжорство

12.Игры с друзьями

13.Чтение книг

14.Быть неряхой

15.Отказ от вредных привычек

16.Смех и игры

17.Ссоры и драки

18.Обзывание и клички

19.Оговариваться со взрослыми

20.Закаливание

21.Поздно ложиться спать

22.Ложь и обман

23.Воровство

24.Ковыряние в зубах

25.Алкоголь

26.Содержание в чистоте своего тела

27.Утренняя гимнастика

28.Хруст пальцами

29.Постоянное жевание жвачки

30.Лень

31.Режим дня

32.Здоровое питание

33.Полоскание рта после еды

34.Сон 8-9 часов

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                    

                                                   

                                                   

                                                     

                                                   

 

Автор Фокина Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 701
Номер материала 45205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓