Главная / Начальные классы / «Я и мои чувства». Внеклассное занятие во 2 классе по здоровье сберегательным технологиям.

«Я и мои чувства». Внеклассное занятие во 2 классе по здоровье сберегательным технологиям.

«Я и мои чувства».

Внеклассное занятие во 2 классе по здоровье сберегательным технологиям.

Цель: познание ребенком своего внутреннего мира, своих чувств, умение управлять собой и своим поведением.

Задачи: знакомство с внутренним миром человека, его чувствами, мотивами поведения;

учить управлять своими чувствами, понимать самого себя;

воспитывать желание развивать и проявлять добрые чувства и положительные черты характера.

Оборудование:

Аудиозапись песни «От улыбки хмурый день светлей», раздаточный материал: зеркала маленькие, таблицы с чувствами и цветовыми карточками, иллюстрация с разыгранной ситуацией по теме «Мои чувства», слова-карточки на доске «чувства».



Ребята, начинаем наш классный час. Сегодня мы продолжим с вами разговор на очень важную для нас тему: «Я и мои чувства». А начнем мы занятие с загадок. Вы любите отгадывать загадки? Тогда начнем!

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит.

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку!

(зеркало)


Верно-верно! Угадали!

Будто где его видали?!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.


Детям раздаются маленькие зеркала.


Попробуйте, ребятки,

Разгадать загадки.

Никто ответы не подскажет,

А зеркало вам их покажет.


Ребята, возьмите в руки зеркала. Сейчас я продолжу загадывать вам загадки, а вы при помощи зеркала найдете отгадки на своем лице.


  1. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос)


  1. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза)



  1. Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

(улыбка)



  1. За красными жердочками

Сидят белые курочки.

(губы и зубы)


  1. У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз.

(уши)


Слова-отгадки записываются на доске. Ребята, какое слово лишнее? Объясните свой выбор.

Упражнение «Тренировка улыбки».

А вы любите улыбаться? Когда человек улыбается? Давайте выполним упражнение.


Возьми зеркало. Смотрись в него, подними уголки рта вверх, сделай красивую добрую улыбку и сохрани ее в течение 1 минуты.



В это время звучит песня « Улыбка».


А теперь давайте поговорим о том, какие вы. Еще раз загляните в зеркало и ответьте на мои вопросы.

1. Какие у вас глаза?

2. Какой у вас нос?

3. Какой у вас рот?

4. Какие у вас уши?



Важно ли следить за своим лицом? Что для этого нужно делать?


Давайте разучим упражнение для глаз, чтобы следить за своим зрением и стараться его сохранять.


Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


А вы знаете, сколько будет 1+1? А вот про организм человека можно сказать: 1+1=1

Например, 1 губа + 1 губа = рот. Попробуйте привести свои примеры.


У человека два глаза, два уха, а вот нос и рот один. Как вы думаете, почему? А вот Е. Пермяк в рассказе «Про нос и язык» дает свое объяснение.


Инсценировка «Про нос и язык».

В. У Пети было два уха, два глаза, две руки, две ноги, а язык и нос один.


П. – Скажи дедушка, почему это у меня всего по два, а язык и нос один?


Д. – А потому, милый внучок, чтобы ты больше видел, больше слышал, больше делал, больше ходил и меньше болтал и нос свой курносый, куда не надо не совал.


В. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?


Как вы понимаете смысл слов «совал свой нос»?

Хорошее ли это качество человека?

Постарайтесь, чтобы эти слова звучали как можно реже в ваш адрес.

А какие качества человека вы цените?


На доске:

Доброта, трусость, верность, жадность, грубость, скромность, трудолюбие, лень, щедрость, вежливость.

Выберите хорошие качества человека, которые вы хотели бы воспитать в себе.


Чтобы вы посоветовали детям, которые имеют нехорошие отрицательные качества.


Человек так устроен, что умеет отличать плохое от хорошего. Главное – научиться слушать себя самого и не давать волю злым чувствам. Положительные качества не даются от рождения. Их нужно воспитывать в себе. И тогда вас будут все любить.


Люди могут испытывать разные чувства. Возьмите листы, которые лежат у вас на партах. Прочитайте и выполните задания.

Давайте проверим.

Как догадались, что лица этих ребят выражают такие чувства?

Попробуйте сейчас испытать и показать счастье. Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда вы ощущали счастье. Откройте глаза. Покажите счастье. Расскажите, когда вы испытывали такое чувство.

Если бы вас попросили нарисовать счастье, какой цвет вы бы выбрали? Почему?

Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.


ложь

любовь

печаль

радость

счастье

красота

Какого цвета у вас радость? Почему?

Я вижу, что на вашей «радуге чувств» преобладают сочные солнечные цвета. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. И чтобы вас всегда и все любили, и чтобы вам всегда и везде было комфортно, нужно стараться воспитывать в себе только положительные, хорошие, добрые качества.












«Я и мои чувства». Внеклассное занятие во 2 классе по здоровье сберегательным технологиям.
  • Начальные классы
Описание:

  «Я и мои чувства».

Внеклассное занятие во 2 классе по здоровье сберегательным технологиям. 

Цель: познание ребенком своего внутреннего мира, своих чувств, умение управлять собой и своим поведением. 

Задачи: знакомство с внутренним миром человека, его чувствами, мотивами поведения;

учить управлять своими чувствами, понимать самого себя;

воспитывать желание развивать и проявлять добрые чувства и положительные черты характера.       

Оборудование:      

Аудиозапись песни «От улыбки хмурый день светлей», раздаточный материал: зеркала маленькие, таблицы с чувствами и цветовыми карточками, иллюстрация с разыгранной ситуацией по теме «Мои чувства», слова-карточки на доске «чувства».

 

 

  

Автор Прозорова Раиса Сергеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 19344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓