Инфоурок Начальные классы Конспекты"Я рисую радость"

"Я рисую радость"

Скачать материал

Я рисую радость.

                     (коррекционное занятие)                                                                                                                                                                                  Цель: Развитие пространственных представлений.

Задачи: 1.Формирование умения при обращении в ловкости кисточкой и красками.

                          2. Коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, воображения.

                          3. Воспитание чувства красоты, видения мира детства.

Оборудование: Краски, лоскут шелка, листья деревьев, муз. Запись, нитки, мячи-ежи.

 

                                                 Ход занятия

 

1. Организационный момент:

/Развитие внимания и развитие речи./

                                                                                                                                                                                                                              -Отгадайте загадки и проверьте их на своём месте.

*Я и шустрый, я и ловкий                             * Я прозрачна и текуча,

Если в руки попаду,                                          Я прекрасна и могуча,

Если хочешь, вмиг бумагу                               Я капризна и легка

Я в картинку превращу.                                    Как же все зовут меня?

(карандаш)                                                           (краски акварельные)

 

*У девицы тонкий стан,                                 *Много в нём бумажных листов.

Рисовать поможет вам,                                    Нарисовал и будь готов.

В краски ты её мокни.                                       На занятии он необходим,

Так увидишь разные огоньки.                         Ведь это главный господин.

(кисточка)                                                           (альбом)

                                                                                                                                                                                                                -Готовность «на»  отлично!

 

2.Беседа.

/Развитие речи, мыслительной деятельности. /                                                                                                   - У К.Чуковского есть замечательное стихотворение «Радость»

                  Рады, рады, рады

                  Светлые берёзы

                  И от них от радости,

                  Расцветают розы…

-Как вы понимаете слово радость?

-Что такое радость?

-Когда мы бываем радостны?

-Чему мы радуемся?

 

-На нашем занятии мы попробуем  изобразить радость.  И так, для радости, какие цвета красок возьмем?

Конечно, будем брать основные три цвета: красный, синий, желтый.

-В путь!   Мы нарисуем свою радость.

 

                3. Игра (катаем в ладошках мячи-ежи).

-Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево - как хочу,

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

 

4.  / Умение ловкости в обращении кисточкой и красками/         «Узелковый батик».

Когда-то, давным-давно, люди вручную разрисовывали ткани. И способов росписи ткани существовало множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а частями. Этим способом рисовало Малайское племя батиков, откуда и пошло название росписи «Батик».

 

                                                                  План работы:

                                                                                                                                                                                                 1. Чтобы научиться этому способу раскрашивания ткани

-на ткани завяжем несколько узелков, перетянув крепко ниткой.

2. Тщательно прокрасим складки узелка акварелью. Можно узелок оставлять не закрашенным, а прокрашивать складки под ниткой, так получится цветок с более острыми лепестками.

3. Завяжем другой узелок, где это требуется, прокрасим другим цветом и так далее.

4. Развяжем все узелки.

5. Напечатаем листочки с помощью живых листьев (на листок нанести краску и отпечатать на ткань), стебельки дорисуем кисточкой.

 

Итог:

-Что у нас получилось?

-Какая цель нашего занятия была?

-Получилась у нас радость?

-Давайте оценим нашу работу, выставим на доску своё творчество.

Молодцы!  Я рада, что у вас всё получилось. Вы умеете рисовать радость и умеете радоваться друг за друга. Спасибо всем. Улыбнитесь друг - другу и вы ещё раз ощутите радость!

 

5. Рефлексия:

-Теперь я знаю что…(радость, это моя работа)

-Теперь я знаю что…(я умею рисовать радость, я умею радоваться жизни, я ощущаю красоту когда-то увиденную…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                            «Поезд с вагонами»

                        ШТРИХОВКА  И     РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

                     (коррекционное занятие)                                                                                                                                                                                  Цель: Развитие образного мышления, внимания, связной речи.

Задачи: 1.Формирование умения при обращении в ловкости с карандашом.

                          2. Коррекция мелкой моторики рук, глазомера и мыслительной деятельности.

                          3. Воспитание чувства красоты.

 

Оборудование: тетради, карандаши, предметные картинки.

 

                                                   Ход занятия:

 

 

1. Организационный момент:

                              Упражнение  « Расскажи стихи руками»

/Развитие свободы движений, внимания, речи/

                Открывай скорее книжку!

                В книжке мошка, мышка, мишка,

                В книжке мячик – круглый бок:

                Вверх- вниз, прыг – скок.

                В книжке зонт. Открой и пой:

                Лупит дождь - а ты сухой!

                Киска в книжке близко – близко.

                На цветной картинке киску

                Долго глажу я рукой -

                Ведь у киски мех такой

                Тёплый!!

                                     Молодцы!

2.  Пальчиковая гимнастика.

 

           -Покажите пальчики, пошевелите ими, разотрите ладони.

                Пальчик с пальчиком хватаем:

                Мы вагончики сцепляем.

                Покачали – это кочки (движение кисти руки)

                Крепко держатся крючочки (меняем пальцы)

 

- Скажите, а где мы можем увидеть вагоны?

                (у поезда, трамвая, в метро)

- В каком виде транспорта используются вагоны: городском, подземном, воздушном, железнодорожном, наземном?  (железнодорожном)

                                                                                                                                                                                                                                          3.Отгадай и покажи в движении:  

*Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (водитель за рулём автобуса)

*Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (разводят руки, изображая самолёт)

*Удивительный вагон!

Посудите сами:

Провод в воздухе, а он

Держится рогами (руки над головой в виде кочерги, вот троллейбус)

                                                                                                                                                                                                                                                              *Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (покачиваясь, изображаем трамвай)

* За дымком и за свистком

Братья бегают гуськом (сгибаем руки в локтях, показываем поезд с вагонами)

 

-Какие виды транспорта, перечисленные вами, передвигаются по рельсам?

  (трамвай, поезд)

-Где можно увидеть поезд?

  (на железной дороге, в метро)

 

4. Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

     Мы будем рисовать поезд с вагонами.

- Какие фигуры нам понадобятся, чтобы нарисовать поезд и вагоны?

    (прямоугольники, квадраты, круги)

- Сосчитайте сколько нужно прямоугольников, квадратов, кругов?

                  План работы:

1. Для поезда - рисуем 2 (больших) прямоугольника, еще 2 (маленьких) - окно и труба.

2. Вагоны – 2 прямоугольника (больших) и окна -2 (маленьких)

3. Колеса -7 кругов

4. Штрихуем

5.Дорисуйте рельсы, дым, травка.

 

Молодцы!

- В вагоны свои вы садитесь

  Поехали.

  Чу – чу – чу – чу – чу     (руки сгибаем в локтях, движемся)

   У – у – у- у (гудок)

Итог:

- Ваши работы все хороши.

   Вы просто молодцы!

-Выставка работ.

 

5. Рефлексия:                                   -Я  узнал  …

                                                        - Я научился…

                                                        -У меня все отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                    «Цыплёнок» (аппликация из мелких кусочков бумаги)

 

                     (коррекционное занятие)                                                                                                                                                                                  Цель: Развитие творческого воображения, произвольного внимания.

Задачи: 1.Формирование умения  в ловкости и точности воспроизведения объекта.

                          2. Коррекция мелкой моторики рук, глазомера.

                          3. Воспитание экономии и бережливости.

Оборудование: белый картон, шаблоны цыплёнка. Бумага цветная желтая и зеленая.       Ножницы, клей, кисточка, клеёнка.          

 

                                                  Ход занятия:

 

1.Организационный момент:

         Упражнение на развитие внимания и логического мышления.

 

*К серой цапле на урок прилетели семь сорок.

А из их лишь три сороки, приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок, прилетело на урок?    (4 сороки)

 

*Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой», волк, с плутовкою-лисой;

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.     (7зверей)

 

*Задали детям в школе урок: прыгают в поле 40 сорок,

Десять, взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?     (30сорок)

 

*К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?      (15морковок)

 

-Молодцы! Знания у вас хороши.

 

2 Игры с зубными щётками.

/Растираем зубной щёткой сначала подушечку пальчика, затем медленно опускаем к его основанию/

 

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.

 

3.Отгадав загадки, вы узнаете, кто сегодня будет гостем на нашем занятии.

 

*Кто два раза родился:

В первый раз – гладкий,

Во второй – мягкий.

И скоро петь научился?        (цыпленок)

*Явился в желтой шубке:

-Прощайте, две скорлупки!        (цыпленок)

 

4. Изобразим цыпленка   (постукиваем по парте подушечкой мизинца, руки над партой)

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт.                                                                                                                               -Рассмотрите картинки с изображением цыплят.

-Назовите характерные особенности цыпленка?

                 

                  План работы:

 

1. Нарвать мелкими кусочками желтую бумагу.

2. Обвести шаблон цыпленка на картон.

3. Наклеить поочередно кусочки желтой бумаги на силуэт цыпленка.

4. Вырезать дополнительные элементы: крылышко, солнышко. На крыле сделать надрезы.

5. Сделать надрезы по краю зеленой полоски – травка.

6. Наклеить дополнительные детали.

7. Нарисовать цыпленку глазки, клювик, ножки.

 

Итог:

Приглашаем всех друзья, на птичий дворик к нам с утра.

/выставка работ/

-Молодцы!

- Я рада, что у вас всё получилось.

- Вы порадовали всех своими работами, умением творить чудеса.

 

5.Рефлексия:                                - Чему научились на занятии?

                                                      - Что понравилось?

                                                      -Что удалось узнать?

                                                      -Хотели бы вы еще встретиться с новыми героями?

 

 

-Удачи вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                               «Душистая  полянка»   (травушка – муравушка) 

 

                     (коррекционное занятие)                                                                                                                                                                                  Цель: Дать представление об органе обоняния и его умении чувствовать запахи.

Задачи: 1.Формирование связной речи, умение различать запахи.

                          2. Коррекция  речи, дыхательных упражнений.

                          3. Воспитание  бережного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: лук, чеснок; духи, мешочки с душистыми травами.

 

                                   Ход занятия:

 

1.Игра «Шарики» (упражнение для пальчиков и язычка - поочередно)

 

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и играй!

/Вытягиваем сплетенные пальцы вперед, вверх, ладошками образуем шарик.

Надуваем щечки, перекатываем шарик с одной стороны на другую./

 

2.Беседа по картинкам  (ухо, нос, глаза). Назовите то, что видите на картинках? Для чего необходимы эти органы? (для восприятия окружающего мира)                                                                               *Загадка: между двух светил в середине я один  (нос).

- Сегодня мы исследуем этот орган и узнаем, для чего он нужен и что он умеет.

На доске запись:   (объясните, как вы понимаете)

«Водить за нос»

«Оставить с носом»

«Заруби себе на носу»

«Не видит дальше собственного носа»

-Кроме того, по положению носа можно говорить о настроении и характере человека.

(задрал нос, повесил нос)

-Что могло бы произойти с человеком, если бы у него не было носа?

-Для чего  нам нужен нос?   (дышать, воспринимать запахи)

 

Игра «Определи предмет»

Лук, чеснок. Дети закрывают глаза и поочередно определяют по запаху предметы.

-Как вы определили предмет?     (по запаху)

-Мы с вами доказали, что нос способен воспринимать и различать запахи.

 Нос – орган обоняния.

 Лук и чеснок убивают вирусы гриппа, значит,  оберегают наше здоровье.

 

3.Игра «Хорошо как мы сидим»    (повторяем 3-4 раза)

Хорошо как мы сидим,

Друг на друга мы глядим,          (смотрят друг на друга, улыбнулись)

Не пора ли нам подняться

И местами поменяться.                 (меняются местами)

 

 

4. «Душистая полянка»

-Сегодня мы с вами будем определять по запаху, что за растение находится в мешочке.

-полынь              -мелиса                       -хмель

-мята                   -смородина                 -шиповник

-укроп                  -тархун                        -лавровый лист

5.Рефлексия:

    -Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Чему удивились? Что было необычным?

 СПАСИБО ВСЕМ! Приятного вам отдыха в лесу, в саду, на даче. Берегите природу!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Я рисую радость""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коррекционное занятие для начальных классов. Занятие на развитие пространственных представлений:Формирование умения при обращении в ловкости кисточкой и красками. Развитие мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, воображения. Воспитание чувства красоты, видения мира детства.В ходе занятия мы : -побеседуем по содержанию стихотворения «Радость»,отгадываем загадки и проверьте их на своём месте.-На нашем занятии мы попробуем изобразить радость,-Поиграем (катаем в ладошках мячи-ежи). -Познакомимся с «Узелковым батиком». 1.Чтобы научиться этому способу раскрашивания ткани-на ткани завяжем несколько узелков, перетянув крепко ниткой.2. Тщательно прокрасим складки узелка акварелью. Можно узелок оставлять не закрашенным, а прокрашивать складки под ниткой, так получится цветок с более острыми лепестками.3. Завяжем другой узелок, где это требуется, прокрасим другим цветом и так далее.4. Развяжем все узелки.5. Напечатаем листочки с помощью живых листьев (на листок нанести краску и отпечатать на ткань), стебельки дорисуем кисточкой.-Оценим нашу работу, выставим на доску своё творчество.-Подведём итог.- Ответим: Теперь я знаю что…(радость, это моя работа).-Теперь я знаю что…(я умею рисовать радость, я умею радоваться жизни, я ощущаю красоту когда-то увиденную…)-Скажем, что: всё получилось. Мы умеем рисовать радость и умеем радоваться друг за друга.Рисованные салфетки подарим малышам и научим всех желающих этому творчеству. Лучшие работы оформим в рамки для конкурса: «Моя творческая мастерская».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.11.2020 221
    • DOCX 70.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетов Олег Викторович
    Кочетов Олег Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66035
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек