Я рисую радость.
(коррекционное занятие)
Цель: Развитие пространственных представлений.
Задачи:
1.Формирование умения при обращении в ловкости кисточкой и красками.
2. Коррекция мелкой
моторики рук, мыслительной деятельности, воображения.
3. Воспитание
чувства красоты, видения мира детства.
Оборудование:
Краски, лоскут шелка, листья деревьев, муз. Запись, нитки, мячи-ежи.
Ход
занятия
1. Организационный
момент:
/Развитие внимания
и развитие речи./
-Отгадайте
загадки и проверьте их на своём месте.
*Я и шустрый, я и
ловкий * Я прозрачна и текуча,
Если в руки попаду,
Я прекрасна и могуча,
Если хочешь, вмиг
бумагу Я капризна и легка
Я в картинку
превращу. Как же все зовут меня?
(карандаш)
(краски акварельные)
*У девицы тонкий
стан, *Много в нём бумажных листов.
Рисовать поможет
вам, Нарисовал и будь готов.
В краски ты её
мокни. На занятии он необходим,
Так увидишь разные
огоньки. Ведь это главный господин.
(кисточка)
(альбом)
-Готовность
«на» отлично!
2.Беседа.
/Развитие речи,
мыслительной деятельности. / -
У К.Чуковского есть замечательное стихотворение «Радость»
Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И от них от радости,
Расцветают розы…
-Как вы понимаете
слово радость?
-Что такое радость?
-Когда мы бываем
радостны?
-Чему мы радуемся?
-На нашем занятии мы попробуем изобразить
радость. И так, для радости, какие цвета красок возьмем?
Конечно, будем брать основные три цвета:
красный, синий, желтый.
-В путь! Мы нарисуем свою радость.
3. Игра (катаем в ладошках мячи-ежи).
-Мячик мой не
отдыхает,
На ладошке он
гуляет.
Взад-вперёд его
качу,
Вправо-влево - как
хочу,
Сверху – левой,
снизу – правой,
Я его катаю, браво.
4. / Умение
ловкости в обращении кисточкой и красками/ «Узелковый батик».
Когда-то, давным-давно, люди вручную
разрисовывали ткани. И способов росписи ткани существовало множество. Узоры
наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным
составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а частями. Этим
способом рисовало Малайское племя батиков, откуда и пошло название росписи
«Батик».
План
работы:
1. Чтобы
научиться этому способу раскрашивания ткани
-на ткани завяжем несколько узелков, перетянув
крепко ниткой.
2. Тщательно прокрасим складки узелка
акварелью. Можно узелок оставлять не закрашенным, а прокрашивать складки под
ниткой, так получится цветок с более острыми лепестками.
3. Завяжем другой узелок, где это требуется,
прокрасим другим цветом и так далее.
4. Развяжем все узелки.
5. Напечатаем листочки с помощью живых листьев
(на листок нанести краску и отпечатать на ткань), стебельки дорисуем кисточкой.
Итог:
-Что у нас получилось?
-Какая цель нашего занятия была?
-Получилась у нас радость?
-Давайте оценим нашу работу, выставим на доску
своё творчество.
Молодцы! Я рада,
что у вас всё получилось. Вы умеете рисовать радость и умеете радоваться друг
за друга. Спасибо всем. Улыбнитесь друг - другу и вы ещё раз ощутите радость!
5. Рефлексия:
-Теперь я знаю что…(радость, это моя работа)
-Теперь я знаю что…(я умею рисовать радость, я
умею радоваться жизни, я ощущаю красоту когда-то увиденную…)
«Поезд с вагонами»
ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(коррекционное
занятие)
Цель: Развитие
образного мышления, внимания, связной речи.
Задачи:
1.Формирование умения при обращении в ловкости с карандашом.
2. Коррекция мелкой
моторики рук, глазомера и мыслительной деятельности.
3. Воспитание
чувства красоты.
Оборудование:
тетради, карандаши, предметные картинки.
Ход
занятия:
1. Организационный
момент:
Упражнение « Расскажи стихи руками»
/Развитие свободы
движений, внимания, речи/
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик – круглый бок:
Вверх- вниз, прыг – скок.
В книжке зонт. Открой и пой:
Лупит дождь - а ты сухой!
Киска в книжке близко –
близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой -
Ведь у киски мех такой
Тёплый!!
Молодцы!
2. Пальчиковая
гимнастика.
-Покажите
пальчики, пошевелите ими, разотрите ладони.
Пальчик с пальчиком хватаем:
Мы вагончики сцепляем.
Покачали – это кочки (движение
кисти руки)
Крепко держатся крючочки (меняем
пальцы)
- Скажите, а где мы
можем увидеть вагоны?
(у поезда, трамвая, в метро)
- В каком виде
транспорта используются вагоны: городском, подземном, воздушном,
железнодорожном, наземном? (железнодорожном)
3.Отгадай
и покажи в движении:
*Что за чудо –
желтый дом!
Ребятишек много в
нём.
Носит обувь из
резины
И питается бензином
(водитель за рулём автобуса)
*Быстро в небе
проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им
управляет.
Что же это?
(разводят руки, изображая самолёт)
*Удивительный
вагон!
Посудите сами:
Провод в воздухе, а
он
Держится рогами (руки
над головой в виде кочерги, вот троллейбус)
*Спозаранку за
окошком
Стук и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (покачиваясь, изображаем
трамвай)
* За дымком и за свистком
Братья бегают гуськом (сгибаем руки в локтях,
показываем поезд с вагонами)
-Какие виды транспорта, перечисленные вами,
передвигаются по рельсам?
(трамвай, поезд)
-Где можно увидеть поезд?
(на железной дороге, в метро)
4. Кто догадался, чем мы сегодня будем
заниматься?
Мы будем рисовать поезд с вагонами.
- Какие фигуры нам понадобятся, чтобы
нарисовать поезд и вагоны?
(прямоугольники, квадраты, круги)
- Сосчитайте сколько нужно прямоугольников,
квадратов, кругов?
План работы:
1. Для поезда - рисуем 2 (больших) прямоугольника,
еще 2 (маленьких) - окно и труба.
2. Вагоны – 2 прямоугольника (больших) и окна
-2 (маленьких)
3. Колеса -7 кругов
4. Штрихуем
5.Дорисуйте рельсы, дым, травка.
Молодцы!
- В вагоны свои вы садитесь
Поехали.
Чу – чу – чу – чу – чу (руки сгибаем в
локтях, движемся)
У – у – у- у (гудок)
Итог:
- Ваши работы все хороши.
Вы просто молодцы!
-Выставка работ.
5. Рефлексия:
-Я узнал …
-
Я научился…
-У
меня все отлично!
«Цыплёнок» (аппликация из
мелких кусочков бумаги)
(коррекционное занятие) Цель:
Развитие творческого воображения, произвольного внимания.
Задачи: 1.Формирование
умения в ловкости и точности воспроизведения объекта.
2. Коррекция мелкой
моторики рук, глазомера.
3. Воспитание
экономии и бережливости.
Оборудование: белый
картон, шаблоны цыплёнка. Бумага цветная желтая и зеленая. Ножницы, клей,
кисточка, клеёнка.
Ход
занятия:
1.Организационный момент:
Упражнение на развитие внимания и
логического мышления.
*К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из их лишь три сороки, приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок, прилетело на урок?
(4 сороки)
*Как-то вечером к медведю на пирог пришли
соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой», волк, с
плутовкою-лисой;
А медведь никак не мог разделить на всех
пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не
умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех
зверей. (7зверей)
*Задали детям в школе урок: прыгают в поле 40
сорок,
Десять, взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30сорок)
*К двум зайчатам в час обеда прискакали три
соседа.
В огороде зайцы сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено
морковок? (15морковок)
-Молодцы! Знания у вас хороши.
2 Игры с зубными щётками.
/Растираем зубной щёткой сначала подушечку
пальчика, затем медленно опускаем к его основанию/
Я возьму зубную щётку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
3.Отгадав загадки, вы узнаете, кто сегодня
будет гостем на нашем занятии.
*Кто два раза
родился:
В первый раз –
гладкий,
Во второй – мягкий.
И скоро петь
научился? (цыпленок)
*Явился в желтой
шубке:
-Прощайте, две
скорлупки! (цыпленок)
4. Изобразим цыпленка (постукиваем по парте
подушечкой мизинца, руки над партой)
Бедный маленький
цыпленок
Кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом
бьёт,
Будто бы пшено
клюёт.
-Рассмотрите картинки с изображением цыплят.
-Назовите характерные особенности цыпленка?
План работы:
1. Нарвать мелкими кусочками желтую бумагу.
2. Обвести шаблон цыпленка на картон.
3. Наклеить поочередно кусочки желтой бумаги
на силуэт цыпленка.
4. Вырезать дополнительные элементы: крылышко,
солнышко. На крыле сделать надрезы.
5. Сделать надрезы по краю зеленой полоски –
травка.
6. Наклеить дополнительные детали.
7. Нарисовать цыпленку глазки, клювик, ножки.
Итог:
Приглашаем всех друзья, на птичий дворик к нам
с утра.
/выставка работ/
-Молодцы!
- Я рада, что у вас всё получилось.
- Вы порадовали всех своими работами, умением
творить чудеса.
5.Рефлексия: -
Чему научились на занятии?
-
Что понравилось?
-Что
удалось узнать?
-Хотели
бы вы еще встретиться с новыми героями?
-Удачи вам!
«Душистая полянка»
(травушка – муравушка)
(коррекционное
занятие)
Цель: Дать представление об органе обоняния и его умении чувствовать запахи.
Задачи: 1.Формирование
связной речи, умение различать запахи.
2. Коррекция речи, дыхательных
упражнений.
3. Воспитание
бережного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: лук, чеснок; духи, мешочки с
душистыми травами.
Ход занятия:
1.Игра «Шарики» (упражнение для пальчиков и
язычка - поочередно)
Надувайся, шарик,
больше!
Лучше щечки
раздувай!
Поиграй ты с нами
дольше:
Катись, прыгай и
играй!
/Вытягиваем сплетенные пальцы вперед, вверх,
ладошками образуем шарик.
Надуваем щечки, перекатываем шарик с одной
стороны на другую./
2.Беседа по картинкам (ухо, нос, глаза).
Назовите то, что видите на картинках? Для чего необходимы эти органы? (для
восприятия окружающего мира) *Загадка:
между двух светил в середине я один (нос).
- Сегодня мы исследуем этот орган и узнаем,
для чего он нужен и что он умеет.
На доске запись:
(объясните, как вы понимаете)
«Водить за нос»
«Оставить с носом»
«Заруби себе на носу»
«Не видит дальше собственного носа»
-Кроме того, по положению носа можно говорить
о настроении и характере человека.
(задрал нос, повесил нос)
-Что могло бы произойти с человеком, если бы у
него не было носа?
-Для чего нам нужен нос? (дышать,
воспринимать запахи)
Игра «Определи предмет»
Лук, чеснок. Дети закрывают глаза и поочередно
определяют по запаху предметы.
-Как вы определили предмет? (по запаху)
-Мы с вами доказали, что нос способен
воспринимать и различать запахи.
Нос – орган обоняния.
Лук и чеснок убивают вирусы гриппа, значит,
оберегают наше здоровье.
3.Игра «Хорошо как мы сидим» (повторяем 3-4
раза)
Хорошо как мы
сидим,
Друг на друга мы
глядим, (смотрят друг на друга, улыбнулись)
Не пора ли нам
подняться
И местами
поменяться. (меняются местами)
4. «Душистая полянка»
-Сегодня мы с вами будем определять по запаху,
что за растение находится в мешочке.
-полынь
-мелиса -хмель
-мята
-смородина -шиповник
-укроп
-тархун -лавровый лист
5.Рефлексия:
-Где мы с вами побывали? Что нового
узнали? Чему удивились? Что было необычным?
СПАСИБО ВСЕМ! Приятного вам отдыха в лесу, в
саду, на даче. Берегите природу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.