Главная / Начальные классы / "Я рисую радость"

"Я рисую радость"

Я рисую радость.

(коррекционное занятие) Цель: Развитие пространственных представлений.

Задачи: 1.Формирование умения при обращении в ловкости кисточкой и красками.

2. Коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, воображения.

3. Воспитание чувства красоты, видения мира детства.

Оборудование: Краски, лоскут шелка, листья деревьев, муз. Запись, нитки, мячи-ежи.


Ход занятия


1. Организационный момент:

/Развитие внимания и развитие речи./

-Отгадайте загадки и проверьте их на своём месте.

*Я и шустрый, я и ловкий * Я прозрачна и текуча,

Если в руки попаду, Я прекрасна и могуча,

Если хочешь, вмиг бумагу Я капризна и легка

Я в картинку превращу. Как же все зовут меня?

(карандаш) (краски акварельные)


*У девицы тонкий стан, *Много в нём бумажных листов.

Рисовать поможет вам, Нарисовал и будь готов.

В краски ты её мокни. На занятии он необходим,

Так увидишь разные огоньки. Ведь это главный господин.

(кисточка) (альбом)

-Готовность «на» отлично!


2.Беседа.

/Развитие речи, мыслительной деятельности. / - У К.Чуковского есть замечательное стихотворение «Радость»

Рады, рады, рады

Светлые берёзы

И от них от радости,

Расцветают розы…

-Как вы понимаете слово радость?

-Что такое радость?

-Когда мы бываем радостны?

-Чему мы радуемся?


-На нашем занятии мы попробуем изобразить радость. И так, для радости, какие цвета красок возьмем?

Конечно, будем брать основные три цвета: красный, синий, желтый.

-В путь! Мы нарисуем свою радость.


3. Игра (катаем в ладошках мячи-ежи).

-Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево - как хочу,

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.


4. / Умение ловкости в обращении кисточкой и красками/ «Узелковый батик».

Когда-то, давным-давно, люди вручную разрисовывали ткани. И способов росписи ткани существовало множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а частями. Этим способом рисовало Малайское племя батиков, откуда и пошло название росписи «Батик».


План работы:

1. Чтобы научиться этому способу раскрашивания ткани

-на ткани завяжем несколько узелков, перетянув крепко ниткой.

2. Тщательно прокрасим складки узелка акварелью. Можно узелок оставлять не закрашенным, а прокрашивать складки под ниткой, так получится цветок с более острыми лепестками.

3. Завяжем другой узелок, где это требуется, прокрасим другим цветом и так далее.

4. Развяжем все узелки.

5. Напечатаем листочки с помощью живых листьев (на листок нанести краску и отпечатать на ткань), стебельки дорисуем кисточкой.


Итог:

-Что у нас получилось?

-Какая цель нашего занятия была?

-Получилась у нас радость?

-Давайте оценим нашу работу, выставим на доску своё творчество.

Молодцы! Я рада, что у вас всё получилось. Вы умеете рисовать радость и умеете радоваться друг за друга. Спасибо всем. Улыбнитесь друг - другу и вы ещё раз ощутите радость!


5. Рефлексия:

-Теперь я знаю что…(радость, это моя работа)

-Теперь я знаю что…(я умею рисовать радость, я умею радоваться жизни, я ощущаю красоту когда-то увиденную…)



































«Поезд с вагонами»

ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


(коррекционное занятие) Цель: Развитие образного мышления, внимания, связной речи.

Задачи: 1.Формирование умения при обращении в ловкости с карандашом.

2. Коррекция мелкой моторики рук, глазомера и мыслительной деятельности.

3. Воспитание чувства красоты.


Оборудование: тетради, карандаши, предметные картинки.


Ход занятия:



1. Организационный момент:

Упражнение « Расскажи стихи руками»

/Развитие свободы движений, внимания, речи/

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик – круглый бок:

Вверх- вниз, прыг – скок.

В книжке зонт. Открой и пой:

Лупит дождь - а ты сухой!

Киска в книжке близко – близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой -

Ведь у киски мех такой

Тёплый!!

Молодцы!

2. Пальчиковая гимнастика.


-Покажите пальчики, пошевелите ими, разотрите ладони.

Пальчик с пальчиком хватаем:

Мы вагончики сцепляем.

Покачали – это кочки (движение кисти руки)

Крепко держатся крючочки (меняем пальцы)


- Скажите, а где мы можем увидеть вагоны?

(у поезда, трамвая, в метро)

- В каком виде транспорта используются вагоны: городском, подземном, воздушном, железнодорожном, наземном? (железнодорожном)

3.Отгадай и покажи в движении:

*Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (водитель за рулём автобуса)

*Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (разводят руки, изображая самолёт)

*Удивительный вагон!

Посудите сами:

Провод в воздухе, а он

Держится рогами (руки над головой в виде кочерги, вот троллейбус)

*Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (покачиваясь, изображаем трамвай)

* За дымком и за свистком

Братья бегают гуськом (сгибаем руки в локтях, показываем поезд с вагонами)


-Какие виды транспорта, перечисленные вами, передвигаются по рельсам?

(трамвай, поезд)

-Где можно увидеть поезд?

(на железной дороге, в метро)


4. Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

Мы будем рисовать поезд с вагонами.

- Какие фигуры нам понадобятся, чтобы нарисовать поезд и вагоны?

(прямоугольники, квадраты, круги)

- Сосчитайте сколько нужно прямоугольников, квадратов, кругов?

План работы:

1. Для поезда - рисуем 2 (больших) прямоугольника, еще 2 (маленьких) - окно и труба.

2. Вагоны – 2 прямоугольника (больших) и окна -2 (маленьких)

3. Колеса -7 кругов

4. Штрихуем

5.Дорисуйте рельсы, дым, травка.


Молодцы!

- В вагоны свои вы садитесь

Поехали.

Чу – чу – чу – чу – чу (руки сгибаем в локтях, движемся)

У – у – у- у (гудок)

Итог:

- Ваши работы все хороши.

Вы просто молодцы!

-Выставка работ.


5. Рефлексия: -Я узнал …

- Я научился…

-У меня все отлично!




















«Цыплёнок» (аппликация из мелких кусочков бумаги)


(коррекционное занятие) Цель: Развитие творческого воображения, произвольного внимания.

Задачи: 1.Формирование умения в ловкости и точности воспроизведения объекта.

2. Коррекция мелкой моторики рук, глазомера.

3. Воспитание экономии и бережливости.

Оборудование: белый картон, шаблоны цыплёнка. Бумага цветная желтая и зеленая. Ножницы, клей, кисточка, клеёнка.

Ход занятия:


1.Организационный момент:

Упражнение на развитие внимания и логического мышления.


*К серой цапле на урок прилетели семь сорок.

А из их лишь три сороки, приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок, прилетело на урок? (4 сороки)


*Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой», волк, с плутовкою-лисой;

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7зверей)


*Задали детям в школе урок: прыгают в поле 40 сорок,

Десять, взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30сорок)


*К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (15морковок)


-Молодцы! Знания у вас хороши.


2 Игры с зубными щётками.

/Растираем зубной щёткой сначала подушечку пальчика, затем медленно опускаем к его основанию/


Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.


3.Отгадав загадки, вы узнаете, кто сегодня будет гостем на нашем занятии.


*Кто два раза родился:

В первый раз – гладкий,

Во второй – мягкий.

И скоро петь научился? (цыпленок)

*Явился в желтой шубке:

-Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)


4. Изобразим цыпленка (постукиваем по парте подушечкой мизинца, руки над партой)

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт. -Рассмотрите картинки с изображением цыплят.

-Назовите характерные особенности цыпленка?

План работы:


1. Нарвать мелкими кусочками желтую бумагу.

2. Обвести шаблон цыпленка на картон.

3. Наклеить поочередно кусочки желтой бумаги на силуэт цыпленка.

4. Вырезать дополнительные элементы: крылышко, солнышко. На крыле сделать надрезы.

5. Сделать надрезы по краю зеленой полоски – травка.

6. Наклеить дополнительные детали.

7. Нарисовать цыпленку глазки, клювик, ножки.


Итог:

Приглашаем всех друзья, на птичий дворик к нам с утра.

/выставка работ/

-Молодцы!

- Я рада, что у вас всё получилось.

- Вы порадовали всех своими работами, умением творить чудеса.


5.Рефлексия: - Чему научились на занятии?

- Что понравилось?

-Что удалось узнать?

-Хотели бы вы еще встретиться с новыми героями?



-Удачи вам!





























«Душистая полянка» (травушка – муравушка)


(коррекционное занятие) Цель: Дать представление об органе обоняния и его умении чувствовать запахи.

Задачи: 1.Формирование связной речи, умение различать запахи.

2. Коррекция речи, дыхательных упражнений.

3. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: лук, чеснок; духи, мешочки с душистыми травами.


Ход занятия:


1.Игра «Шарики» (упражнение для пальчиков и язычка - поочередно)


Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и играй!

/Вытягиваем сплетенные пальцы вперед, вверх, ладошками образуем шарик.

Надуваем щечки, перекатываем шарик с одной стороны на другую./


2.Беседа по картинкам (ухо, нос, глаза). Назовите то, что видите на картинках? Для чего необходимы эти органы? (для восприятия окружающего мира) *Загадка: между двух светил в середине я один (нос).

- Сегодня мы исследуем этот орган и узнаем, для чего он нужен и что он умеет.

На доске запись: (объясните, как вы понимаете)

«Водить за нос»

«Оставить с носом»

«Заруби себе на носу»

«Не видит дальше собственного носа»

-Кроме того, по положению носа можно говорить о настроении и характере человека.

(задрал нос, повесил нос)

-Что могло бы произойти с человеком, если бы у него не было носа?

-Для чего нам нужен нос? (дышать, воспринимать запахи)


Игра «Определи предмет»

Лук, чеснок. Дети закрывают глаза и поочередно определяют по запаху предметы.

-Как вы определили предмет? (по запаху)

-Мы с вами доказали, что нос способен воспринимать и различать запахи.

Нос – орган обоняния.

Лук и чеснок убивают вирусы гриппа, значит, оберегают наше здоровье.


3.Игра «Хорошо как мы сидим» (повторяем 3-4 раза)

Хорошо как мы сидим,

Друг на друга мы глядим, (смотрят друг на друга, улыбнулись)

Не пора ли нам подняться

И местами поменяться. (меняются местами)



4. «Душистая полянка»

-Сегодня мы с вами будем определять по запаху, что за растение находится в мешочке.

-полынь -мелиса -хмель

-мята -смородина -шиповник

-укроп -тархун -лавровый лист

5.Рефлексия:

-Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Чему удивились? Что было необычным?

СПАСИБО ВСЕМ! Приятного вам отдыха в лесу, в саду, на даче. Берегите природу!

"Я рисую радость"
  • Начальные классы
Описание:

Коррекционное занятие для начальных классов. Занятие на развитие пространственных представлений:

Формирование умения при обращении в ловкости кисточкой и красками. Развитие мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, воображения. Воспитание чувства красоты, видения мира детства.

В ходе занятия мы : -побеседуем по содержанию стихотворения «Радость»,

отгадываем загадки и проверьте их на своём месте.

-На нашем занятии мы попробуем изобразить радость,

-Поиграем (катаем в ладошках мячи-ежи). -Познакомимся с «Узелковым батиком». 1.Чтобы научиться этому способу раскрашивания ткани

-на ткани завяжем несколько узелков, перетянув крепко ниткой.

2. Тщательно прокрасим складки узелка акварелью. Можно узелок оставлять не закрашенным, а прокрашивать складки под ниткой, так получится цветок с более острыми лепестками.

3. Завяжем другой узелок, где это требуется, прокрасим другим цветом и так далее.

4. Развяжем все узелки.

5. Напечатаем листочки с помощью живых листьев (на листок нанести краску и отпечатать на ткань), стебельки дорисуем кисточкой.

-Оценим нашу работу, выставим на доску своё творчество.

-Подведём итог.

- Ответим: Теперь я знаю что…(радость, это моя работа).

-Теперь я знаю что…(я умею рисовать радость, я умею радоваться жизни, я ощущаю красоту когда-то увиденную…)

-Скажем, что: всё получилось. Мы умеем рисовать радость и умеем радоваться друг за друга.

Рисованные салфетки подарим малышам и научим всех желающих этому творчеству. Лучшие работы оформим в рамки для конкурса: «Моя творческая мастерская».

Автор Зеленчукова Лидия Владимировна
Дата добавления 22.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 264
Номер материала MA-063359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы