Главная / Логопедия / Взаимосвязь логопеда с воспитателями в средней группе

Взаимосвязь логопеда с воспитателями в средней группе



ЗАДАНИЕ № 1 «ОСЕНЬ»


1. Поговорить с детьми о времени года, которое наступило. Повторить вместе с ними слово «ОСЕНЬ». На прогулке понаблюдайте за приметами наступившей осени. Солнце светит, но не греет, стало холоднее, часто идёт дождь. На небе тёмные тучи. Дует ветер. Стали опадать листья. Тёплая одежда у людей. Люди собирают урожай. Птицы улетают на юг.


2. Закрепите ответы на вопросы:


  • Какое сейчас время года? (сейчас осень)

  • Как одеваются люди? (люди меняют одежду на более тёплую)

  • Как выглядят деревья осенью? (опадают листья, меняют цвет)

  • Какие ведут себя птицы (животные)?


3. В альбом: нарисовать рисунок на тему «Осень» (вместе обсудить, что нужно нарисовать, раскрасить, обвести):

- серое хмурое небо, серые тучи;

- идёт дождь, лужи на земле

- птицы улетают на юг.


  1. Отгадать загадки:

Он тучи нагоняет, воет, задувает. Он все по свету рыщет, то поет, то свищет (ветер).

Промочил он все вокруг: огород, дом, лес и луг! Облаков и туч он вождь, его узнал ты? Это…. дождь!


  1. Прочитайте стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты… А.Плещеев


  1. Вместе с детьми составьте рассказ об осени по наводящим вопросам:


Наступает (что?) … (осень)

Капает …(дождь)

Падают … (листья)

Улетают (кто?) …(птицы)


  1. Прочитайте русскую народную сказку «Теремок».




ЗАДАНИЕ № 2 «ДЕРЕВЬЯ»


1. Существительные: берёза, тополь, клён, дуб, ёлка, ветки, ствол, почки, листья, хвоя, иголки, корни, кора.

Действия: растут, качаются, сажают, поливают, ухаживают, желтеют, краснеют, вянут, опадают.

Признаки: берёзовые, кленовые, тополиные, сосновые, еловые, голые.


2. Гуляя вокруг детского сада, покажите ребёнку ёлку, сосну, берёзу, тополь, клён. Потрогайте ствол, ветки.

Поиграйте в пальчиковую игру: « Осенние листья».

1, 2 ,3, 4,5____________ /загибают пальцы/

Будем листья собирать, /сжимаем и разжимаем кулачки/

Листья берёзы, /загибаем пальчики/

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём, /шагают средним и указательным пальцем/


3. В альбомах «Обведи листочек» (раскрасить):

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,

Я листочек обведу. Ветер, ветер, ты не дуй.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Мой листочек небольшой. Ты, листок, не улетай.


4. Отгадайте загадку: Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел
(лист).


5. Прочитайте сказку В. Сутеева «Под грибом».














ЗАДАНИЕ № 3 «ОГОРОД, ОВОЩИ»


Дети должны усвоить: названия основных овощей; их цвет, форму и вкус; обобщающее слово овощи; где растут овощи.

1. Словарь: - овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста;

- вкусная, сочный, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный;

- убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить;

- вкусно, много.


  1. В альбом: нарисовать (раскрасить, вклеить) овощи.


  1. Отгадать загадки и выучить наизусть:


    1. Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.


    1. Сидит дед в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает.


  1. Пальчиковая гимнастика (выучить с движением):


    1. Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и

вниз)

    1. Мы капусту трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

    2. Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующих посыпание

солью из щепотки)

    1. Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)


5. Учите ребёнка отвечать на вопросы: Помидор, огурец, морковка – это что? Где растут овощи?

6. Расскажите ребёнку, что готовят из овощей.


7. Помогите ребёнку рассказать о любом овоще, используя образец.

Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор красный, круглый, гладкий, мягкий. Его можно есть сырым. Из него можно сделать салат….







Задание № 4 «САД, ФРУКТЫ»


Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты; где растут фрукты.


  1. Словарь: фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин;

- Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное;

- созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать;

- вкусно, много.


  1. Расскажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Предложите понюхать, потрогать, попробовать на вкус. Отработайте произношение прилагательных (красный, жёлтый, зелёный, гладкий, мягкий, сочный, вкусный, ароматный)


  1. В альбом: самостоятельно вырезать фрукты из цветной бумаги и наклеить (нарисовать, раскрасить)



  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»

Яблоко - … (яблочко)

Лимон - … (лимончик)

Апельсин - (апельсинчик)

Банан - … (бананчик)


  1. Отгадать и выучить загадки:


На сучкАх висят шары, посинели от жары. (Сливы)


Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)













ЗАДАНИЕ № 5 «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ»


Словарь: лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, поганка, мухомор, (опята, подосиновик, подберёзовик), земляника, малина, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп; прилагательные: большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный; глаголы: расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.

  1. Поговорить с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или ветках, грибы растут под деревьями, в траве.


  1. Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод. Обратите внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Разучите с детьми названия ягод (малина, земляника, клубника, смородина)


  1. Поговорить с детьми о том, что и как можно приготовить из ягод.

Словарь: варенье, джем, компот, повидло, собирать, мыть, варить, готовить, красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый.


  1. В альбом: нарисовать грибы и ягоды, заштриховать карандашами.


5. Рассмотрите с ребёнком изображение мухомора, белого гриба, (подосиновика, подберёзовика, опят), лисички. Произнесите эти слова сами, предложите ребёнку произнести вместе с вами и самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб. Поговорите с ребёнком, что можно приготовить из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.


6. Предложить ребёнку ответить на вопросы: Что растёт в лесу? Где растут грибы? Где растут ягоды? Какие ягоды ты знаешь? Какие грибы ты знаешь? Что готовят из грибов? Что готовят из ягод?

         

7. Ира «Вверху или внизу?» Развитие пространственного восприятия.

Логопед называет какие-либо предметы, а дети должны сказать, где они находятся в лесу — вверху или внизу (листочки, грибочки, птички, муравьи, веточки, травка, гнездо, ежик, белка, волк, дерево и т.п.).


8. Дети маршируют в такт стихотворения.

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький,

Он под деревом сидит (приседают),

И на нас он глядит (жест правой рукой).

ЗАДАНИЕ № 6 «М Е Б Е Л Ь»


1. Словарь: стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, ножка, спинка, сиденье, крышка, полки; деревянный, металлический, высокий, низкий, мягкий; сидеть, лежать, кушать, ставить, мыть, спать.


  1. Поговорить с детьми о мебели:

    1. рассмотреть мебель, объяснить назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д.)

    2. назвать мебель и её отдельные части (сидение, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

    3. объяснить ребенку назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д.);

    4. кто делает мебель? (плотник).


  1. В альбом: нарисовать или наклеить предметы мебели, дорисовать недостающие детали, заштриховать. Выложить из палочек – стул, стол.


  1. Отгадайте и объясните загадку:

Под крышей - четыре ножки,

На крыше - суп да ложки (стол)


  1. Дидактическая игра «Большой - маленький»

Кровать - … кроватка

Стол - …

Диван - …

Шкаф - …

Полка - …

  1. Предложите ребёнку рассказать о любом предмете мебели, предварительно послушав ваш рассказ: Это стул. Стул – это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сидение, ножки и спинка.

















ЗАДАНИЕ № 7 «ИГРУШКИ»




Словарь: игрушки, мяч, кукла, кубик, юла, матрешка, машина, пирамидка; большая, маленькая, мягкая; играть, бросать, строить, качать, возить, собирать.


  1. Помогите ребёнку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек. Объясните, что всё это – ИГРУШКИ, они нужны для того, чтобы в них ИГРАТЬ. Поиграйте в игру с мячом «Игрушки»: вы бросаете ребёнку мяч и называете игрушку - ребёнок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой и возвращает мяч вам. Например:

Мяч – бросать, машинка – возить, кукла – купать (качать, наряжать), кубики – строить, юла – заводить, пирамидка – собирать…


  1. В альбом: нарисовать три мяча и три кубика (большой, средний, маленький). Раскрасить (красный, желтый, синий). Соединить: синий мяч и синий кубик, красный мяч и красный кубик, желтый мяч и желтый кубик.


  1. «Что лишнее?» (ряд из 3 - 4 предметов)


4. Отгадать и выучить загадки:


-Его бьют, а он не плачет, Пляшет крошка,

Упадет – поскачет. А всего одна ножка.

(Мяч) (Юла)


5. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке. Например:

Это мяч. Он красный, круглый. Его можно бросать, ловить, катать.


6. Прочитать стихи А. Барто из цикла «ИГРУШКИ» («Мишка», «Бычок», «Слон», «Лошадка», «Мячик», «Зайка»)





Взаимосвязь логопеда с воспитателями в средней группе
  • Логопедия
Описание:

Примерное планирование взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями в средней группе на октябрь месяц

 

Октябрь – «Огород. Овощи»

 

средняя логопедическая группа

 

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонетико-фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических процессов

Развитие связной речи

1. Импровизация движений в такт стих-ния:

 

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоня-

ют и горох они срывают.

1. Пальчиковая гимнастика:

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца/

А у Вовки – 2 морковки,

А у Петьки – 2 хвостатых редьки (загибаем по 2 пальчик)

 

2. Сенсорика: «Волшебный мешочек» (я нашёл огурец…)

1. Мимические упр-ия: чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.

2. Упр-ия для губ и щек -  пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удер. 5-6)

Изобразить, овощи на грядке: тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки».
3. Упр-ия для языка -  язычок пролезает через щель в заборе в огород.

1.  Неречевые звуки

2. Чистоговорки:

ук-ук – лук

ох-ох – горох

нок-нок – чеснок

чок-чок - кабачок

1. Сущ. с ум.-ласк. суф.:

У меня огурец, а у Ани - … огурчик (помидор, морковка и т.д.)

2. Предлог НА (на столе лежит горох)

3. Подбери признак

Помидор (какой?) — крас­ный...

Картофель (какой?) — ...

Свекла (какая?) —...

4. «Исправь ошибку»

Зелёная помидор

Сладкий морковка

5. «Чего не стало?» (огурца…)

1. Формирование навыка фразовой речи – на столе корзина с овощами, дети выбирают овощ и говорят: «Вот помидор» или «В корзине лежит помидор» (по усложнению).

2. Составление рассказа «В огороде» (рассказывает воспитатель и дополняют дети). Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Индивидуальная работа с детьми логопедической группы № 5 «Дюймовочка»

Фамилия, имя ребенка

 

Содержание работы

Анализ проделанной работы

Заполняется логопедом (закрепление материала)

Заполняется воспитателем  (проделанная работа: как ребенок справлялся с заданием, если испытывал трудности, то какие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь – «Сад. Фрукты»

 

средняя логопедическая группа

 

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонетико-фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических процессов

Развитие связной речи

Импровизация движений в такт стихотворения.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!  

 

Будем мы варить компот       (левую ладошку держат «ковшиком»),
Фруктов нужно много. Вот!   (указательным пальцем правой «мешают»).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (загибают по одному пальцу, начиная с большого).
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.         (опять «варят» и «мешают»)

1. Упражнения для губ и щек - Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

2. Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – …

3. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о!»

1. «Прохлопай в ладоши»

2. «Повтори чистоговорки»:

ва-ва-ва — слива;

ко-ко-ко — яблоко;

мон-мон-мон — лимон;

син-син-син — апельсин.

 

 

1. «Угостим животных»  (дат. падеж): «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».

2. «Разложи фрукты»

( правой рукой слева направо. Учить сравнивать «поровну», «больше», «меньше»).

3. «Посчитай фрукты».

4. «Магазин фруктов»

 

1. Выполнение инструкций логопеда.

- Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу  и возьми банан.  Затем ребенок сам или с  помощью должен рассказать, что он делал

2. Игра «Отгадай по описанию»

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь – «Лес. Грибы, ягоды»

 

средняя логопедическая группа

 

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонетико-фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических процессов

Развитие связной речи

Дети маршируют в такт стихотворения.

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький,

Он под деревом сидит (приседают),

И на нас он глядит (жест правой рукой)

 

За малиной в лес пойдём (идут в хороводе),

Спелых ягод наберём (собирают ягоды).

Солнышко высоко (тянутся, руки вверх),

А в лесу тропинка (наклоняются).

Сладкая ты моя (идут по кругу),

Ягодка – малинка.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук  «здороваются», начиная с  больших)

В лес идем мы погулять                (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, за малиной,                 (загибают пальчики, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесем.

 

1.      Улыбочка – трубочка

2.      Лопатка – иголочка

3.      Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

 1. «Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: липа, береза, дуб, малина, лиса, ежик, дерево, ягода, лес, муравей.

2. Слушаем звуки вокруг (машины гудят, капает вода…)

3. «Договори слово»: дере..,  мали.., листо..,  мухо…

 

1. «Один - много» (гриб – грибы, лисичка – лисички, ягода – ягоды, поганка – поганки)

2. Уменьшит.-ласкат. формы: шляпка, ножка, грибок, ягодка.

3. Чего не стало? (образование формы  Р.п. им.сущ муж. и жен. рода) – не стало мухомора, малины, смородины…

1. Рассматривание картины «Ранняя осень»

2. Отгадывание загадок

3. Употребление простых предлогов.

Опята растут на пеньке.

Гриб спрятался в траве.

Ребята пошли в лес за грибами.

Диалог

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели - Все пенечки оглядели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь – «Мебель»  (21 – 25 октября)

 

средняя логопедическая группа

 

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонетико-фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических процессов

Развитие связной речи

1. Раз, два, три.

Раз, два, три (дети шагают).

Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко вверх)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире (приседания-пружинки)

Есть и столики, кроватки – мебель вся у нас в порядке (руки впереди, ладонями вниз, наклон с разведением рук, затем руками большой круг)

1. Вот это стул – на нём сидят (одну ладонь выпрямляют, другую сжимают в кулак и прижимают к выпрямленной ладони).

Вот это стол – за ним едят (прямая ладонь на сжатом кулаке сверху)

1. Диафрагмальное дыхание – ровно стоим, вдыхаем носом так, чтобы животик надулся, выдыхаем через рот, чтобы сдулся.

2. Артикул. гимнастика – 3-4 раза перед зеркалом, сглатываем слюну и отдых после каждого упр-ния.

1. Неречевые звуки – стук, хруст…

2. Какое слово отличается от других?

Стол, стол, пол,

стол.

Стул, стул, стол, стул.

 

1.Употребление предлогов: НА, ПОД,  ЗА.

Мяч под столом…

2. «Выполни действие» - К , ОТ (отойди от стола)

2. «Какая, какой?» стол – деревянный, большой; диван – мягкий; стул – маленький…

3. «Жадина» - мой диван…

4. Образование прилаг. от сущ. – стол из дерева - …

5. «Что лишнее?» (3 предмета на картинном материале)

6. «Один – много» (стол – столы)

 

1.      Рассматривание мебели в квартире.

2.       Составление рассказа описания по показу.

3.      Сравни: столи стул.

4.      Обучение отгадыванию загадок о мебели

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь – «Игрушки»    (28 – 31 октября)

 

средняя логопедическая группа

 

Развитие общей и мелкой моторики

Психические процессы

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонетико-фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических процессов

Развитие связной речи

Раз, два, прыгай, мячик                                      (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)                                                                                                    

Раз, два, и мы поскачем                                                  (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)                                                                                                       

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

 

Я с игрушками играю (сжимаем-разжимаем пальцы)

Мячик я тебе бросаю (руки протягиваем вперёд)

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю (кисть руки двигается туда-сюда)

 

1. «Назови картинки» (развитие вербальной памяти и зрительного внимания. На доске 7—10 картинок с изображением игрушек, воспитатель называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку)

2. Выполнение инструкций логопеда.

— Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков

3. «Где игрушка?» (у детей в руках по игрушке.  Восп-ль показывает детям, где он держит игрушку, дети повторяют за ним движения и комментарии: «впереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями»).

 

1. Продолжить знакомство с органами артикул. аппарата

2. «Надуй мяч» (ппу-у)

3. «Кто дольше протянет звук?» (на А – речевой выдох)

4. Отработка артикул.

движений: улыбочка – трубочка, лопатка – иголочка, чашечка, трубочка из языка

1. «Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., маши..,, неваляш...

2. «Повтори чистоговорки»:

бик-бик-бик — кубик;

ла-ла-ла — юла;

на-на-на — машина;

ка~ка-ка — куколка

3. «Похлопаем в ладоши» (рифмованная миниатюра - дети заучивают)

Раз, два, три —

На игрушки посмотри!

Раз, два, три, четыре —

Мы игрушечки купили!

Раз, два, три, четыре, пять Будем с ними мы играть!

4. Неречевые звуки «У кого звучит игрушка?»

 

 

 

1. «Игрушки-малютки» (ум.- ласк. формы)

2. «Игрушки спрятались» (Т.п. ед. числа – Я играл с мишкой)

3. «Один – много»

4. «Жадина»

5. Употребление простых предлогов (мишка на стуле…)

 

1.      Разгадывание загадок

2.      Составление

простого рассказа по схеме)

3.      «Дети играют» (формирование навыка фразовой речи, дети выбирают игрушки или раздаются картинки, проговори – у Артёма – машинка, у Ани – кукла)

4.      «Выбери игрушку»

(Я хочу играть с мячом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц -  28 – 31 октября

Индивидуальная работа с детьми логопедической группы № 5 «Дюймовочка»

Фамилия, имя ребенка

 

Содержание работы

Анализ проделанной работы

Заполняется логопедом (закрепление материала)

Заполняется воспитателем  (проделанная работа: как ребенок справлялся с заданием, если испытывал трудности, то какие)

Аня А.

Отхлопывание и отстукивание на каждое слово, различение коротких и длинных слов. Артикуляция: трубочка из языка, почистим нижние зубки

 

Артём В.

  Артикуляция: верхний подъём языка, чашечка. Грамматика: образ.мн.ч.

 

Максим О.

  Автоматизация  Ш в словах (ша, шу). Подбор слов-признаков. Раскрашивание.

 

Кирилл Р.

 Артикуляция: качели, иголочка. Выдох без У.

 

Ангелина Ф.

  Автоматизация З в словах, обратить внимание на подбор слов-признаков

 

Надя Х.

 

 

Егор Л.

  Мимические упражнения, правильный вдох (спокойный вдох носом и выдох ртом)

 

Илья Р.

  Знакомство с артикляц.аппаратом. Артикуляция: улыбка, заборчик.

Работа над понятийным аппаратом

 

 

 

 

Автор Новикова Маргарита Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1376
Номер материала 49182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓