Главная / Директору-завучу / Взаимодействие структурных подразделений ГБОУ школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга в туристко - краеведческой деятельности.

Взаимодействие структурных подразделений ГБОУ школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга в туристко - краеведческой деятельности.

Взаимодействие структурных подразделений школы в туристко-краеведческой деяте...
Мир надо познавать крыльями, страну — колесами, город — ногами Сергей  Смирно...
Структура ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга Городок детства на...
Модель преемственности основного краеведческого и дополнительного образования...
В этом учебном году 35 групп дополнительного образования работают по 7 направ...
Модель внеурочной деятельности для 1 классов Направления внеурочной деятельно...
Путешествие - идеальная форма для осуществления Великой Встречи, встречи мале...
Образовательные путешествия
Основные направления туристко-краеведческой работы структурных подразделений ...
Основная цель данного направления работы - преодоление бездуховности подраста...
Всероссийский фестиваль “Искатели своих корней” Житкевич Екатерина - победите...
Награды моей семьи ЗАХАР ИВАНОВИЧ НЕСТЕРЕНКО прадедушка Пляскиной Юлии орден ...
Мы очень любим Вас! Поклон Вам от девчонок и мальчишек! Настоящий патриотизм ...
Эрназарова Арияна, победитель III Городского фестиваля концертных программ ОД...
Фотография Во внеурочное время краеведческое образование реализуется по прогр...
Экологическое воспитание Конкретизация общечеловеческих ценностей на краеведч...
Ярмарка – презентация дополнительного образования Одной из новых форм работы ...
Категории педагогических кадров, осуществляющие туристко- краеведческую деяте...
Все дети из группы риска занимаются в творческих объединениях ОДОД Я никогда ...
Лето 2013 года Туристко-краеведческий слет 3 дня 120 детей В перспективе   ту...
Программа слета
Дети не столько нуждаются в помощи взрослых, сколько в уверенности, что они е...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Взаимодействие структурных подразделений школы в туристко-краеведческой деятельн
Описание слайда:

Взаимодействие структурных подразделений школы в туристко-краеведческой деятельности Заведующий ОДОД Кудряшова И.Ю.

№ слайда 2 Мир надо познавать крыльями, страну — колесами, город — ногами Сергей  Смирнов В
Описание слайда:

Мир надо познавать крыльями, страну — колесами, город — ногами Сергей  Смирнов В методических рекомендациях по организации внеклассной работы в образовательных учреждениях отмечено,  что главной задачей школы является создание усло­вий для воспитания гражданина – патриота, раз­вития личности каждого ребёнка, его познава­тельных, созидательных способностей, отличаю­щегося высоким уровнем гражданско – правовой, бытовой культуры, способностью принимать ре­шения и нести за них ответственность, владею­щего навыками здорового образа жизни. В ГБОУ школе №338 Невского района Санкт-Петербурга разработана система туристко- краеведческой работы, способствующая духовно-нравственному становлению личности ребенка как субъекта культуры.

№ слайда 3 Структура ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга Городок детства на Не
Описание слайда:

Структура ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга Городок детства на Неве Микрорайон школы имеет свои особенности: демографические (растущее число мигрантов), социальные (большая доля социально неблагополучных семей), социально-экономические (неоправданность социальных ожиданий некоторой части молодежи). Но в тоже время Невский район имеет большие преимущества: близость к исторической части города, доступность многих культурных объектов. Осознавая, что Санкт-Петербург – это город, обладающий особым духовным климатом, носитель уникальной нравственной и духовной культуры, мы считаем, что это может и должно стать фактором, способствующим решению проблем психологического, социального и духовного становления учащихся школы. В центре данной работы ребенок, для которого школой созданы условия для общекультурного и личностного развития.

№ слайда 4 Модель преемственности основного краеведческого и дополнительного образования В
Описание слайда:

Модель преемственности основного краеведческого и дополнительного образования В нашей школе реализуется модель преемственности основного краеведческого и дополнительного образования. Она была разработана в ходе экспериментальной работы школы и охватывала ступени общего образования.

№ слайда 5 В этом учебном году 35 групп дополнительного образования работают по 7 направлен
Описание слайда:

В этом учебном году 35 групп дополнительного образования работают по 7 направленностям. Занимаются 450 детей, работают 20 квалифицированных педагогов дополнительного образования Основная цель отделения дополнительного образования детей: помочь ребенку использовать ресурс детства , ресурс свободного времени в интересах развития собственной личности и сделать так, чтобы личность затем не приходила в противоречие с интересами общества и государства. Дополнительное образование в школе строится на основе бюджетных часов (120) и кружков социальных партнеров, проводимых на базе школы (29). Из них на кружки краеведческой направленности приходится 75 часов, что составляет 50% В этом учебном году 35 групп дополнительного образования работают по 7 направленностя. Краеведческая работа в ОДОД развиваться по ряду направлений: историческое краеведение (военноисторическое, историкокультурное, историкоархивное и др.), естественнонаучное краеведение , этнокультурное и социологодемографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.), туристско-краеведческая деятельность, музейное краеведение (изучение истории города на экспозиции музеев). Направления внеурочной деятельности определяются каждым педагогом самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос. Деятельность ученика в объединения дополнительного образования создает благоприятные условия для развития его интересов и способностей, социального опыта, динамики позиции в коллективе и в целом - творческой личности.

№ слайда 6 Модель внеурочной деятельности для 1 классов Направления внеурочной деятельности
Описание слайда:

Модель внеурочной деятельности для 1 классов Направления внеурочной деятельности определяются каждым педагогом самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос. Деятельность ученика в объединения дополнительного образования создает благоприятные условия для развития его интересов и способностей, социального опыта, динамики позиции в коллективе и в целом - творческой личности.

№ слайда 7 Путешествие - идеальная форма для осуществления Великой Встречи, встречи маленьк
Описание слайда:

Путешествие - идеальная форма для осуществления Великой Встречи, встречи маленького ребенка, с его многообразными и часто мимолетными интересами, и взрослой культуры, которую ему необходимо освоить. Путешествие - идеальная форма для осуществления Великой Встречи - встречи маленького ребенка, с его многообразными и часто мимолетными интересами, и взрослой культуры, которую ему необходимо освоить. В программе учебных мероприятий всех структурных подразделений школы включены экскурсии как яркий, запоминающийся довесок к сухой школьной премудрости. Разработана экскурсионная программа школы. Раз в четверть день экскурсий. Ребенок, странник, путешественник по определению. Все дороги ведут неизвестно куда, культура окружающих взрослых для него – неизвестное наречие. Любое образовательное усилие ребенка, усилие по саморазвитию – шаги путешественника по неизвестной территории. Встреча с природой, культурой ,человеком, который может перевернуть твою жизнь. В детском саду пешие прогулки и экскурсии вы­полняются недалеко от учебного заведения. Наш микрорайон обладает своими природными особенности, специфические черты истории и культуры, со­ставляющие тот феномен, который формирует у молодого поколения интерес и привязанность к родному краю. Ведь любовь к Отечеству начинается с любви к своей «малой родине»: городу, району.  Путешествуя пешком  можно видеть ту часть окру­жающего нас мира, которая может открыть­ся только неспешному взгляду любителя пу­тешествий, истинного, неутомимого охотника за впечатлениями.

№ слайда 8 Образовательные путешествия
Описание слайда:

Образовательные путешествия

№ слайда 9 Основные направления туристко-краеведческой работы структурных подразделений шко
Описание слайда:

Основные направления туристко-краеведческой работы структурных подразделений школы

№ слайда 10 Основная цель данного направления работы - преодоление бездуховности подрастающе
Описание слайда:

Основная цель данного направления работы - преодоление бездуховности подрастающего поколения, развитие умений видеть, ценить и созидать богатства родного края посредством деятельностного подхода, когда ребёнок через практический опыт приобретает социально-значимые навыки. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке данной системы работы является то, что цели краеведческого образования в ГБОУ школе №338 представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебно-воспитательном процессе, но и содержание краеведческого образования в школе. Направление воспитания гражданственности, патриотизма всегда было приоритетным в воспитательной работе школы. Опираясь на потенциал краеведческого образования, наша школа формирует новое содержание образования, внедряет новые педагогические технологии, развивает систему дополнительного образования, способствующего становлению личности ученика как гражданина России.

№ слайда 11 Всероссийский фестиваль “Искатели своих корней” Житкевич Екатерина - победитель.
Описание слайда:

Всероссийский фестиваль “Искатели своих корней” Житкевич Екатерина - победитель. Руководитель Кудряшова Ирина Юрьевна Ершова Серафима –победитель, Гелездинов Даниил- призер. Руководитель Матюхина Галина Алексеевна 31 октября 2012 года на базе ГБОУ школы № 13 Невского района творческие объединения ОДОД приняли участие в финале Всероссийского фестиваля “Искатели своих корней.” На фестиваль было предоставлено двести одиннадцать детских работ из девяти регионов России. 8 наших финалистов защищали свои работы на творческих “тематических” семинарах. Так юный поэт Мальцев Лев читал стихи о маме, а выпускники начальной школы, под руководством Матюхиной Г.А. презентовали альбом о своих предках, семье. Житкевич Екатерина проанализировала письма с фронта из семейного архива, а Завадская Анна затронула тему добрососедских отношений в нашем городе. Фестиваль помог многим школьникам как бы заново увидеть своих близких, заново “открыть” их для себя…

№ слайда 12 Награды моей семьи ЗАХАР ИВАНОВИЧ НЕСТЕРЕНКО прадедушка Пляскиной Юлии орден «Кр
Описание слайда:

Награды моей семьи ЗАХАР ИВАНОВИЧ НЕСТЕРЕНКО прадедушка Пляскиной Юлии орден «Красной звезды» орден «Отечественной войны» II степени орден «Богдана Хмельницкого» Мы понимаем, что умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в разных сферах жизни. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, а как стиль жизни современного человека. Поэтому в ОДОД уже учащиеся начальной школы включаются в исследовательскую деятельность. "Древо моей семьи", "Орден в моей семье", "История моей школы", "- вот неполный перечень тех исследовательских работ, которые являлись предметом разговора на школьных, а в старших классах районных и городских конференциях. Работа эта настолько увлекательна, что, занявшись однажды, дети и их родители увлекаются на годы.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Мы очень любим Вас! Поклон Вам от девчонок и мальчишек! Настоящий патриотизм вос
Описание слайда:

Мы очень любим Вас! Поклон Вам от девчонок и мальчишек! Настоящий патриотизм воспитывается не громкими словами, не подготовкой  к очередной дате, а непрерывной работой с детьми, и итог такой работы – молодые люди, способные любить и понимать  свой народ, сопереживать и помогать людям, созидать и творить будущее.

№ слайда 15 Эрназарова Арияна, победитель III Городского фестиваля концертных программ ОДОД
Описание слайда:

Эрназарова Арияна, победитель III Городского фестиваля концертных программ ОДОД «Мы – дети Петербурга» Вокальная студия «Капитошка» , руководитель Пугавьева Анна Ивановна.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Фотография Во внеурочное время краеведческое образование реализуется по программ
Описание слайда:

Фотография Во внеурочное время краеведческое образование реализуется по программам дополнительного образования: «Городские путешествия», «Мой любимый Санкт-Петербург», «Эко» клуб, «Фотостудия» и т.д. Традиционными для школьников стали фотоконкурсы. Все началось в 2007 году с фотоальбома, посвященного 90-летию Невского района «Я влюблен в этот город, знакомый до слез». Затем был издан фотокалендарь работ учителей «Цветов палитры красота». Сегодня в школе работает фотостудия, проходят фотоконкурсы в детском саду.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Экологическое воспитание Конкретизация общечеловеческих ценностей на краеведческ
Описание слайда:

Экологическое воспитание Конкретизация общечеловеческих ценностей на краеведческом уровне в ОДОД осуществляется в зависимости от восприятия учащимися своей малой Родины - "родина", "чужбина", "дом", "место, которое я люблю", "пространство", "территория". Границы малой родины расширяются в процессе краеведческой деятельности - от микрорайона до границ города, области, России. Необходимым аспектом в формирования эмоционально-ценностных отношений является освоение в процессе изучения своего родного края культуры малой Родины, эстетического отношения к окружающей среде.

№ слайда 20 Ярмарка – презентация дополнительного образования Одной из новых форм работы с р
Описание слайда:

Ярмарка – презентация дополнительного образования Одной из новых форм работы с родителями стала ярмарка- презентация дополнительного образования. На первом общешкольном собрании родителей были представлены различные формы презентаций кружков, творческих объединений, клубов. По итогам ярмарки-презентации творческих отделений ОДОД мы проводим мониторинг востребованности и предпочтений родителями и детьми кружков и направлений работы дополнительного образования. В течении года в ОДОД были организованы и проведены творческие встречи, выставки, семинары, конференций внутри школы и в рамках межшкольных мероприятий, сотрудничество с различными музеями города. Для решения образовательных и воспитательных задач нашим образовательным учреждением достаточно полно используются социокультурные и рекреационные ресурсы района, города, социальных партнеров ГБОУ. Всё это, на наш взгляд, эффективно способствует личностному развитию ребенка.

№ слайда 21 Категории педагогических кадров, осуществляющие туристко- краеведческую деятельн
Описание слайда:

Категории педагогических кадров, осуществляющие туристко- краеведческую деятельность Педагогическую деятельность в системе туристско-краеведческой направленности осуществляют разные категории педагогических кадров это: воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, социальный педагог, воспитатели групп продленного дня. Данная работа ведется в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и их предпочтениями в видах и формах туризма.

№ слайда 22 Все дети из группы риска занимаются в творческих объединениях ОДОД Я никогда не
Описание слайда:

Все дети из группы риска занимаются в творческих объединениях ОДОД Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.  Цицерон Марк Тулий Благодаря взаимодействию педагогов ОДОД с социальным педагогом,  туристко-краеведческая работа стала эффективным  средством воспитательного воздействия на «трудных»  подростков.

№ слайда 23 Лето 2013 года Туристко-краеведческий слет 3 дня 120 детей В перспективе   турис
Описание слайда:

Лето 2013 года Туристко-краеведческий слет 3 дня 120 детей В перспективе   туристко-краеведческий слет

№ слайда 24 Программа слета
Описание слайда:

Программа слета

№ слайда 25 Дети не столько нуждаются в помощи взрослых, сколько в уверенности, что они ее п
Описание слайда:

Дети не столько нуждаются в помощи взрослых, сколько в уверенности, что они ее получат! Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети! Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам, воспитаем их активными и ответственными гражданами, уважающими права других.

Взаимодействие структурных подразделений ГБОУ школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга в туристко - краеведческой деятельности.
  • Директору-завучу
Описание:

В методических рекомендациях по организации внеклассной  работы  в образовательных учреждениях  отмечено,  что главной задачей  школы  является создание усло­вий для воспитания гражданина – патриота, раз­вития личности каждого ребёнка, его познава­тельных, созидательных способностей, отличаю­щегося высоким уровнем гражданско – правовой, бытовой культуры, способностью принимать ре­шения и нести за них ответственность, владею­щего навыками здорового образа жизни.

В ГБОУ школе №338 Невского района Санкт-Петербурга разработана система  туристко-краеведческой работы, способствующая  духовно-нравственному становлению личности ребенка  как субъекта культуры (приложение1).

 Микрорайон школы имеет свои особенности: демографические (растущее число мигрантов), социальные (большая доля социально неблагополучных семей), социально-экономические (неоправданность социальных ожиданий некоторой части молодежи). Но в тоже время Невский район имеет большие преимущества: близость к исторической части города, доступность многих культурных объектов. Осознавая, что Санкт-Петербург – это город, обладающий особым духовным климатом, носитель уникальной нравственной и духовной культуры, мы считаем, что это может и должно стать фактором, способствующим решению проблем психологического, социального и духовного становления учащихся школы. В центре данной работы ребенок, для которого школой созданы условия для общекультурного и личностного развития.

В нашей школе реализуется модель преемственности основного краеведческого и дополнительного образования (приложение2). Она была разработана в ходе экспериментальной работы школы и охватывала ступени общего образования. Краеведческая деятельность учащихся  в нашей школе представляет собой интегрированную  систему, состоящую из: учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга», уроков всех учебных дисциплин, опирающихся на краеведческий принцип преподавания 5-9 класс,

элективных краеведческих курсов 9-11класс,внеурочной работы по предмету,

туристско-краеведческих объединений отделения дополнительного образования детей 1-11 класс, экскурсионная программа школы.

Направление воспитания гражданственности, патриотизма всегда было приоритетным в воспитательной работе школы. Опираясь на потенциал краеведческого образования, наша школа формирует новое содержание образования, внедряет новые педагогические технологии, развивает систему дополнительного образования, способствующего становлению личности ученика как гражданина России. Гражданственность и патриотизм, прежде всего, связываются с тем местом, где человек родил­ся, где проходит его сознательная жизнь. Чем полнее и содержательнее знания о родном крае, его людях, его прошлом и настоящем, тем более эффективно будет решаться одна из главных за­дач — воспитание гражданина, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой. Туризм и краеведение,   незаменимые  средства  воспитания гражданско-патриотических качеств личности.

Путешествие - идеальная форма для осуществления Великой Встречи - встречи маленького ребенка, с его многообразными и часто мимолетными интересами, и взрослой культуры, которую ему необходимо освоить. В программе учебных мероприятий всех структурных подразделений школы включены экскурсии как яркий, запоминающийся довесок к сухой школьной премудрости. Разработана экскурсионная программа школы. Раз в четверть день экскурсий.

 

 Ребенок, странник, путешественник по определению. Все дороги ведут неизвестно куда, культура окружающих взрослых для него – неизвестное наречие. Любое образовательное усилие ребенка, усилие по саморазвитию – шаги путешественника по неизвестной территории. Встреча с природой, культурой,человеком, который может перевернуть твою жизнь.  В детском саду  пешие прогулки и  экскурсии вы­полняются недалеко от учебного заведения. 

Автор Кудряшова Ирина Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 543
Номер материала 50373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓