Главная / Другое / Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы, компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы, компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

МБДОУ ОГО «Детский сад компенсирующего вида № 43»,Свердлова,4












Взаимодействие с семьями воспитанников

средней группы №1«Пчелка, компенсирующей направленности (ЗПР)»













________________учебный год


Пояснительная записка

Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной деятельности учителя-дефектолога в ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с ЗПР.

Работа с детьми с ЗПР в средней группе очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят из разных детских садов и родители не сразу понимают значение коррекционно-воспитательной работы в группе с ЗПР.

Необходимо учить родителей адекватно оценивать успехи и возможности своего ребенка. Формировать у них потребность развивать своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

Система работы учителя-дефектолога с родителями состоит из трех блоков:

1 блок: информационно-аналитический (предполагает сбор сведений о родителях, обще-культурном уровне родителей, наличии у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);

2 блок: познавательный (включает в себя совместную работу с родителями и детьми с ЗПР: изготовление книжек-малышек, семейных газет, выполнение методических рекомендаций учителя-дефектолога, открытые занятия, посещение индивидуальных занятий, родительские конференции, выставки детских работ);

3 блок: наглядно-информационный (предполагает ознакомление родителей с особенностями коррекционно-воспитательного процесса. В группе оформлен постоянно действующий «Уголок дефектолога»).


Таким образом, данная система работы учителя-дефектолога с родителями позволяет:


  1. Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;

  2. Привлечение к коррекционно-воспитательной работе всей семьи ребенка;

  3. Еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели;

  4. Разъяснить и показать родителям, в чем состоит коррекционно-воспитательная работа детского сада, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях;

  5. Повышение педагогической культуры родителей.





Список родителей


п/п

ФИО, ребенка

Сведения о маме

Сведения о папе

Домашний адрес, телефон

1


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

2


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

3


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

4


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

5


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

6


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

7


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

8


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

9


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:

10


ФИО:

Образование:

Место работы:

ФИО:

Образование:

Место работы:

Адрес:
Дом. Телефон:

Сот. телефон:



Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы № 1 «Пчелка» компенсирующей направленности на ______________ учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август



Родительские собрание

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Выборы родительского комитета.

Сентябрь



Консультация «Учимся, играя»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь



Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада»

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Сентябрь



Анкетирование «Социальный статус семьи»

Изучить позиции родителей в воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь



Утренники и развлечения для детей

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь - май



Открытые занятия

Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.

Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь - май



Выставка творческих семейных работ «Художница осень»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь



Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания.

Октябрь



Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь



Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Активизация воспитательных умений пап.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Октябрь



«Кормушечный» конкурс

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания

Ноябрь



Консультация «О воспитании правдивости в детях»

Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.

Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь



Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь



Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь



Анкетирование «Растем здоровыми»

Получение информации о формах и методах оздоровление детей дома.

Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Январь



Консультация «Ребенок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.


Январь



Стенгазета «Лучше папы – друга нет»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль



Выставка детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».

Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания

Февраль



Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март



Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март



Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности на улицах города.

Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март



Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель



Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель



Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование командного духа среди родителей.

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май



Родительское собрание

Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год

Май





Технология социально-педагогической диагностики семьи


Известно, что успех всех коррекционно-развивающих мероприятий во многом зависит и от позиции родителей и их возможностей в воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями в умственном и физическом развитии.

С этой целью в учреждении проводится изучение семьи ребёнка.

Содержание анкеты, и процедура подведения итогов анкетирования разработаны на основе методических рекомендаций президентской Программы «Дети России» [32 с.188-190].

Цель: Изучить позиции родителей в воспитании и обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные данные позволят специалистам детского сада спланировать индивидуальную работу с родителями и ребёнком, направленную на решение задач.

Задачи:

  1. Знакомить родителей с закономерностями психофизического развития ребёнка.

  2. Обучать родителей навыкам ухода за ребёнком, позволяющим уменьшить состояние психологического дискомфорта, вызванного заболеванием.

  3. Обучать родителей приёмам организации игровой и познавательной деятельности, способствующей психическому развитию.

  4. Расширять информированность родителей о потенциальных возможностях ребёнка, его перспективах, как в социальном, так и медицинском аспектах, с целью формирования конструктивной и адекватной позиции в отношении его дальнейшей перспективы обучения.

  5. Формировать и укреплять чувства личной ответственности за развитие и воспитание своего ребёнка.


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных денных»:


Персональные данные собираются при поступлении ребёнка в ДОУ.

Персональные данные обрабатывает учитель-дефектолог группы.

Персональные данные хранятся у руководителя образовательного учреждения.










Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________________________________________________

  2. Дата рождения ________________________ Группа ____________________________________________________________________________

  3. Фамилия, имя, отчество матери (опекуна) ____________________________________________________________________________________

возраст ________ образование ________________________ профессия _______________________________________________________________


  1. Фамилия, имя, отчество отца (опекуна) _______________________________________________________________________________________

возраст _________ образование ________________________ профессия ______________________________________________________________


  1. Другие дети в семье:

имя ____________________ возраст _________ имя ____________ возраст ____________

имя ____________________ возраст __________ имя ____________ возраст ___________

  1. Структура семьи ______________________________________________________________________________________________

совместно проживаете с бабушками, дедушками, нет

  1. Режим дня в семье ______________________________________________________________________________________________

не соблюдается, часто нарушается, иногда (в выходные дни нарушается), полностью соблюдается

  1. Условия жизни ребенка _____________________________________________________________________________________________

нет своего уголка, есть уголок для игр, но нет стола для занятий, свой уголок в общей комнате, отдельная комната


  1. Наличие дидактических (развивающих) игрушек, игр ______________________________________________________________________

нет, незначительное количество игрушек, много игрушек, но не систематизированы, да, систематизированы

Укажите, пожалуйста, любимые игрушки и игры ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________

10. Общается ли ребёнок со сверстниками вне детского сада ________________________________________________________________

нет, крайне редко, редко, часто, постоянно


  1. Обеспечение индивидуальными средствами реабилитации по медицинским показаниям

________________________________________________________________________________________________________________

нет, частичное, полностью

12.Что, по Вашему мнению, должны знать педагоги о вашем ребенке? Укажите конкретно:

_______________________________________________________________________________________________________________

без особенностей, особенности засыпания, питания, какие привычки, страхи, есть или нет пищевые аллергии и др.

13.Владеете ли Вы приемами воспитания и обучения своего ребенка (нужное подчеркнуть)

мама: полностью не владею знаниями в области детской педагогики и психологии, обладаю малым объемом, обладаю крайне малым объемом знаний, обладаю знаниями, но испытываю трудности использования их на практике, обладаю достаточными знаниями, обладаю знаниями и приемами и могу поделиться своим опытом.

папа: полностью не владею знаниями в области детской педагогики и психологии, обладаю малым объемом, обладаю крайне малым объемом знаний, обладаю знаниями, но испытываю трудности использования их на практике, обладаю достаточными знаниями, обладаю знаниями и приемами и могу поделиться своим опытом.

14. С кем из специалистов учреждения, Вам, хотелось бы посоветоваться, и какие проблемы Вас интересуют?

Учитель-логопед ____________________________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________________________________________________________

Психолог __________________________________________________________________________

Воспитатели _______________________________________________________________________

Невролог __________________________________________________________________________

Психиатр __________________________________________________________________________

Физ. инструктор (ЛФК) ______________________________________________________________

Муз. руководитель __________________________________________________________________




Дата заполнения ______________ Подпись родителей _____________________

















Таблица для анализа социального статуса семьи

(Проводиться анализ на основании результатов анкетирования, наблюдений, за особенностями общения с ребенком и беседы с родителями)

п/п

Разделы

Оценка в баллах

Результат

5

4

3

2

1


1

Трудовое устройство матери (опекуна) (пункт анкеты -3)

Не работает

Работает на частном предприятии

Работает на государственном предприятии

Частный предприниматель (индивидуальный бизнес)

Индивидуальная трудовая деятельность (работа на дому)


2

Режим рабочего дня матери (опекуна) (пункт -3)

Не регламентирован

Не регламентирован

Полный рабочий день

Не полная рабочая неделя

Сокращенный рабочий день


3

Состав семьи (пункты - 3,4)

Один опекун

Семья опекунов

Неполная семья

Полная семья

Полная семья


4

Количество детей в семье (пункт -5)

Один ребёнок

Один ребёнок

Двое детей

Двое детей

Трое детей и более


5

Структура семьи (пункт -6)

Одно поколение

Одно поколение


Два поколения


Два поколения


Три поколения


6

Соблюдение режима дня в семье (пункт -7)

Не соблюдается

Часто нарушается

Часто нарушается

Иногда (только в выходные дни нарушается)

Полностью соблюдается


7

Условия для игр и занятий ребенка в семье (пункт -8)

Нет своего уголка

Есть уголок для игр, но нет стола для занятий

Есть свой уголок для игр и занятий в общей комнате

Есть свой уголок для игр и занятий

Отдельная комната для ребёнка


8

Наличие дидактических игрушек для игр и занятий (пункт -9)

Нет игрушек

Всего несколько игрушек

и не понимают их значения

Незначительное количество

Много, но не систематизированы

Да, систематизированы


9

Возможность общения со сверстниками вне детского сада (пункт -10)

Нет

Крайне редко

Редко

Часто

Постоянно


10

Обеспечение индивидуальными средствами реабилитации (по медицинским показаниям)

(пункт -11)


Нет

Есть, но не фабричное

Частично

Полностью

Полностью


11

Качество ухода за ребёнком

(отмечаются в процессе беседы с родителями и их общения с детьми)


Неудовлетворительное

Удовлетворительное

Удовлетворительное

Удовлетворительное

Удовлетворительное


12

Наличие вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики, игромания)

Да

(оба родителя)

Да

(один из родителей)


Частично


Нет



Нет


13

Востребованность в психолого-, педагогической, медицинской и социальной помощи

(пункт -12, 13, 14)

Нет запроса, в анкете отсутствует запись

Возлагают все надежды на социальную и медицинскую помощь

Отсутствует личная ответственность за воспитание и развитие ребенка

Нет ясного понимания необходимости комплексной помощи ребенку.

Возлагают ответственность на специалистов ДОУ

Признают необходимость комплексной помощи ребенку, видят свою роль, но испытывают трудности в воспитании ребенка

Есть четкое понимание необходимости комплексной помощи ребенку. Отмечается личная ответственность за воспитание за ребенка



Итого


65

52

39

26

13
















Протокол №1 по итогам анкетирования и родителей:

«Социальный статус семьи»


Ф. И. ребенка

Номер из таблицы для анализа социального статуса семьи

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Оценка в баллах







































































































































































Таблица для анализа педагогического потенциала семьи

(Проводиться анализ на основании результатов анкетирования, наблюдений, за особенностями общения с ребенком и беседы с родителями)


п/п

Разделы

Оценка в баллах

Результат

балл из анкеты

5

4

3

2

1


Психолого-педагогический аспект

1

Уровень образования:

- матери;

- отца

(пункт анкеты-3)

Неполное среднее

Общее средне


Высшее техническое или среднее специальное

Среднее педагогическое

Высшее педагогическое или гуманитарное


2

Готовность помогать в коррекционной и учебно-воспитательной работе

(беседа с родителями)

Отказываются от участия в работе

Выполняют только отдельные поручения и крайне редко

Не отказываются от поручений, но малоактивны

Не отказываются от поручений

Сами проявляют инициативу, активны


3

Владение приёмами воспитания и обучения ребёнка с неврологической патологией

(наблюдение и беседа с родителями)

(пункт -13)

Полностью не владеют

Обладают крайне малым объемом знаний и приемов -

Обладают знаниями, но испытывают трудности использования их на практике

Обладают достаточными знаниями и приемами, использует в практике

Обладают знаниями и приемами и могут поделиться своим опытом


4

Тип воспитания в семье (наблюдение и беседа с родителями)

Явное отвержение (невнимательность, жесткость во взаимоотношениях, мимизация контактов, занятий, общения с ребёнком)

Излишняя требовательность по принципу «не хочу ребёнка такого, какой он есть». Критика ребёнка, придирчивость к нему по всякой мелочи

Гиперопека «все сделаю для ребенка». Чрезмерная забота о ребенке, все ему разрешается


Принятие и любовь. Ребенок центр интересов семьи. Нежность забота о ребёнке

Принятие и любовь. Ребенок центр интересов семьи. Нежность забота о ребёнке


Итого

20

16

12

8

4




Протокол №2 по итогам анкетирования и родителей: «Педагогический потенциал семьи»


Ф. И. ребенка

Номер из таблицы для анализа

педагогического потенциала семьи.

Итого баллов

Уровень

1

2

3

4

Оценка в баллах























































































Уровень педагогических возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе


Сумма баллов

Заключение об уровне возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе


4-6

Высокий уровень


7-13

Удовлетворительный уровень


14-20

Неудовлетворительный уровень




Таблица качественно-количественной оценки

итогов анкетирования семьи


Сумма баллов

Качественная характеристика семьи

Тип семьи

Уровень педагогических возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе

21 - 42

Оптимальная семья


Высокий уровень

43 - 62

Благополучная, педагогически не состоятельная

Удовлетворительный уровень

63- 105

Проблемная семья

63-84

Проблемная семья, педагогически состоятельная

Удовлетворительный уровень

85- 105

Проблемная семья, педагогически не состоятельная

Неудовлетворительный уровень




Протокол № 3 «Итоговая характеристика семьи» средней группы № 1 «Пчелка»


п/п

Ф.И. ребенка

Уровень педагогических возможностей семьи

Тип семьи

Примечания

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10






Условные обозначения:

Уровень педагогических возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе:

Высокий – В Удовлетворительный У Неудовлетворительный - Н/У

Тип семьи:

Оптимальная семья О

Проблемная семья:

- педагогически состоятельная – Пс

- педагогически не состоятельная – Пн/с











Характеристика семей средней группы № 1 «Пчелка»


Уровень педагогических возможностей семьи:

Высокий уровень –

Удовлетворительный –

Не удовлетворительный –

Тип семьи:

Высокий –

Оптимальный –

Благополучная, педагогически не состоятельная –


Анализ анкетирования среди родителей группы на начало учебного года показало, что _____% ( ) родителей испытывают потребность рекомендациях по коррекционно-воспитательной работе с детьми: ______% ( ) родителей не считают необходимым выполнять методические рекомендации учителя-дефектолога; _____% (…..) родителей не считают нужным принимать участие в каких-либо совместных формах работы.











Качественные характеристики оптимальной семьи:


Оптимальная семья включает:

- высокий или удовлетворительный уровень возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе;

- достаточное материальное обеспечение;

- хорошие жилищные условия;

- наличие коммунальных удобств;

- наличие комнаты или уголка ребёнка в семье;

- достаточное количество игрушек для игр и занятий;

- отсутствие нарушений семейного воспитания;

- полная семья;

- наличие два, три поколения в семье;

- удовлетворительный уход за ребенком в семье;

- отсутствие вредных привычек (наркомания, злоупотребление алкоголем);

- наличие двух или более детей (данный показатель не является ведущим в оценке социально-психологического статуса семей, но необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы с родителями и особое внимание уделять, если это однодетная семья);

- трудоустройство матери;

- достаточный круг общения со сверстниками вне детского сада.

Как показывает практика, оптимальная семья испытывает незначительные трудности в реализации воспитательной функции. Семьи нуждаются в специальных консультациях, периодической помощи со стороны специалистов учреждения, поддержке и одобрении.











Качественные характеристики проблемной семьи:


Проблемная семья включала следующие характеристики:

- неудовлетворительный уровень возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе;

- среднее или начальное образование;

- низкое материально положение;

- неудовлетворительные жилищные условия;

- свой уголок у ребёнка в общей комнате или его отсутствие;

- не достаточное количество игрушек для игр и занятий;

- наличие нарушений семейного воспитания;

- неполная семья;

- наличие одного поколения в семье;

- удовлетворительный уход за ребенком в семье;

- наличие вредных привычек (наркомания, злоупотребление алкоголем);

- семья многодетная (данный показатель не является ведущим в оценке социально-психологического статуса семей, но необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы с родителями и особое внимание уделять, если это многодетная семья);

- мать не трудоустроена;

- резко ограничен круг общения ребенка со сверстниками вне детского сада.


Проблемную семью предлагаем условно разделить на две подгруппы:

А) Подгруппа семей педагогически состоятельных.

Основными, качественными характеристиками, которые влияют на качественные характеристики семьи это: низкое материальное положение, но отсутствие вредных привычек, удовлетворительный или высокий уровень возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе.

Б) Подгруппа семей педагогически не состоятельных.

Это семьи с низким материальным положением в сочетании с вредными привычками, низкой мотивацией, пассивной внутренней позицией родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением, которое проявлялось в непонимании необходимости постоянной психолого-педагогической коррекционной работы, что соответствует неудовлетворительному уровню возможностей семьи в коррекционно-развивающей работе.

Это семьи, требующие практически постоянного контроля, помощи и обеспечения психологической и социальной защиты прав ребёнка.

Необходимо иметь в виду, что такие характеристики как низкое материальное положение, отсутствие одного из родителей в семье не являются показательными, и не влияют на мотивационную готовность в оказании помощи в коррекционном процессе.

Отсутствует закономерная связь между социальным статусом семьи и её педагогической состоятельностью. А именно, не все полные семьи и с достаточным материальным положением имеют отношения глубокого понимания, доверия, любви, высокую мотивацию в оказании помощи учреждению в воспитании и обучении своего ребёнка, не видят своего участие в делах детского сада, пессимистичны в отношении будущего своего ребёнка.

Возможно, это связано с тяжестью заболевания ребёнка, а также с личностными особенностями родителей. Исходя из выше сказанного, можно предположить, что отсутствие одного из родителей, наличие одного ребёнка в семье, недостаточное материальное положение, не являются в классификации семей показательными. Но учитывать данные факторы необходимо в индивидуальной работе с родителями.



























Протокол родительского собрания

Дата__________________________

Присутствовало ________человек

Повестка собрания

1._________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________________________________________


Ход собрания:______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________




Индивидуальные консультации


п/п

Дата

ФИО родителей

Содержание

Роспись родителей

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10









Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы, компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
  • Другое
Описание:

Одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной деятельности учителя-дефектолога в ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с ЗПР.

Работа с детьми с ЗПР в средней группе очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят из разных детских садов и родители не сразу понимают значение коррекционно-воспитательной работы в группе с ЗПР.

Необходимо учить родителей адекватно оценивать успехи и возможности своего ребенка. Формировать у них потребность развивать своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

Автор Рыжкова Екатерина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 45200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы