Главная / Начальные классы / Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.

Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углублённым изучением отдельных предметов,

Липецкая обл., г. Елец





Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.







Автор: учитель начальных классов

Смородская Наталия Васильевна





















2015г.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о взаимодействии и сотрудничестве.

Одной из основных задач по организации работы с родителями в классе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным процессом.

Хочу сказать огромное спасибо за то, что с 1 класса нам предоставили все условия для работы по новым стандартам. В классе имеется интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук и многое другое.

Другим важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и просвещение. Родители затрудняются ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта, об их роли в его реализации. Первое школьное собрание было посвящено знакомству с новыми стандартами. Значимую роль в информационном сопровождении родителей играет и интернет - сайт школы. В школе есть сайт, на котором размещены информационные рубрики для родителей; материалы для обсуждения; полезные ссылки; материалы для родителей.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Провожу их один раз в четверть, каждое имеет конкретную тему. Использую разнообразные формы проведения родительских собраний. Это беседа (Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.), семинар-практикум (Режим дня в жизни школьника.), родительский педагогический тренинг (Первые уроки школьной отметки.), родительско-ученический капустник (Праздники и будни нашей жизни.), час сердечного общения: дети и родители (О родных и близких с любовью.), праздники и другие.  

На собраниях говорю о проблеме, а не о персоналиях. Отмечаю успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалю, то всех – за что – нибудь. Не диктую правильное решение, а стимулирую к его поиску коллектив родителей.  

Стараюсь стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Как и должно быть в семье. Первое родительское собрание посвящено образованию семьи 1-в класса.

Всегда выполняю семь правил успешного проведения родительского собрания

  1. Уважай!

  2. Помогай!

  3. Объясняй!

  4. Доверяй!

  5. Учись!

  6. Спрашивай!

  7. Благодари!

В своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Школа – это не только учёба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для творчества, позволяет ребёнку осознать себя как личность, развивать способности и интересы.

На родительском собрании родители были информированы о направлениях внеурочной деятельности. У нас в школе 4 направления: спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, художественно-эстетическое. Дети в моём классе посещают занятия: «Полезные привычки», «Русская культура и здоровье (час-игра)», «Путешествие по родному краю», «Русские традиции в играх, песнях и обрядах (игровой час)», «Кукольный театр». Выступают на городских конференциях, праздниках в детских садах.

На протяжении двух лет отслеживаю уровень развития каждого ребёнка, веду мониторинг, провожу анкетирование по различным проблемам. При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.

В течении 2-х лет проводились различные мероприятия и открытые уроки на которые приглашались родители. Были проведены мероприятия «Моя семья», «Краски осени», «Здравствуй, новый год». «Посвящение в занковцы», «Перешли мы во второй», « Праздник первой отметки», «Знаменитые люди города Ельца» и другие.

Организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу младших школьников и дальнейшего постижения основ научно- исследовательской деятельности. В этом учебном году победителем (диплом 3 степени) на VI научно-практической конференции «К вершинам знаний» стал Пашков Данила. Он провёл исследование по теме: «Русский народный костюм-источник вдохновения». Климков Артём награждён дипломом 2 степени на областном Пушкинском фестивале «Мой Пушкин» за клип «Мой Пушкин».

Дети моего класса принимают активное участие во всероссийских, областных, городских, школьных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места. Открытые уроки и занятия внеурочной деятельностью, выставка проектов, посещение различных мероприятий вызвали живой интерес у родителей. Они увидели, как раскрываются творческие и интеллектуальные способности детей.

Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях. которые приходят в школу в связи с введением новых образовательных стандартов.


Природа, создав людей такими, каковы они есть,

даровала им великое утешение от многих зол,

наделив их семьёй и родиной.

Н.Фосколо


Желаю Вам добра и взаимопонимания в Ваших семьях. Будьте любимы и любите своих детей и детей, которых учите.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


4


Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.
  • Начальные классы
Описание:

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о взаимодействии и сотрудничестве.

Другим важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и просвещение.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.

Всегда выполняю семь правил успешного проведения родительского собрания

1.  Уважай!

2.  Помогай!

3.  Объясняй!

4.  Доверяй!

5.  Учись!

6.  Спрашивай!

7.  Благодари! 

В своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. 

 

На протяжении двух лет отслеживаю уровень развития каждого ребёнка, веду мониторинг, провожу анкетирование по различным проблемам. При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.

Организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу младших школьников и дальнейшего постижения основ научно- исследовательской деятельности.

Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях. которые приходят в школу в связи с введением новых образовательных стандартов.

Автор Смородская Наталья Васильевна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 435
Номер материала 59188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓