Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыВзаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»

Скачать материал

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте

«От первого старта к олимпийским играм»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе   мы поставили для себя такие задачи:

 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

 Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

 совместные мероприятия педагогов и родителей:  

·         родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

·         конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

·         консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

 

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей:

·         дни открытых дверей;

·         совместное творчество (участие в выставках и фоторепортажах);

·         праздники, спортивные мероприятия;

·         встречи с интересными людьми;

·         экскурсии;

·         выезд на соревнования.

 индивидуальная работа:

·         беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

·         выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

·         информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

·         информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

 

 Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как проект.  Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «От первого старта к олимпийским играм», итогом которого было проведение  Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Олимпийцы в детском саду». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности.  Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

В рамках проекта проведены спортивно-массовые мероприятия:

1.   анкетирование и опросы детей и родителей;

2.   физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

3.   КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

4.   городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

5.   городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

6.   конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное оборудование своими руками»;

7.   встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

8.   совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным школам;

9.   выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

 

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1.формировать через активную деятельность  здоровый организм ребенка;

2.помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3.осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4.повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5.реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку». 

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только  познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между педагогом и родителями благоприятные межличностные отношения.

 Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Взаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте

«От первого старта к олимпийским играм»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе   мы поставили для себя такие задачи:

 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

 Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

 совместные мероприятия педагогов и родителей:  

·         родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

·         конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

·         консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

 

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей:

·         дни открытых дверей;

·         совместное творчество (участие в выставках и фоторепортажах);

·         праздники, спортивные мероприятия;

·         встречи с интересными людьми;

·         экскурсии;

·         выезд на соревнования.

 индивидуальная работа:

·         беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

·         выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

·         информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

·         информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

 

 Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как проект.  Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «От первого старта к олимпийским играм», итогом которого было проведение  Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Олимпийцы в детском саду». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности.  Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

В рамках проекта проведены спортивно-массовые мероприятия:

1.  анкетирование и опросы детей и родителей;

2.  физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

3.  КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

4.  городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

5.  городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

6.  конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное оборудование своими руками»;

7.  встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

8.  совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным школам;

9.  выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

 

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1.формировать через активную деятельность  здоровый организм ребенка;

2.помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3.осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4.повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5.реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку». 

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только  познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между педагогом и родителями благоприятные межличностные отношения.

 Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 360
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цишкевич Оксана Александровна
    Цишкевич Оксана Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 14035
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность инструктора-методиста по физической культуре и спорту

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек