Главная / Физкультура / Взаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте

«От первого старта к олимпийским играм»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе   мы поставили для себя такие задачи:

 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

 Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

 совместные мероприятия педагогов и родителей:  

  • родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

  • конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

  • консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

 

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей:

  • дни открытых дверей;

  • совместное творчество (участие в выставках и фоторепортажах);

  • праздники, спортивные мероприятия;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии;

  • выезд на соревнования.

 индивидуальная работа:

  • беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

  • выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

  • информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

 

 Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как проект. Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «От первого старта к олимпийским играм», итогом которого было проведение  Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Олимпийцы в детском саду». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности.  Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

В рамках проекта проведены спортивно-массовые мероприятия:

  1. анкетирование и опросы детей и родителей;

  2. физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

  3. КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

  4. городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

  5. городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

  6. конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное оборудование своими руками»;

  7. встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

  8. совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и спортивным школам;

  9. выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».



Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1.формировать через активную деятельность  здоровый организм ребенка;

2.помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3.осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4.повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5.реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку». 

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только  познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между педагогом и родителями благоприятные межличностные отношения.

 Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.  



Взаимодействие педагогов и родителей в проекте «От первого старта к олимпийским играм»
  • Физкультура
Описание:

Взаимодействие педагогов и родителей в проекте

«От первого старта к олимпийским играм»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе   мы поставили для себя такие задачи:

 1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

 Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

 совместные мероприятия педагогов и родителей:  

·         родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

·         конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

·         консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

 

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей:

·         дни открытых дверей;

·         совместное творчество (участие в выставках и фоторепортажах);

·         праздники, спортивные мероприятия;

·         встречи с интересными людьми;

·         экскурсии;

·         выезд на соревнования.

 индивидуальная работа:

·         беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

·         выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

·         информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

·         информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

 

 Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как проект.  Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «От первого старта к олимпийским играм», итогом которого было проведение  Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Олимпийцы в детском саду». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности.  Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

В рамках проекта проведены спортивно-массовые мероприятия:

1.  анкетирование и опросы детей и родителей;

2.  физкультурные развлечения и праздники «Путешествие в Олимпию» и «Олимпийские игры в детском саду»;

3.  КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей;

4.  городская спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений города Омска по различным видам спорта (дартс, легкоатлетический и лыжный кросс, шашки, плавание и другие);

5.  городской конкурс детского рисунка «Дети рисуют спорт»;

6.  конкурсы медиа проектов «Спорт в моей семье!», «Физкультурное оборудование своими руками»;

7.  встречи - беседы детей и родителей с известными спортсменами города Омска;

8.  совместные экскурсии с родителями по спортивным сооружениям и  спортивным школам;

9.  выезд с посещением мероприятия «Эстафета олимпийского огня в Омске».

 

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1.формировать через активную деятельность  здоровый организм ребенка;

2.помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3.осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4.повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5.реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку». 

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только  познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между педагогом и родителями благоприятные межличностные отношения.

 Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.  

 

 

Автор Цишкевич Оксана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 51016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓