Главная / Музыка / «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка» «Весёлые путешественники»

«Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка» «Весёлые путешественники»

Выступление на родительском собрании музыкального руководителя

во второй младшей группе

МБДОУ «ЦРР-ДС «Алёнка» город Абаза

Калабиной Т.М.


«Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка»

«Весёлые путешественники»


Цель:

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

  • формировать правильное диафрагмальное дыхание;

  • отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

  • развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;

  • развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;

  • развивать коммуникативность;

  • формировать навыки релаксации.


Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, телевизор, DVD-плеер, текст разминки, столы.

Ход выступления:

Ведущий.

Слайд №1 Добрый день уважаемые родители.

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе раннего развития «Вместе с мамой».

Слайд №2 «Ладошечка»

Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.


Дай ладошечку моя крошечка,

Я поглажу её понемножечку.

Слайд №3 И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать наше путешествие.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…



Слайд №4 Кроссворд.

По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?


КРОССВОРД

hello_html_7a3a85be.png


Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно!

Мир музыки так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Слайд №5 «Взаимодействие детского сада и семьи

как условие развития музыкальных способностей ребенка»


Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе, которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря. Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.


Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!


Слайд №6 Звучит музыка. Ведущий раздаёт нотки двух цветов, предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.


Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!


Кричалка – приветствие.


Команда желтых.

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!


Команда красных.

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!


Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!


Слайд №7 Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус ждёт – опускаю руки на колени.


Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).


Слайд №8 Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой о колено

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед, - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, моталочка с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!


Ведущий. Ну, вот мы и приехали. . ( встают возле стульчиков).

Пальчиковая игра «Ладушки» (авторская)

Ладушки-ладошки, - 4 хлопка

Заглянем мы в окошко - рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг! - руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!

садятся на стульчики.

Слайд №9 Ведущий: Перед нами музыкальная гостиная. Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Командам нужно озвучить текст, выбрав для себя нужные музыкальные инструменты. (1 мин)

(команды озвучивают свой текст на солнышке).

«Солнышко, выгляни скорей.

Загляни в моё окно поскорей!»




Ведущий: А вот сейчас нас встречает концертный зал «Восприятие». Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

Слайд №10 Команды слушают фрагмент «Волшебные колокольчики» муз. В.Моцарта.

Ведущий: А сейчас послушайте, что об этом произведении говорят дети подготовительной группы.

Сладй №11 Видеоролик.

Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить колокольчик. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.

Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.

Ведущий: А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед, - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, моталочка с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим мы вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущий командам раздаёт орешки. Коллеги открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

  2. В одиночку не одолеешь и кочку.

  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

  4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

Ведущий: Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

Слайд №12 На память о нашей встрече хочется подарить вам колокольчики , которые вы сделали своими руками, с наилучшими пожеланиями о новых встречах. Всем большое спасибо.



 Литература.

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009

  2. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999

  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001

  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005

  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994

7



«Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка» «Весёлые путешественники»
  • Музыка
Описание:

Цель:

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • формировать правильное диафрагмальное дыхание;
  • отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;
  • развивать коммуникативность;
  • формировать навыки релаксации.

 

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, телевизор, DVD-плеер, текст разминки, столы.

Автор Калабина Татьяна Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 671
Номер материала 3553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓