Главная / Классному руководителю / Взаимодействие родителей и классного руководителя в вопросах повышения качества обучения и воспитания

Взаимодействие родителей и классного руководителя в вопросах повышения качества обучения и воспитания

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ВОПРОСАХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Буньковская Н.Е.,

классный руководитель 9 класса


В свое время замечательный советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей», - подтвердив тем самым необходимость неразрывного взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и обучения ребенка.

Успешность достижений ребенка и качество этих достижений зависят от того, кто и как влияет на этот процесс. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Процесс этого взаимодействия, в котором посредником, как правило, выступает классный руководитель, на самом деле очень сложный: семьи очень разные, со своими трудностями и проблемами, поэтому готового рецепта нет, все решается в конкретной ситуации.

Но есть общие функции взаимодействия семьи и классного руководителя, направленные на повышение качества обучения и воспитания ребенка или сохранение этого качества на достойном уровне.

  • Это прежде всего оперативная связь с родителями: еженедельное выставление оценок, полученных ребенком в течение недели, в дневники; телефонная связь с родителями для сообщения им не только о возникших проблемах, но и об успехах ребенка, особенно, если эти успехи долгожданные. В таком случае родители не только своевременно получают полную информацию о состоянии дел ребенка, но и вовремя на нее реагируют.

  • Это приглашение родителей на встречи с педагогами, когда родители от учителя-предметника должны не только услышать о проблемах ученика, но и получить квалифицированную консультацию о том, как помочь ребенку решить проблему по конкретному предмету (может быть, как объяснить, как проконтролировать, как выслушать ребенка с его домашним заданием), возможно наметить программу совместной деятельности по оказанию помощи ребенку.

  • Это подключение психологический службы школы в лице психолога и социального педагога, если родители видят, что ребенок старается (как говорят зачастую: «Да, он учит, я вижу, что учит…»), а дело не сдвигается с мертвой точки, тогда вскрывает причину неудачи ребенка психолог: это может быть тип темперамента (либо ребенок работает очень медленно, не успевая за остальными в классе, либо, наоборот, очень подвижен и часто отвлекается) или проблемы с одноклассниками, или проблемы дома и т.д.

  • Это индивидуальные беседы с родителями классного руководителя о том, как правильно организовать послешкольную жизнь ребенка: сколько отдыхать после занятий, когда начинать учить уроки, какие уроки конкретному ребенку делать сначала, какие - потом, сколько времени в каждом возрастном отрезке тратить на выполнение уроков.

  • Большую роль играет и внешкольная жизнь ребенка: мероприятия, поездки, экскурсии, совместные выходы, поздравления с праздниками – без участия родителей в этом вопросе влияние родителей на качество воспитания и обучения ребенка становится неполным, ибо эта сторона деятельности родителей и классного руководителя повышает доверие ребенка к взрослым, сближает взаимодействующие стороны, снимает возрастную агрессию ребенка, когда, как ему кажется, вторгаются в его жизнь.

  • Ну, и, конечно, родительские собрания, которые позволяют общими усилиями всех родителей и классного руководителя вскрыть общие проблемы детей и наметить пути их решения в вопросах воспитания и обучения, потому что зачастую бывает так, что беда снижения качества обучения становится общей для класса: возраст детей мешает учиться (наступает момент, когда приоритет учебы отходит, в лучшем случае, на второй план (7 – 9 класс)), компьютер мешает учиться, всеобщая лень, всеобщее увлечение каким-то отвлекающим от учебы делом и т.д. Поэтому преодолевать эту беду надо всем миром (Но предполагается максимальное посещение родителями родительских собраний. Не секрет, что примерно в седьмом классе родители считают своих детей повзрослевшими, менее активно интересуются их школьными делами, находят причины для непосещения родительских собраний – и в результате мы имеем, что имеем, то есть снижается качество взаимодействия родителей и учителей и, как следствие, качество обучения и воспитания ребенка).

Исходя из всего сказанного, хочет сделать вывод о том, что только во взаимном доверии и взаимопомощи всех сторон учебного процесса можно добиться качественных результатов в обучении и воспитании наших подопечных.

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (Антуан-де-Сент Экзюпери)



Взаимодействие родителей и классного руководителя в вопросах повышения качества обучения и воспитания
  • Классному руководителю
Описание:

Успешность достижений ребенка и качество этих достижений зависят от того, кто и как влияет на этот процесс. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Автор Буньковская Дарья Владимировна
Дата добавления 12.08.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 787
Номер материала MA-060382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы