Главная / Математика / "Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)

"Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)

Взаимно обратные числа

Урок-исследование по математике в 6 классе

Цели:

- построение знаний о взаимно-обратных числах;

-развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

I. Встреча с проблемой

  1. Актуализация опыта

Предлагаю детям вычислить:

8/15 15/8=

7 1/7=

23/75 75/23=

- Что интересного заметили? (произведение равно единице)

Прошу привести свои примеры.

- Как бы вы назвали эти числа? (обратные, обратные друг другу, взаимно обратные числа)

- А давайте посмотрим в учебнике, как правильно называются такие числа (взаимно обратные)

2. Создание проблемной ситуации

Предлагаю найти число, обратное числу 0,25

У детей возникает вопрос: как найти обратное десятичной дроби число?

3. Осознание и формулирование проблемы

- Что будет целью нашего урока?

(Мы должны научиться находить числа, обратные данным)

- А что для этого мы должны знать?

(Какие числа называются взаимно обратными)

-Где можно узнать, какие числа называются взаимно обратными?

(можно посмотреть в учебнике или попытаться сначала сформулировать самим)

II. Построение знаний

  1. Анализ информации

Предлагаю найти числа, обратные данным (работа в парах):

10

1

0,5

1,25

2¼ 

а/в

 2. Организация и обобщение информации, построение объяснения

- Как нашли число, обратное 10? Как нашли число, обратное 1?

А теперь скажите, как записать число, обратное натуральному числу?

- Как нашли число, обратное числу 0,5; числу 1,25?

Скажите, как записать число, обратное десятичной дроби?

- Как нашли число, обратное числу 2¼?

Как записать число, обратное смешанное числу?

- Как записать число, обратное а/в?

3. Сопоставление с культурным аналогом

Предлагаю прочитать стр. 94

4. Применение знаний

Предлагаю выполнить № 577. (Будут ли взаимно обратными числа? Как проверить?)

Выполняют самостоятельно, взаимопроверка и оценивание в паре.



Рефлексия

  1. Анализ и оценка процесса и результата деятельности

Прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» или «Я не умел, а теперь умею…»

  1. Домашнее задание

591(а) - базовый уровень, б) – повышенный уровень















"Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)
  • Математика
Описание:
Взаимно обратные числа

Урок-исследование по математике в 6 классе

Цели:

- построение знаний о взаимно-обратных числах;

-развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

I.  Встреча с проблемой

1.      Актуализация опыта

Предлагаю детям вычислить:

8/15  15/8=

 1/7=

23/75   75/23=

- Что интересного заметили? (произведение равно единице)

Прошу привести свои примеры.

- Как бы вы назвали эти числа? (обратные, обратные друг другу, взаимно обратные числа)

- А давайте посмотрим в учебнике, как правильно называются такие числа (взаимно обратные)

2. Создание проблемной ситуации

Предлагаю найти число, обратное числу 0,25

У детей возникает вопрос: как найти обратное десятичной дроби число?

3. Осознание и формулирование проблемы

- Что будет целью нашего урока?

(Мы должны научиться находить числа, обратные данным)

- А что для этого мы должны знать?

(Какие числа называются взаимно обратными)

-Где можно узнать, какие числа называются взаимно обратными?

(можно посмотреть в учебнике или попытаться сначала сформулировать самим)

II. Построение знаний

1.      Анализ информации

Предлагаю найти числа, обратные данным (работа в парах):

10

1

0,5

1,25

2¼ 

а/в

 2. Организация и обобщение информации, построение объяснения

- Как нашли число, обратное 10? Как нашли число, обратное 1?

А теперь скажите, как записать число, обратное натуральному числу?

- Как нашли число, обратное числу 0,5; числу 1,25?

Скажите, как записать число, обратное десятичной дроби?

- Как нашли число, обратное числу 2¼?

Как записать число, обратное смешанное числу?

- Как записать число, обратное  а/в?

3. Сопоставление с культурным аналогом

Предлагаю прочитать стр. 94

4. Применение знаний

Предлагаю выполнить № 577. (Будут ли взаимно обратными числа? Как проверить?)

Выполняют самостоятельно, взаимопроверка и взаимооценивание в паре.

 

Рефлексия

1.      1. Анализ и оценка процесса и результата деятельности

Прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» или «Я не умел, а теперь умею…»

2.      Домашнее задание

№ 591(а) - базовый уровень, б) – повышенный уровень

 

 

Автор Широбокова Любовь Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1186
Номер материала 53379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓