Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВыявление и активизация социальной активности старшеклассников

Выявление и активизация социальной активности старшеклассников

Скачать материал

Направление  «Организация работы с обучающимися, проявившими выдающие способности».

Петрова Татьяна Фёдоровна

МОУ Платошинская СОШ

Пермского района

 

Выявление и активизация социальной активности старшеклассников

 

 

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. 
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. 
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является – самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации. Школа всеми силами противостоит этим негативным воздействиям. Сегодня необходимо формировать у молодежи ценности ответственности за себя и окружающих, решать свои проблемы самостоятельно, развивать способность целеполагания, мотивацию что-либо делать, мыслить будущим.

Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности.  Существуют различные подходы к определению форм социальной активности. Наиболее распространенные и выделяемые формы социальной активности можно определить следующим образом: участие в различных культурно-досуговых мероприятиях; участие в жизни своего села, района; организация мероприятий в рамках школы и т.д.

Другим важным элементом системы повышения социальной активности выступает вовлечение подростков в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.  За основу в организации социально-значимых дел мною используется  КТД И.П. Иванова - (коллективное творческое дело) - коммунарская методика, в основе которой лежит общественно значимая творческая деятельность и представляющая участие молодых граждан в общественной жизни на местном и региональном уровне.

Социально-активная  деятельность наших детей  проявляется в разных формах социальной активности: гражданской, творческой, коммуникационной, трудовой.  Важным является, что в данных формах активности проявляется  инициатива школьного ученического самоуправления «Миллениум». Учащиеся являются инициаторами различных творческих, гражданских и трудовых инициатив и проявляют свою активность на разных уровнях: от местного до регионального. Мы проводит гражданские и социальные акции, организуем конкурсы и творческие мероприятия, праздники по различным направлениям: экологическим, профилактическим, творческим, патриотическим и др. Девиз  «Быть активным – быть успешным!» свидетельствует о желании его участников быть полезным обществу.

·       Добровольческая акция, посвящённая детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью «Пять колец Милосердия»

- «Ты да я, да мы с тобой» - час творчества.

- «Ты да я, да мы с тобой» - организация обучения детей-инвалидов освоению компьютера.

- «Ты да я, да мы с тобой» - час игры.

- «Ты да я, да мы с тобой» - праздничное мероприятие «Сюрприз».

·       Экологическая акция «СДЕЛАЕМ».

·       Акция «Пятёрка для мамы».

·       Школьный день толерантности: игровые и занимательные часы досуга, минутки милосердия «Люди, берегите друг друга», говорящая стена «Моё мировоззрение».

·       Конкурс проектов «Моя социальная инициатива».

·       Коммунарский сбор «Посвящение в коммунары»,  «С любовью в сердце», «Мы теперь одна команда», «Олимпийская сборная», «Главное – вместе».

·       Читательская конференция «Возьми себе пример героя».

·       Акция «Дорогою добра».

·       Конкурс среди учащихся СКК – 8 вида «Пирог для мамы».

·       Праздник для первоклассников «Мы теперь ученики».

·       Профилактическая операция «Внимание – дети!»

·       Творческие занятия с учащимися 1-5 классов «Сад доброты».

·       День самоуправления «В одном ряду!».

·       Акция «Георгиевская ленточка»

В школе третий год работает отряд волонтёров (7-10 классы) «Будем сотрудничать!». Целью работы волонтёрского отряда является  ознакомление обучающихся с основными навыками сотрудничества, формирование эмоционально-положительного отношения в совместной деятельности (Приложение 1).

Милосердие, нравственность, добродетель, великодушие, волонтеры – эти слова стали звучать в нашей школе все чаще и чаще. В апреле 2013, 2014  годах в школе прошла «Неделя Добра», цель которой – привлечение внимания детей и взрослых к проблеме доброго отношения к окружающему миру. Итоговым мероприятием явилась акция «ДАРИ ДОБРО». Акция прошла в  рамках  Краевого фестиваля благотворительности «Пермский Благотворительный Сезон» (Приложение 2).

Деятельность МОУ Платошинская СОШ публиковалась на официальном сайте Фестиваля.  Опыт работы по теме «Моя социальная инициатива: развитие волонтёрского движения»  11 ноября 2013 года  на конференции в г. Москва (Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»). Тема конференции «Сотрудничество семьи и школы в формировании гражданской идентичности личности учащихся».

Инициативные предложения обучающихся  о проведении районных мероприятий имеют место в нашей работе на протяжении двух лет.

1.      Экологический районный слёт юных экологов «Зелёная планета глазами детей».

Цель мероприятия: обобщить   начальный опыт  защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Мероприятие прошло 11 октября 2014 год (Приложение 3).

2.      Первый районный слёт СШП «Перезагрузка» .  

Мероприятие прошло 12 декабря 2013 год (Приложение 4)    

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Социальный проект «Кукольный театр у Вас дома» реализуется в МОУ Платошинская СОШ.

Цель проекта:  создание  положительных эмоций через театрально-игровые мероприятия, как метод психологической  разгрузки, для детей оставленных родителями, детей находившимися в жизненно-трудной ситуации, для детей посещающих дошкольное учреждение.

Для этого мы поставили следующие задачи:

1.     Творческой группе учащихся МОУ Платошинская СОШ, которая хочет выбрать будущую профессию, связанную с детьми дошкольного учреждения подготовить театральные постановки «Козлята и волк», «Красная Шапочка», «Битый небитого везёт», «Зайкина избушка».

2.     Подготовить игровую программу развивающих двигательных игр для детей дошкольного учреждения.

3.     Провести игровые и театральные мероприятия для детей дошкольного возраста Платошинского детского садика, отделения сестринского ухода  с. Курашим.

4.     Осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете, на школьном сайте.

5.     Подготовить статью для опубликования в районных СМИ о результатах работы по проекту «Кукольный театр у Вас дома» (Приложение 5).

В районном конкурсе социальных проектов  заняли 2 место.

Участие в профильных лагерях Пермского муниципального района – это тоже одна из форм проявления активности наших детей.

Я и мои дети  готовы и в дальнейшем объединяться вокруг интересных и нужных дел в сотрудничестве с вами, взрослыми, на благо общества, на благо родного Пермского района. Социально-активная деятельность является привлекательной для школьников нашей школы  поскольку:

·                                 она объединяет единомышленников;

·                                 она показывает, что такое поведение выгодно для большей части членов общества;

·                                 она является добровольной, так как нельзя заставить заниматься тем, что тебе не интересно;

·                                 эта деятельность является осознанной и предполагает ответственность личности в своих действиях.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что развитие социальной активности предполагает:

1.      С точки зрения воспитания - формирование социально значимых качеств.

2.      С деятельностной - реализацию конкретных инициатив.

3.      С рефлексивной - анализ участниками своих практических действий, осмысление теории через практику.

4.      С точки зрения социального взаимодействия - возможность привлечения ресурсов различных организаций и учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Левина Светлана,                                                          

МОУ Платошинская средняя

общеобразовательная школа,

9 класс

Ученическое самоуправление «Миллениум»

Эссе

Быть волонтёром – это классно!

Всю свою сознательную жизнь я помню захватывающие рассказы моей мамы о пионерском детстве, о тимуровском движении. Она с каким-то особым чувством  вспоминала  все добрые дела, которые они дарили людям. «Счастливая!» - говорила я ей. «А кто вам мешает помогать людям?» - спросила меня мама. Действительно, кто нам мешает? Мы поняли, что все в наших руках, и начали действовать!

В 2013 году в нашей школе образовался отряд волонтёров!  Название нашему отряду мы дали «Будем сотрудничать!». Ведь изначально волонтёрство - это действенное проявление доброй души, порыв духовно связанных людей творить добро. Добро - не ради славы или корысти, добро - не по принуждению. Добро - потому что мы - люди!

Первым  нашим  делом стало создание и реализация проекта «Неделя добра». Это было здорово! В работу включились и ученики, и учителя  нашей школы. Каждый класс стал волонтёрским отрядом. Ребята дарили книги нашей библиотеке, помогали вещами и обувью, из которых уже выросли, детям из многодетных и малообеспеченных семей, оказывали помощь детскому саду, ветеранам. Атмосфера школы была наполнена добротой. Каждый из нас  почувствовал, что может сделать окружающий мир пусть немного, но лучше. Лучше и чище становился и каждый из нас.

Особенно трогательными были наши встречи с детьми из онкологического центра краевой детской больницы. Ведь так важно в своей жизни понять, что есть люди, которые нуждаются в твоей поддержке, помощи. Невольно на память приходят слова из стихотворения А. Дементьева:

               Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Что б от волненья сердце дрогнуло!

Каждый со мной согласится, что самым запоминающимся днём для всех нас, детей и жителей нашего села, стал концерт, который был организован учащимися школы. В зале ощущалось родство душ, объединённое таким понятием как  МИЛОСЕРДИЕ. Нам удалось зажечь добрыми делами и взрослых: ведь вырученные от продажи билетов деньги были направлены на благотворительность. Наверное, у каждого из сидящих в зале наворачивались слёзы, когда звучали слова благодарности из уст фельдшера отделения сестринского ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей за подарки, которые вручали ученики нашей школы.

Самое главное признание звучало в словах взрослых: «Молодцы, ребята. Нужное дело придумали».

Мы любим своё село, но его нужно не только любить, но ещё делать так, чтобы остальные его любили. В организованной нами акции «Посади дерево» приняли участие не только ребята из волонтёрского отряда, но и все желающие. Думаю, сосновая аллея будет напоминать нам счастливые школьные годы. Может быть, когда станем взрослыми, мы приведём в эту аллею своих детей и покажем своё дерево.

Есть такой нравственный закон: чем больше души человек отдаёт другим, тем больше он получает энергии, творчества,  любви. Мы не забываем и о детях-инвалидах. «Пять колец Милосердия» - так называлась добровольческая акция, во время которой дети-инвалиды занимались вместе с нами творчеством, играли, обучались работе на компьютере. Не случайно все дела проходили под девизом: «Ты да я, да мы с тобой». Когда ты видишь радость на лицах сверстников, ты понимаешь: твоя помощь нужна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болгова Карина                                                           

МОУ Платошинская средняя

общеобразовательная школа,

7 класс

Отряд волонтёров «Будем сотрудничать!»

Эссе «Милосердие»

 

В словаре синонимов русского языка слово милосердие имеет ряд близких по значению слов:

·                                 бескорыстие – это отсутствие стремления получить материальную выгоду;

·                                 бессребреник – это человек, который стремиться помочь людям без желания получить вознаграждение;

·                                 человеколюбие – это качество, характерное для тех, кто стремится помогать ближнему;

·                                 самоотверженность – добровольное принесение людьми в жертву своих интересов, а иногда даже жизни ради интересов других людей.

 Я уверена, что духовные традиции – главное богатство многонациональной России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого. Чтобы сделать внутренний мир светлым и радостным, нужно помогать людям, заботиться о младших, уважать старших, бережно относиться к природе и любить родную страну. И таких людей в нашей стране очень много.

На мой взгляд, символом человеколюбия, милосердия, самоотверженности является «Памятник воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом» в Берлине, который был открыт 8 мая 1949 года. Всемирно известный мемориальный комплекс в Трептов-парке, где похоронены около пяти тысяч советских воинов, - это фигура советского солдата, в одной руке которого – меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой – спасенная из развалин в Берлине маленькая немецкая девочка. По свидетельству маршала Василия Чуйкова, прототипом статуи воина-освободителя стал сержант Николай Масалов. 26 апреля 1945 года в ходе боев в центре Берлина Масалов вынес трехлетнюю немецкую девочку из зоны обстрела. Николай Масалов сделал свой нравственный выбор: рискуя своей жизнью, он спас ребенка.

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году был учрежден нагрудный знак «Почетный донор». С тех пор в нашей стране добровольное донорство стало нравственным поступком человека. Когда случается стихийное бедствие или катастрофа, на пунктах переливания крови стоит очередь людей, готовых выполнить свой моральный долг по спасению жизни незнакомых людей.

Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Отделения Красного Креста есть в каждом регионе нашей страны. Активисты оказывают помощь детям – сиротам, одиноким престарелым людям, беженцам, лицам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Имена Леонида Михайловича Рошаля - детского хирурга, Дмитрия Игоревича Шпаро – путешественника, Германа Пятова – врача-микрохирурга известны всему миру. Леонид Михайлович Рошаль создал Фонд помощи детям при катастрофах и войнах, в который вошли известные специалисты-медики со всего мира. За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга в ходе операции по спасению заложников в театральном центре на Дубровке 5 ноября 2002 года, Леониду Михайловичу Рошалю вручена премия «Национальный герой». Дмитрий Игоревич Шпаро в 1989 году организовал клуб «Приключение». В этом клубе объединились люди с ограниченными возможностями – те, кто перемещается в коляске. За это время члены провели уникальные марафоны на колясках от Москвы до Владивостока. Затем поднялись на вершины Казбек, Килиманджаро и Мак Кинли. Герман Пятов создал команду «Мурзики», которая поддерживает детей в 39 сиротских учреждениях различных регионов нашей страны. У членов команды есть свои правила: не навреди, не жди благодарности, будь скромнее.

Я горжусь тем, что в моей стране живут такие люди, их можно с уверенностью назвать бессребрениками. В нашей школе также сложилась традиция осуществлять волонтерскую или добровольческую помощь. Мы участвуем в краевом проекте «Пермский благотворительный сезон». В настоящее время реализуем социальный проект для детей детских садов и детей-инвалидов «Кукольный театр у вас дома». Я в этих проектах тоже участвую. И мне радостно, что я чуть-чуть сохраняю духовные традиции нашей страны.

У русской поэтессы Анны Ахматовой есть бессмертные строки о назначении человека заниматься милосердием в своей жизни.

На пороге белом рая,

Оглянувшись, крикнул: «Жду!»

Завещал мне, умирая,

Благостность и нищету.

 

И когда прозрачно небо,

Видит, крыльями звеня,

Как делюсь я коркой хлеба

С тем, кто просит у меня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«Утверждаю»:

Председатель УС МОУ Платошинская СОШ

______________ Н. Н. Тупицина

 

«Утверждаю»:

директор  МОУ Платошинская СОШ

______________В.Ф. Болгова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ
«ДАРИ ДОБРО!»

1. Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи благотворительной акции «Дари добро!», порядок  проведения и подведения итогов на заключительном благотворительном концерте детского творчества МОУ Платошинская СОШ.

2. Цель.

1.                              Сбор благотворительных средств для приобретения и передачи подарков детям – сиротам, детям онкологического центра краевой детской больницы, пожилым людям с ограниченными возможностями, семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2.                               Задачи.

1.    Привлечь внимание общественности к проблемам детей, нуждающихся в социальной поддержке и оказание помощи социально незащищённым категориям населения.

2.    Создать благоприятные условия для возрождения традиций милосердия и участия в благотворительной добровольческой деятельности воспитанников МОУ Платошинской СОШ, а также их родителей и педагогов.

3.    Объединить усилия жителей С. Платошино, детей и взрослых, общественных организаций в проведении благотворительного концерта и сборе денежных пожертвований.

4.    Оказать адресную помощь нуждающимся людям.

4.Организаторы акции.

Детское добровольческое волонтёрское движение учащихся МОУ Платошинская СОШ, Управляющий Совет школы, ШСП, Ученический Совет школы.

5. Участники акции.   

Участники акции  все желающие:

·      учащиеся МОУ Патошинская СОШ; 

·      педагогический коллектив;

·      классные коллективы;

·      творческие коллективы и детские объединения МОУ Платошинская СОШ;

·      жители  Платошинского поселения.

6. Сроки и место проведения.

Концерт проводится в Доме Культуры.

1 этап – подготовительный

2 этап – реализация мероприятия  

3 этап – заключительный.

1 этап - подготовительный  включает в себя:

-реализация классного ученического проекта «Моя социальная инициатива»;

- распространение информации о проведении концерта;

- распространение билетов;

- выявление участников концерта;

-  просмотр и утверждение концертных номеров для  благотворительного концерта;

- выпуск информационных листовок и афиш.

2 этап - реализация мероприятий включает в себя:

-сводные репетиции;

- благотворительный концерт;

- выставки-продажи творческих работ;

- сбор благотворительных пожертвований и приобретение подарков.

3 этап – заключительный включает в себя:

- передача пожертвований детям-сиротам;

- информация в СМИ о собранных и переданных средствах;

- комплексная оценка и анализ результатов проведения благотворительной акции.

7. Руководство.

Руководство акции осуществляется Оргкомитетом, в состав которого входят организаторы, участники акции.

8. Координатор: зам. директора по ВР Петрова Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

IV  Краевой фестиваль благотворительности «Пермский Благотворительный Сезон»

 Отчет направляется не позднее, чем через день после проведения мероприятия

Информация об организации

Муниципальный район (город) Пермского края

Пермский район

Полное название организации

 

МОУ Платошинская СОШ

Пермского муниципального района

Адрес

 

Пермский район

С. Платошино

Ул.Владимирова д. 27

ФИО руководителя организации/ контактного лица

Петрова Татьяна Фёдоровна –зам. директора по ВР

Контактная информация (рабочий, сотовый телефоны, электронная почта, id  вконтакте/фэйсбуке)

89048464607

26tanyapetr@mail.ru

Содержательная часть

Название мероприятия с указанием формата проведения

 

Акция «Дари добро!»

1.    Организация благотворительной акции (направлена на сбор средств)

2.    Организация концертно-творческого мероприятия «В шаге от мечты».

3.    Оказание помощи при проведении мероприятия (акции)

4.    Адресная помощь

5.    Материальная помощь (деньги, вещи и др.)

6.    Информационная поддержка

 

Яркое описание мероприятия (не более 5 предложений) 

Благодаря сподвижникам волонтёрского движения в школе: Управляющему совету, ШСП,  ученическому самоуправлению, акция «Дари добро» прошла успешно. Подарки, которые были вручены, согрели людям сердца, вселили в них надежду. Акция показала, что в нашем общем доме  - селе Платошино – живёт доброта, участие и любовь – любовь к людям. Благотворительный сезон в Платошино, возможно станет ежегодной традицией.

Дата и время проведения

17.04.2013г    19.00 – 21.00

Место проведения

Дом  культуры  Платошинского поселения

Целевая аудитория

(благополучатели)

3.                              Жители села (концерт)

4.                              Онкологический центр краевой детской больницы

5.                              Пожилые люди с ограниченными возможностями

6.                              Кризисные семьи

7.                              Отделение сестринского ухода для детей с. Курашим

 

Количество участников

Благополучатели:

400 человек (зрители, организации, пожилые люди)

Добровольцы:

 Волонтёры - 14 человек, ШСП – 6 человек, участники концерта – 121 человек, Управляющий совет – 7 человек.

Другие участники:

(перечислите)

Работники Дома культуры – 6 человек.

Совет ветеранов – 4 человека.

Педагогический коллектив – 19 человек.

Общее количество:

577 человек

Взаимодействие с другими структурами/организациями (НКО, СМИ, бизнес, власть, др.)

Администрация сельского поселения

Работники дома культуры Платошинского сельского поселения.

Фото - и/или видеоматериалы (приложить не менее 5 качественных фотографий)

   Есть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воплотив проект в реальность, его участники стали маленькими волшебниками для маленьких ребят, подарив им огромное счастье!

Улыбка рождается из добра. Творите добро и будьте счастливы!

 

Летникова Кристина                                                       

МОУ Платошинская средняя

общеобразовательная школа,

11 класс

Кружок «Юный журналист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перевозчикова Галя                                                        

МОУ Платошинская средняя

общеобразовательная школа,

11 класс

Кружок «Юный журналист»

 

Свистать всех на слет!

11 октября на базе Платошинской школы состоялся XIV слет лидеров экологического движения. 14 школ представили отчеты о проделанных работах по экологии в своих поселениях. Озеленение школ и поселков, субботники в майские дни, очищение рек и водоемов – это далеко не полный список добрых дел юных экологов Пермского района.

          Хотя день начинался как все обычные осенние деньки: тускло из-за облаков светило сонное солнце, на улице грязно, лужи повсюду, да еще этот ветер, продирающий насквозь. Но не смотря на это, в Платошинской школе царило солнечное настроение.

Гости начали собираться к десяти часам, и после их регистрации, ребят угостили питательным завтраком, наполняя каждую клеточку их организма питательными веществами и энергией. Далее ученики начальных классов Платошинской школы выступали с защитой стендовых докладов.

За защитой последовало торжественное открытие слета, в котором изъявили участвовать школьники разных возрастов. Ученики помладше, приготовили для зрителей различные песни о природе, а также продемонстрировали свои изумительные костюмы, сделанные из подручных средств: кто-то смоделировал платья из мусорных пакетов, кто-то из фантиков... А кто-то из игральных карт! Да-да, были и такие! 

Затем слово предоставлялось участникам слета.  Они показывали или  в шуточной форме или в страшной статистике, что нужно беречь и любить природу.

Когда все зрители устали, им было предложено поучаствовать в игре. Всех ребят разделили на шесть команд, и вместе со своими капитанами, которыми были старшеклассники Платошинской школы, они отправились по станциям, где им нужно было показать знания биологии, творческие и актерские умения.

В то время как дети веселились, у взрослых участников слета проходил серьезный разговор. На круглом столе обсуждалось, при помощи каких методик и форм работ с детьми можно добиться желаемого успеха. Каждый педагог, присутствующий на круглом столе – а это учителя биологии, географии, начальных классов Пермского района, делился своим опытом о проделанной работе за 2013-2014 учебный год.

В завершении слета, огласили победителей и призеров экологической акции, также поощрили руководителей проектов.

Я думаю, все кто приехал не пожалели о своем выборе.  Ну а Платошинская школа будет с радостью ждать новых гостей. До скорого!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении I районного слета школьных добровольческих

объединений и волонтерских отрядов.

 

I. Общие положения

1.1. Слет школьных добровольческих объединений и волонтерских отрядов школьных служб примирения (далее Слет), проводится с целью распространения опыта деятельности школьных служб примирения (далее – ШСП), реализации новых идей в деятельности ШСП.

1.2. Целью Слета является популяризация волонтерского движения как эффективной жизненной стратегии в ученической среде, обмен опытом волонтерской деятельности между волонтерскими отрядами.

1.3. Основные задачи Слета:

- создать муниципальный реестр добровольческих объединений и волонтерских отрядов;

- формировать позитивный образ волонтера, как важного фактора социально-экономического развития страны;

- пропагандировать ценности восстановительного подхода;

- развивать и поддерживать детские инициативы;

- содействовать развитию волонтерского движения лидеров ШСП в Пермском муниципальном районе;
 - вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды.

1.4. Организацию и проведение слета осуществляет МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа совместно с муниципальной службой примирения Пермского муниципального района, Управлением образования администрации Пермского муниципального района.

II. Участники

2.1. Участниками Слета являются школьные добровольческие объединения,  волонтерские отряды, лидеры школьных служб примирения образовательных учреждений Пермского муниципального района (не более 7 учащихся от одной школы).  В состав жюри входят представители Управляющих советов школ от всех делегаций. Жюри при подведении итогов учитывает наличие и актуальность материалов, опубликованных на официальных школьных сайтах о волонтерском движении в школе.

Состав участников определяется на основе поданных заявок.

 

III. Сроки и порядок проведения Слета

3.1. Слет проводится в рамках реализации мероприятий комплексной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском муниципальном районе» в 2013 году.

3.2. Место проведения слета: МОУ Платошинская СОШ, координатор – Петрова Т.Ф.

3.3. Сроки проведения Слета:

14. 12. 2013 в 11.00 часов - I районный слет школьных добровольческих объединений и волонтерских отрядов школьных служб примирения.

3.4. В программе слета:

· 10.30 – Регистрация участников слета

· 11.00 -  Открытие слета, перекличка отрядов, поздравление участников.

· 11.20 -  Стендовый доклад  «Школа счастливого детства».

· 11.50 -  Обед.

· 12.10 –  Творческие выступления отрядов:

·                                 Визитная карточка отряда;

·                                 Представление самого интересного мероприятия;

·                                 Представление портфолио на звание «Лучший волонтер 2013»

3.6.  Подведение итогов слета. Награждение: «Лучший волонтерский отряд 2013», «Лучший волонтер 2013».

        

 

 

 

 

                                                                                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выявление и активизация социальной активности старшеклассников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является – самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации. Школа всеми силами противостоит этим негативным воздействиям. Сегодня необходимо формировать у молодежи ценности ответственности за себя и окружающих, решать свои проблемы самостоятельно, развивать способность целеполагания, мотивацию что-либо делать, мыслить будущим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 451
    • DOCX 14 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Татьяна Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Татьяна Фёдоровна
    Петрова Татьяна Фёдоровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28252
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 781 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 982 человека

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе