Главная / Классному руководителю / "О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию"

"О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию"

О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию Творческая группа: Ва...
Когда случается что-то неладное с ребятами, и начинают доискиваться причин э...
Результаты анкетирования родителей обучающихся и классных руководителей
Правовое воспитание Правовое воспитание - это система мер воздействия, направ...
Более эффективные формы работы Родители : Тематические классные часы, беседы ...
Менее эффективные формы работы Родители : Лекции, семинары; Дискуссии, дебаты...
Система по формированию правовой культуры
Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с Уставом и други...
Эффективные формы работы по правовому воспитанию классные родительские собран...
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение их н...
Решение педсовета - чаще приглашать инспектора ОМВД по г. Усинску на беседы, ...
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию Творческая группа: Валее
Описание слайда:

О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию Творческая группа: Валеева С.Р. Вахрушева А.А. Зизганова М.В. Мрясева О.З. Пекшеева В.Ф.

№ слайда 2 Когда случается что-то неладное с ребятами, и начинают доискиваться причин этог
Описание слайда:

Когда случается что-то неладное с ребятами, и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всём должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном всё-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы… Л.Кассиль

№ слайда 3 Результаты анкетирования родителей обучающихся и классных руководителей
Описание слайда:

Результаты анкетирования родителей обучающихся и классных руководителей

№ слайда 4 Правовое воспитание Правовое воспитание - это система мер воздействия, направлен
Описание слайда:

Правовое воспитание Правовое воспитание - это система мер воздействия, направленных на выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры. Цель правового воспитания - дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать законы. 

№ слайда 5 Более эффективные формы работы Родители : Тематические классные часы, беседы (ин
Описание слайда:

Более эффективные формы работы Родители : Тематические классные часы, беседы (индивидуальные, групповые); Встречи с работниками правоохранительных органов; Экскурсии. Педагоги: Беседы; Встречи с работниками правоохранительных органов; Обзор СМИ;

№ слайда 6 Менее эффективные формы работы Родители : Лекции, семинары; Дискуссии, дебаты; Ф
Описание слайда:

Менее эффективные формы работы Родители : Лекции, семинары; Дискуссии, дебаты; Факультативы. Педагоги: Лекции, семинары; Наглядная агитация; Дискуссии, дебаты.

№ слайда 7 Система по формированию правовой культуры
Описание слайда:

Система по формированию правовой культуры

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с Уставом и другими
Описание слайда:

Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Школы; выбирать образовательное учреждение для получения ребёнком образования; выбирать форму получения образования ребёнком; защищать законные права и интересы ребёнка; получать любую информацию, касающуюся успеваемости, поведения, посещаемости занятий, общественной деятельности их ребёнка; принимать участие в воспитательном процессе в Школе; лично или через общественные организации Школы участвовать в обсуждении и принятии решения педагогическим советом Школы по любому вопросу, касающемуся организации учебно-воспитательного процесса, режима работы Школы, учебной и общественной деятельности их ребёнка; добиваться предоставления ребёнку благоприятных условий для развития, воспитания и обучения в Школе; оказывать добровольную благотворительную финансовую, материальную и иную помощь Школе; требовать соблюдения условий Договора о предоставлении общего образования; обращаться к педагогическим работникам, администрации Школы для разрешения конфликтных ситуаций относительно их ребёнка; обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением экзаменационной комиссии по отношению к обучающемуся при проведении государственной (итоговой) аттестации; принимать участие в управлении Школой, в формах, регламентируемых Уставом Школы.

№ слайда 13 Эффективные формы работы по правовому воспитанию классные родительские собрания
Описание слайда:

Эффективные формы работы по правовому воспитанию классные родительские собрания (совместно с детьми); детско-родительские конференции.

№ слайда 14 Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение их необ
Описание слайда:

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение их необходимыми правовыми знаниями; предупреждение асоциального воспитания детей.

№ слайда 15 Решение педсовета - чаще приглашать инспектора ОМВД по г. Усинску на беседы, гру
Описание слайда:

Решение педсовета - чаще приглашать инспектора ОМВД по г. Усинску на беседы, групповые и (или) индивидуальные консультации с родителями воспитанников; - привлекать родителей, разделяющих Устав школы, работающих в правоохранительных органах, имеющих юридическое образование, для проведения воспитательных мероприятий на правовые темы; - использовать в практике работы классных руководителей проведение совместных с детьми классных родительских собраний.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 17
Описание слайда:

"О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию"
  • Классному руководителю
Описание:

«О взаимодействии школы и семьи

по правовому воспитанию».

(Слайд 1, 1+) Третья творческая группа работала по вопросу «О взаимодействии школы и семьи по правовому воспитанию». Темы взаимоотношений семьи и школы (слайд 2) очень удачно коснулся Лев Кассиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы.(слайд 2+) Если говорить образно, семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега — ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу». От себя мы добавили, что и в море случаются неприятности, да и на берегу матросы не всегда хороши.

         Наша творческая группа сверила курс правового воспитания и готова рассказать о взаимодействии семьи и  школы в этом направлении.

Родителям обучающихся и классным руководителям всех трёх ступеней обучения было предложено ответить на совершенно одинаковые вопросы анкеты, касающиеся темы правового воспитания.

         Что выяснилось в результате анкетирования? (слайд 3)

1 вопрос: нужна ли работа по п.в.?

100% родителей ответили положительно, 93% учителей считают так же.

2 вопрос: что такое п.в.?

88% и родителей, и кл.рук. попытались в общем виде дать определение, но чаще указывали формы взаимодействия (встречи, беседы), или просто – права и обязанности. Не знаю (1 учитель) Чтобы знали - (слайд 4 и перейти к № 3)

3 вопрос: насколько эффективна работа школы по прав.восп.?

84% родителей чувствуют изменения в поведении детей в положительную сторону, 93% кл.рук-й считают так же.

4 вопрос: какие формы вз-я по п.в. наиболее приемлемы в работе с детьми? (перейти к слайду 5 + 6) с комментированием.

5 вопрос: что хотели бы предложить по совершенствованию работы по п.в.?

Родители - чаще организовывать встречи с работниками ОМВД: совместно с родителями и дети + родители;

- кл. часы, экскурсии (1 родит.)

Кл.рук-ли- привлекать родит.общественность к решению вопросов.

Вы знаете, что содержанием правового воспитания является приобщение к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка устойчивой ориентации на законопослушное поведение.Каковы основные элементы механизма правового воспитания? Прежде всего это формы, т. е. конкретные способы организации воспитательного процесса.Прежде всего необходимо, чтобы работа по формированию правовой культуры велась классным руководителем не эпизодически, а представляла собой систему. (слайд 7)

Создание подобной системы включает несколько этапов:

1.Диагностический, который предполагает изучение состояния вопроса. Позволяет выявить социальный состав семьи учащихся школы, дать характеристику различных социальных групп подростков, сделать анализ изучаемых положений. Данный этап содержит различные характеристики: от состава семьи до ознакомления с теми правами и обязанностями, которыми ребенок обладает в семье. На начало учебного года классный руководитель готовит банк данных о детях и родителях по разным категориям: неблагополучные, малообеспеченные, многодетные, дети сироты и дети, находящиеся под опекой, дети в замещающих семьях, дети из детского дома, дети – инвалиды, родители-инвалиды; о занятости детей в различных кружках и секциях школы и города, о детях, состоящих на всех видах учета. Эта категория родителей и детей находится на особом контроле классного руководителя. Из опыта  работы: (слайд 8, 9, 10, 11, 12 + перейти к №7)
2.Поисковый, позволяет определить пути решения проблемы.
а) первый путь включает в себя осуществление различных форм правовой пропаганды (правовой лекторий, клубы интересных встреч),

б) второй путь основывается на повышении правовой культуры родителей (правовой всеобуч, встречи, классные собрания). Классный руководитель имеет возможность на проведение правового всеобуча приглашать родителей, работающих в правоохранительных органах или имеющих юридическое образование. 
3.Деятельный, предполагающий анализ  полученных результатов и способов решения проблемы. 

Слово – А.А.(слайд 13)

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей являются  классные родительские собрания. Очень хорошо иногда проводить родительские собрания вместе с детьми. На таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, надо создать доверительную, а не обвинительную атмосферу. Родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях. Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). На родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Обучающиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

Новая форма взаимодействия школы, семьи по ПВ – детско-родительская конференция «Наши права и обязанности». Что даёт эта конференция? В чём её положительное влияние? Оправдывает ли себя эта форма? Привлекая общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия.

Какие проблемы во взаимодействии семьи и школы возникают в старшем звене или всё хорошо? Как решаются вопросы кл.рук-лями?

Главной целью (слайд 14)  работы по правовому просвещению родителей является или должно стать: формирование активной педагогической позиции родителей и вооружение их необходимыми правовыми знаниями, предупреждение асоциального воспитания детей.

Наша группа предлагает (слайд 15) внести пункты в решение педсовета:

 - чаще приглашать инспектора ОМВД по г. Усинску на беседы, групповые и (или) индивидуальные консультации с родителями воспитанников;

- привлекать родителей, разделяющих Устав школы, работающих в правоохранительных органах, имеющих юридическое образование, для проведения  воспитательных мероприятий на правовые темы;

- использовать в практике работы классных руководителей проведение совместных с детьми классных родительских собраний. (слайд 16)

 



Автор Валеева Светлана Рафитовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 663
Номер материала 8340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓