Главная / Начальные классы / Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)

Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)

Название документа Презентация тех. карта.ppt

Технологическая карта урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ р....
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позво...
Параметры карты этапы урока; его цели; содержание учебного материала; методы ...
Технологическая карта позволит учителю… реализовать планируемые результаты ФГ...
Параметры урока 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание э...
Возможности технологической карты тщательное планирование каждого этапа деяте...
Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаем...
Структура технологической карты 1 этап. «Самоопределение к деятельности. 2 э...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технологическая карта урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п.
Описание слайда:

Технологическая карта урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Черусти Мошкоркина Е.Ю.

№ слайда 2 Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяе
Описание слайда:

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет: организовать эффективный учебный процесс; обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок, по выбранным учителем параметрам.

№ слайда 3 Параметры карты этапы урока; его цели; содержание учебного материала; методы и п
Описание слайда:

Параметры карты этапы урока; его цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся; деятельность учителя и деятельность обучающихся. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

№ слайда 4 Технологическая карта позволит учителю… реализовать планируемые результаты ФГОС
Описание слайда:

Технологическая карта позволит учителю… реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

№ слайда 5 Параметры урока 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этап
Описание слайда:

Параметры урока 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат.

№ слайда 6 Возможности технологической карты тщательное планирование каждого этапа деятельн
Описание слайда:

Возможности технологической карты тщательное планирование каждого этапа деятельности; максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

№ слайда 7 Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаемой
Описание слайда:

Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

№ слайда 8 Структура технологической карты 1 этап. «Самоопределение к деятельности. 2 этап
Описание слайда:

Структура технологической карты 1 этап. «Самоопределение к деятельности. 2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности». 3 этап. «Постановка учебной задачи». 4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения». 5 этап. «Первичное закрепление». 6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». 7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Название документа Технологическая карта.doc










Доклад на тему:

«Технологическая карта урока»














Подготовил

учитель начальных классов

МБОУ СОШ р.п. Черусти

Мошкоркина Е.Ю.















2013г.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Она предназначена для проектирования учебного процесса.За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (универсальные учебные действия). Отсюда следует, что педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.


Слайд 2

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет:

- организовать эффективный учебный процесс,

- обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,

- существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.


Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении. Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников.


Слайд 3

Параметры технологической карты: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.


Слайд 4

Технологическая карта позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.


Слайд 5

Параметры урока:


1) Название этапа урока.


2) Цели этапа урока.


3) Содержание этапа.


4) Деятельность учителя.


5) Деятельность учащихся.


6) Формы работы.


7) Результат.


Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.


Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

- необходимость описания всего процесса деятельности;

- указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности: Слайд 6

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.


Слайд 7.Этапы работы над технологической картой.


1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2.Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.



Слайд 8 Структура технологической карты может быть следующая:


1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”.

Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”.

Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”.

Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”.

Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний.

Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”.

Деятельность учителя: организует рефлексию.

Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Автор Мошкоркина Евгения Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1375
Номер материала 32551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓