Главная / Другое / Выступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания".

Выступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания".

Заместитель директора по воспитательной работе Бурабайского района, г.Щучинск...
Методика «Закончи предложение» Цветовая рефлексия деятельности Рефлексивное с...
Методы и формы рефлексии «Паровозик» Лист рефлексии Ассоциативный ряд «Письмо...
Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сум...
Лист рефлексии Тема урока: ФИ ученика	 Я считаю… (мнение об уроке)	Особенно у...
Листы рефлексии
Паровозик На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся лич...
Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется ...
Горячий стул. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг др...
Плюс-минус-интересно Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно уч...
Лестница успеха Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и напис...
Рейтинг Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в пе...
Светофор Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен дл...
Анкета самоанализа На уроке я работал	активно / пассивно Своей работой на уро...
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных о...
Телеграмма Учащимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать т...
Рефлексия настроения «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональн...
Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже н...
Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок...
Вывод: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следу...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Заместитель директора по воспитательной работе Бурабайского района, г.Щучинска,
Описание слайда:

Заместитель директора по воспитательной работе Бурабайского района, г.Щучинска, СШ№5 - Ахметова Ирина Михайловна. (учитель самопознания и математики) Методическая проблема : «Повышение эффективности процесса обучения на уроках через внедрение современных педагогических технологий» Тема доклада: «Рефлексия в практике учителя»

№ слайда 2 Методика «Закончи предложение» Цветовая рефлексия деятельности Рефлексивное сочи
Описание слайда:

Методика «Закончи предложение» Цветовая рефлексия деятельности Рефлексивное сочинение «Лист обратной связи» Анкетирование «Телеграмма» «Горячий стул» «Рейтинг» Синквейн Методы и формы рефлексии

№ слайда 3 Методы и формы рефлексии «Паровозик» Лист рефлексии Ассоциативный ряд «Письмо са
Описание слайда:

Методы и формы рефлексии «Паровозик» Лист рефлексии Ассоциативный ряд «Письмо самому себе» Барометр настроения «Разговор на бумаге» «Заключительная дискуссия» «Ну что, как прошло занятие?»

№ слайда 4 Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел
Описание слайда:

Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания

№ слайда 5 Лист рефлексии Тема урока: ФИ ученика	 Я считаю… (мнение об уроке)	Особенно удач
Описание слайда:

Лист рефлексии Тема урока: ФИ ученика Я считаю… (мнение об уроке) Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока) В тоже время, я посоветовал бы…(рекомендация учителю) Сложно было …(трудности, проблемы и т.п.)

№ слайда 6 Листы рефлексии
Описание слайда:

Листы рефлексии

№ слайда 7 Паровозик На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личико
Описание слайда:

Паровозик На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется инт
Описание слайда:

Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…

№ слайда 10 Горячий стул. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга
Описание слайда:

Горячий стул. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Высказывают положительные и отрицательные моменты урока. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

№ слайда 11 Плюс-минус-интересно Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащи
Описание слайда:

Плюс-минус-интересно Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Плюс Минус Интересно

№ слайда 12 Лестница успеха Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать
Описание слайда:

Лестница успеха Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху

№ слайда 13 Рейтинг Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в перев
Описание слайда:

Рейтинг Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

№ слайда 14 Светофор Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для м
Описание слайда:

Светофор Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

№ слайда 15 Анкета самоанализа На уроке я работал	активно / пассивно Своей работой на уроке
Описание слайда:

Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

№ слайда 16 Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оцен
Описание слайда:

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения. Первая строка- одно имя существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание; Пятая строка- одно итоговое слово. Тема: Жить в мире с людьми. (6 класс) Мир Единый, дружный Верить, поддерживать, общаться Единство народов, благо страны Единство

№ слайда 17 Телеграмма Учащимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать теле
Описание слайда:

Телеграмма Учащимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.

№ слайда 18 Рефлексия настроения «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном
Описание слайда:

Рефлексия настроения «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью смайлика. отличное нормальное плохое

№ слайда 19 Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
Описание слайда:

Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией

№ слайда 20 Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? о
Описание слайда:

Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Вывод: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует
Описание слайда:

Вывод: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам решает каждый педагог. Это ваше творчество. Придумывайте новые методы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит вам добиваться лучших результатов.

№ слайда 23
Описание слайда:

Выступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания".
  • Другое
Описание:

Тема выступления: «Рефлексия в практике учителя»

Место выступления: г.Кокшетау, ИПК

 

   Рефлексия – небольшой, но очень важный момент в уроке, который помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя, является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет начать или  закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве».
    В переводе с латинского слово "рефлексия" обозначает "обращение назад". Она проводится чаще всего в начале или в конце урока, когда необходимо мотивировать детей на урок или подвести итог, повторить и обобщить изученное, оценить результат.

   Я хочу рассказать о тех  формах  рефлексии  которые я использую в своей практике. Они зависят от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей .

     Среди них анкетирование, листок рефлексии, приемы «закончи предложение», «телеграмма», «паровозик», синквейн, графическая и цветовая рефлексии, рефлексивное сочинение и  др.

 СЛАЙДЫ

 

ВЫВОД: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам решает каждый педагог. Это ваше творчество. Придумывайте новые методы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит вам добиваться лучших результатов.

 

 

 

Автор Ахметова Ирина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1304
Номер материала 52990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓