Главная / Классному руководителю / выступление "Портфолио детей. Плюсы и минусы".

выступление "Портфолио детей. Плюсы и минусы".

Выступление

«Портфолио детей. Плюсы и минусы»



Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 143 г. Казани

Парамонова В.Г.



Начиная с 1 сентября в 1классе на учеников я завожу индивидуальные папки – портфолио ученика. Это новая форма оценки достижений младших школьников – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду аутентичных (истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс обучения, но и на самооценивание.

Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи обучающимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

В каждую папку я вкладываю анкету на конкретного ребенка с его данными, с данными его родителей и телефонами. Далее в папку помещаются индивидуальные работы ребенка. Это могут быть рисунки к сказкам, сделанные на уроке, обложки книг (нарисованные ребенком), работы по труду и ИЗО, которые были на выставке. Затем туда помещаются работы на отдельных листочках: тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, карточки по русскому языку… Также я кладу в папку работы по окружающему миру: «режим дня», «моя семья», «окружающий нас мир», «любимое животное», «кем я хочу стать»… В обязательном порядке вкладываю работы, которые проводит психолог. Отдельно в папку помещаются грамоты, дипломы, похвальные листы детей – работа вне уроков (конкурсы, олимпиады, соревнования…)

Дополнительные материалы для составления портфолио:

- официальные бланки,

- диагностические материалы,

- таблицы и схемы,

- памятки и инструкции,

- примерные варианты занятий с обучающимися.

Эта работа проводится из дня в день, из четверти в четверть. Учитель, анализируя материал, может проследить рост конкретного ребенка или его пробелы. Это позволяет выстроить индивидуальную работу как с ребенком. Так и с его родителями.

Эти папки попадают в руки и к родителям – на родительских собраниях, в конце учебного года. Родители знакомятся с работой детей в классе и видят его рост и развитие.

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников,

- поощрять их активность и самостоятельность,

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся,

- формировать умение учиться6 ставить цель, планировать и организовывать собственную учебную деятельность,

- способствует повышению качества образования в целом.

Портфолио ведется до конца начальной школы, а затем передается классному руководителю класса в среднем звене. Это осуществление преемственности младшей и средней школы. А по окончании школы данные накопления передаются выпускнику на память.

Помимо индивидуальных портфолио я завожу портфолио класса. Сюда вкладываются сводные ведомости по каждой работе в классе с детьми: тесты, контрольные и самостоятельные работы, мониторинги, комплексные работы… Это позволяет составить общую картину работы класса, выявлять проблемы и намечать пути их решения.

Чтобы вести такую работу, надо время, которого всегда не хватает: написать, разложить, составить, проанализировать, наметить… Это очень большой минус данной работы.

выступление "Портфолио детей. Плюсы и минусы".
  • Классному руководителю
Описание:

     В свете современных ФГОС НОО составление портфолио ученика является одним из условий работы по данным стандартам. Я предлагаю описание своей работы, которую веду с первого класса данного набора детей - уже второй год.

     Работа очень кропотливая, требует много времени и сил. Но если делать все правильно и сразу, то является большим подспорием для повышения интереса ребенка к учебе и индивидуальной работе с отстающими и одаренными.

     Я предлагаю разделы портфолио, но они могут быть и другими. А вот портфолио класса очень хорошо использовать для аттестации.

Автор Парамонова Вероника Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 46993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓