Главная / Другое / Выступление "Организация коррекционно- развивающей работы в КГУ "ОСШ № 24 г.Темиртау""

Выступление "Организация коррекционно- развивающей работы в КГУ "ОСШ № 24 г.Темиртау""

«Организация и функционирование классов коррекционно-развивающего обучения в ОСШ № 24 г. Темиртау»

Подобно тому, как каждый поезд входит в назначенное время, согласно расписанию, психическое развитие каждого ребенка «стартует» в определенный момент (условно говоря – в момент рождения, а возможно, и раньше). Поезд в процессе движения может задержаться на какой-то станции или перегоне, но, в конце концов, пусть даже с опозданием (задержкой), придет в пункт назначения, причем по тем же самым рельсам, по тому же пути. Точно так же и психическое развитие ребенка, задержавшееся на каком- то этапе, впоследствии должно «догнать» расписание. Именно с этой целью и были созданы в ОСШ № 24 г.Темиртау классы КРО, в которых есть определенная обучающая и развивающая система дл детей, имеющим задержку в психическом развитии.

Классы коррекционно - развивающего обучения в своей деятельности руководствуются Законами РК «Об образовании» от 07 июня 1999 г., «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 г., Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования РК от 10 июля 2000г. № 708, Примечаниями к государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой психического развития. Классы коррекционно- развивающего обучения являются формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Цель открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.


hello_html_7b8b63f0.gif


Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Повышение уровня их умственного развития;

  • Нормализация учебной деятельности;

  • Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

  • Социально- трудовая адаптация.



Направления работы коррекционно-развивающего обучения:

  • Обучение.

  • Воспитание.

  • Коррекция высших психических функций.

  • Коррекция речи.

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.

  • Взаимодействие с семьей.


hello_html_m56abf01.gif

В классах КРО, кроме общеобразовательных предметов, предусмотрены коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы, коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром.


Работа ведется по методикам:

  • Локаловой Н.П.;

  • Холодовой О.;

  • Тихомировой Л.Ф.;

  • Винокуровой Н.К.;

  • Костроминой С.Н.;

  • Коноваленко С.;

  • Лайло В.В.;

  • Эдигея.

hello_html_2c4d8a2f.gif

Логопедический пункт ОСШ № 24 основан в 1994 году. Логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь учащимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера в освоении общеобразовательных программ.


Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.


Задачи:

  • Выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития;

  • Разработка дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи;

  • Коррекция недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях;

  • Профилактика речевых недостатков путем консультация, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса;

  • Развитие коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и коммуникативных тренингов).










Основные направления деятельности логопедической службы


hello_html_5a33acfc.gif










Модель деятельности психолога начальной школы и классов КРО:


hello_html_m64d6e8b9.gif


hello_html_m6b32c6e3.gif










hello_html_m55cd03e.gif


Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО

Цель: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей с ЗПР.

Задачи:

  • помощь в адаптации к школьным условиям;

  • развитие эмоциональной регуляции поведения;

  • повышение уверенности в себе;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • обучение приемам снятия напряжения;

  • снижение тревожности и страхов:

  • формирование позитивной моральной позиции


Программа по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО

Цель: повышение уровня развития высших психических функций

Задачи:

  • Формирование устойчивого интереса к учению.

  • Создать необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания.

  • Целенаправленно вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности.

  • Тренировать «западающие» виды памяти.


Школьники в классах коррекционно-развивающего обучения при условии систематической коррекционной поддержке, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.

Результаты опытного обучения дают убедительное доказательство того, что такие дети составляют особую категорию, значительно продуктивную в обучении и овладение ими в специальных условиях полным объемом

знаний и умений.hello_html_m66da6c12.png

Выступление "Организация коррекционно- развивающей работы в КГУ "ОСШ № 24 г.Темиртау""
  • Другое
Описание:

           Предлагаю доклад для родителей по организации коррекционно- развивающему обучению в классах для детей с задержкой психического развития. В докладе подробно рассказывается об организации коррекционно- развивающей работы учителя- дефектолога, школьного психолога и логопеда. Описываются цели и задачи коррекционной, развивающей работы со всеми участниками образовательного процесса, применение разнообразных форм, методов и приемов работы с учащимися и их родителями, а также рекомендованная методическая литература для педагогов по данной проблеме

Автор Малахова Оксана Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 43548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓