МБОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СОШ № 1»
Выступление на районном МО
учителей иностранных языков по теме:
«Из опыта работы по внедрению ФГОС
на начальном и среднем этапах
обучения»
Учитель а/я: Аристова И.Т.
Октябрь, 2013
По
УМК «FORWARD» автора М.В. Вербицкой я
работаю уже 4-й год.
Моя
первая экспериментальная группа 2 класса уже в 5.
Нужно
заметить, что данный УМК достаточно необычный и интересный. Много новых
открытий как в лексике, грамматике, так и в страноведческом материале. Огромное
количество ошеломляющих фактов и новостей из современной жизни общества и
молодёжи.
Учебно-методические
комплекты серии “Forward” предназначены для последовательного изучения
английского языка со 2 по 11 класс образовательных учреждений и обеспечивают
преемственность содержания, методов и форм работы.
УМК
для 2 класса является первым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное
изучение предмета «Иностранный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах,
работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю). Вместе с тем УМК
может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку
содержит обширный дополнительный материал и проектные задания.
Содержание
курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических
наук, профессором
М.В.
Вербицкой в рамках ФГОС.
Вместе
с тем серия FORWARD является примером успешного взаимодействия отечественной
научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области
раннего обучения английского языка, поскольку в отборе и редактировании текстов
для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского
языка. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций
и языковых средств общения, характерных для детей младшего школьного возраста.
Автор
УМК «Forward» М.В.Вербицкая пишет следующее:
«В
стандартах второго поколения уделяется большое внимание нравственному,
духовному развитию учащихся. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой
реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией
«духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически
организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных
ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями
этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации,
государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные
российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным
содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются
базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и
толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания,
родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое
развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
УМК
серии “Forward” включает материалы, расширяющие представления младших
школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её
достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития
учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие
темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России
в области освоения космоса; Москва – столица нашей родины; великий русский
художник В. Васнецов и т.д.
Наличие
опор, наглядность (картинки, таблицы, схемы) вызывают интерес у учащихся и
обеспечивают взаимодействие всех анализаторов в процессе усвоения материалов.
В
учебниках данной серии персонажи, российские и британские дети, представлены в
ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне
обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни,
трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе,
интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место
уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным
ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только
родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования
экологического сознания младших школьников».
УМК
«FORWARD» 5 класс является четвёртым в этой серии, обеспечивающей
преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных
учреждений.
Учебник
рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе школ,
работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю). Учебник входит в
систему «Алгоритм успеха».
Из
опыта работы по этому учебнику, а именно 3-й год по УМК «FORWARD», хочу
заметить, что сам учебник в целом мне и детям нравится. Но, конечно же, здесь
есть как свои преимущества, так и недостатки, т.к. УМК является новым,
выпускающийся прямо к началу учебного года.
Основные
преимущества я вижу в том, что «FORWARD» внешне очень яркий, перенасыщен
упражнениями, иллюстрациями, современными темами и идеями, которые привлекают
детей.
Также
мне нравится тот факт, что в этом учебнике представлены «живые» и аутентичные
тексты и информация, реальные фотографии, а не картинки.
Изучая
страны и города, дети знакомятся с малоизвестными и забытыми фактами. Говоря о
животных, дети делают постеры и проекты, презентации.
Узнав
о предметах одежды, учащиеся выполняли проект «Журнал мод»; делали конверты при
изучении адреса и стран; приносили статуэтки и сушёные экспонаты, при изучении
насекомых и т.д.
В
этом УМК очень развита проектная деятельность, даже слишком часто, чем хотелось
бы.
С
другой стороны, недостатки тоже имеются. Во-первых, в учебниках «Forward»
много опечаток, некоторые замечают даже учащиеся начальной школы.
Во-вторых,
нет должного закрепления грамматических правил, т.к. до сих пор нет ни рабочей
тетради с упражнениями для домашнего задания и закрепления, ни книги для
учителя, для методической поддержки учителя.
В-третьих,
не очень развита система для чтения. Тексты встречаются и очень интересные, но
их крайне мало. В основном чтение встречается в сюжетных диалогах, где
учащиеся по ролям читают небольшие реплики.
И
самый большой недостаток в том, что главными героями УМК 5 класса -являются
члены банды, другими словами преступники с грубой лексикой и действиями. Не
удивительно, но к великому сожалению современным детям они нравятся и вызывают
восторг. Дети с нетерпением ждут следующих уроков, чтобы узнать «развязку» про
главаря банды и его помощников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.