Главная / Иностранные языки / Выступление по теме«Из опыта работы по внедрению ФГОС на начальном и среднем этапах обучения»

Выступление по теме«Из опыта работы по внедрению ФГОС на начальном и среднем этапах обучения»

МБОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СОШ № 1»



Выступление на районном МО

учителей иностранных языков по теме:







«Из опыта работы по внедрению ФГОС

на начальном и среднем этапах обучения»



Учитель а/я: Аристова И.Т.



















Октябрь, 2013



По УМК «FORWARD» автора М.В. Вербицкой я работаю уже 4-й год.

Моя первая экспериментальная группа 2 класса уже в 5.

Нужно заметить, что данный УМК достаточно необычный и интересный. Много новых открытий как в лексике, грамматике, так и в страноведческом материале. Огромное количество ошеломляющих фактов и новостей из современной жизни общества и молодёжи.

Учебно-методические комплекты серии “Forward” предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс образовательных учреждений и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы.

УМК для 2 класса является первым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю). Вместе с тем УМК может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку содержит обширный дополнительный материал и проектные задания.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором

М.В. Вербицкой в рамках ФГОС.

Вместе с тем серия FORWARD является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английского языка, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, характерных для детей младшего школьного возраста.

Автор УМК «Forward» М.В.Вербицкая пишет следующее:

«В стандартах второго поколения уделяется большое внимание нравственному, духовному развитию учащихся. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.

УМК серии “Forward” включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса; Москва – столица нашей родины; великий русский художник В. Васнецов и т.д.

Наличие опор, наглядность (картинки, таблицы, схемы) вызывают интерес у учащихся и обеспечивают взаимодействие всех анализаторов в процессе усвоения материалов.

В учебниках данной серии персонажи, российские и британские дети, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников».

УМК «FORWARD» 5 класс является четвёртым в этой серии, обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений.

Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе школ, работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю). Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».

Из опыта работы по этому учебнику, а именно 3-й год по УМК «FORWARD», хочу заметить, что сам учебник в целом мне и детям нравится. Но, конечно же, здесь есть как свои преимущества, так и недостатки, т.к. УМК является новым, выпускающийся прямо к началу учебного года.

Основные преимущества я вижу в том, что «FORWARD» внешне очень яркий, перенасыщен упражнениями, иллюстрациями, современными темами и идеями, которые привлекают детей.

Также мне нравится тот факт, что в этом учебнике представлены «живые» и аутентичные тексты и информация, реальные фотографии, а не картинки.

Изучая страны и города, дети знакомятся с малоизвестными и забытыми фактами. Говоря о животных, дети делают постеры и проекты, презентации.

Узнав о предметах одежды, учащиеся выполняли проект «Журнал мод»; делали конверты при изучении адреса и стран; приносили статуэтки и сушёные экспонаты, при изучении насекомых и т.д.

В этом УМК очень развита проектная деятельность, даже слишком часто, чем хотелось бы.

С другой стороны, недостатки тоже имеются. Во-первых, в учебниках «Forward» много опечаток, некоторые замечают даже учащиеся начальной школы.

Во-вторых, нет должного закрепления грамматических правил, т.к. до сих пор нет ни рабочей тетради с упражнениями для домашнего задания и закрепления, ни книги для учителя, для методической поддержки учителя.

В-третьих, не очень развита система для чтения. Тексты встречаются и очень интересные, но их крайне мало. В основном чтение встречается в сюжетных диалогах, где учащиеся по ролям читают небольшие реплики.

И самый большой недостаток в том, что главными героями УМК 5 класса -являются члены банды, другими словами преступники с грубой лексикой и действиями. Не удивительно, но к великому сожалению современным детям они нравятся и вызывают восторг. Дети с нетерпением ждут следующих уроков, чтобы узнать «развязку» про главаря банды и его помощников.

Выступление по теме«Из опыта работы по внедрению ФГОС на начальном и среднем этапах обучения»
  • Иностранные языки
Описание:

Это выступление  из опыта работы по УМК "Forward" автора М.В.Вербицкой. Здесь я делюсь опытом с коллегами района по апробации этого нового учебника по английскому языку, по которому работаю уже 4-й год.

Моя первая экспериментальная группа 2 класса уже в 5.

 

Нужно заметить, что данный УМК достаточно необычный и интересный. Много новых открытий как в лексике, грамматике, так и в страноведческом материале. Огромное количество ошеломляющих фактов и новостей из современной жизни общества и молодёжи.

Основные преимущества я вижу в том, что «FORWARD» внешне очень яркий, перенасыщен упражнениями, иллюстрациями, современными темами и идеями, которые привлекают детей.

Автор Аристова Инна Трофимовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 12710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓