Главная / Начальные классы / Выступление по теме "Система формирования, развития и отслеживания коммуникативных УУД"

Выступление по теме "Система формирования, развития и отслеживания коммуникативных УУД"

hello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_1e22fcd1.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_2fc23245.gifhello_html_169f933.gifhello_html_664dab99.gifhello_html_m481b23bd.gifhello_html_776a5316.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m3f34955f.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_169f933.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_2fc23245.gifhello_html_2fc23245.gifhello_html_169f933.gifhello_html_664dab99.gifhello_html_m481b23bd.gifhello_html_776a5316.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_2fc23245.gifhello_html_169f933.gifhello_html_664dab99.gifhello_html_m481b23bd.gifhello_html_776a5316.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_169f933.gifhello_html_m4793ec33.gifhello_html_m293db1df.gifhello_html_2fc23245.gifhello_html_169f933.gifhello_html_664dab99.gifhello_html_m481b23bd.gifhello_html_776a5316.gifСлайд 1Система формирования, развития и отслеживания коммуникативных УУД.

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Среди выделяемых федеральным стандартом метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия.

Слайд 2Общение является главным механизмом передачи социального опыта, а сформированные умения коммуникации – важнейшим условием и средством успешного освоения содержания образования и эффективного, плодотворного общения в целом.

Слайд 3Слово «коммуникация» происходит от латинского слова «communicatio», что означает «делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать». Именно на обучение коммуникации как взаимодействию человека с другими людьми, с окружающим его социальным миром по своей сути была и остается нацеленной любая школа с древности до современности.

Слайд 4Компетенция (от латинского слова «competere» - добиваться, соответствовать, подходить).

Коммуникативная компетенция – способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

Слайд 5Формирование УУД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование УУД. Можно без преувеличения сказать, что все предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их универсального, т.е. максимально обобщенного, характера.

Слайд 6 Одной из главных задач учителя в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта является:

Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.



Слайд 7При сформированных коммуникативных УУД портрет выпускника начальной школы выглядит следующим образом:

-умеющий слушать и слышать партнера;

- быстро ориентирующийся в пространстве, быстро создающий команду или входящий в нее, т. е. компетентный в плане общения;

-доброжелательный.

Слайд 8Как сказал немецкий философ Георг Гегель:

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им»

Слайд 9К моменту поступления в школу ребенок обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций, имеет определенный опыт общения со взрослыми. В возрасте 6-7 лет у них появляется интерес к сверстникам. И здесь возникают определенные проблемы коммуникативной компетенции:

  1. не умеют отстаивать свою точку зрения;

  2. не способны самостоятельно решать конфликты и одновременно не прибегают к помощи взрослого;

  3. не могут переносить известные способы деятельности в новые условия;

  4. не могут делать самостоятельный выбор;

  5. не могут определиться в своих желаниях.

Слайд 10Данные проблемы:

-влияют на учебную успешность;

-от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребенка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе;

-коммуникативная компетентность учащихся может рассматриваться в образовательном процессе не только, как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Слайд 11Выделяют следующие формы учебной коммуникации:монологические и диалогические. Данные формы представлены на экране. В своей практике я стараюсь использовать обе формы.

Слайд 12 Концепция развития школьной коммуникации состоит из 3 этапов. Какие умения отрабатываются на каждом этапе вы можете проследить на экране. На 1 этапе ведущая роль отводится учителю (готовность учащихся участвовать в урочном общении; отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ; умение задавать вопросы,следя за содержанием работы или темой; умение комментировать вопросы или ответы; делать сообщения; рассказывать логично и последовательно).

Слайд 13На 2 этапе идет отработка умений сформированных на 1 этапе. Учитель здесь выступает в роли «помощника» (простота и четкость речевого высказывания; отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому человеку, умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко и т. д.)

Слайд 14 На 3 этапе учитель выступает в роли «консультанта» (умение вести беседу в паре, в группе; умение поддерживать беседу, умение вести конструктивный диалог; умение построить дискуссию…)

Слайд 15И если в классе будет:

- благоприятная общая атмосфера;

-атмосфера поддержки и заинтерисованности;

-если мы будем поощрять детей для высказывания своей точки зрения;

-воспитывать умения слушать других и терпимо относиться к их мнению,



Слайд 16то мы обязательно добьемся следующих результатов:

- умение общаться со сверстниками, договариваться, выстраивать и поддерживать диалог, устанавливать дружеские контакты;

-выстраивать доверительные отношения взрослые и дети;

- овладеть навыками общения в группе, команде, увидеть свою роль в коллективе; самостоятельно выражать свое мнение, уметь обосновывать и доказывать его;

- развивать умение задавать вопросы, сопровождать свои действия речью;

-осуществлять контроль и взаимную помощь при выполнении задания.

Слайд 17Главными показателями развития коммуникативных УУД в начальной школе можно считать:

1. учебное сотрудничество;

2. поиск и сбор информации;

3. нормы речевого этикета;

4. выражение своей мысли;

5. умение слушать и понимать свою речь;

6. управление поведением партнера (работа в паре).

Данные показатели я представила в виде таблицы, разделив на полугодия. В 1 классе невооруженным взглядом можно увидеть, что преобладающим является уровень ниже среднего.

Слайд 18 В 1 четверти 2 класса картина существенно меняется и преобладающим становится средний уровень. Уровень выше среднего появляется чаще по сравнению с 1 классом, и кое-где виден высокий уровень развития коммуникативных УУД. Конечно же, это отрадно.

Слайд 19Помимо общего отслеживания коммуникативных УУД я веду индивидуальное отслеживание на каждого ученика. Вот пример такого исследования. Здесь тоже виден рост уровня коммуникативных УУД. Эти данные находятся в портфолио у каждого ученика.

Слайд 20Отслеживание коммуникативных УУД показано в виде диаграммы за 1 полугодие 1 класса и 1 четверть 2 класса. Заметно снизился уровень ниже среднего в 1 четверти 2 класса из-за роста среднего, выше среднего и высокого уровней.

Слайд 21Развитию коммуникативных УУД в классе способствовали упражнения, игры, которые я применяю на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии. Сейчас я хочу поделиться с вами опытом проведения некоторых упражнений на уроках русского языка, которые используются при работе в группах, в парах:

Творческое списывание, которое я усложняю заданиями, связанными с развитием речи. В ходе работы над текстом предлагаю детям подобрать пропущенные слова, провести орфографический разбор, затем списать текст. Например: Наступила… зима. Выпал … снег. Он покрыл … землю, Деревья крыши домов. и т.д.

Творческий диктант. При творческом диктанте учащиеся текст воспринимают на слух, после чего, тут же, чтобы не отстать от класса дети подбирают нужное слов для вставки. Например: Было (жаркое, знойное) лето. Иван шел по (зеленому, пестрому) лугу. Вдруг в (высокой, сочной) траве он увидел (маленьких, слабых) зайчат и т. д. (слова в скобках дети подбирают сами, объяснив свою точку зрения).

Игра «Журналисты». Выбираем главного редактора журнала, класс делится на «отделы», в которых журналисты работают по определенной теме. Журналы мы называем по теме урока. Например: «Синонимы». Задача учеников-журналистовподобрать интересный материал по теме. Данное упражнение является подготовительным к созданию, в дальнейшем, проектов.

Речевое упражнение «Перестановка слов». Я прошу учащихся написать небольшое сочинение на тему: «Как я провел вчерашний день». Ставится условие: В сочинении должно быть 3 предложения, а в каждом предложении от 7 до 10 слов. Сущность этого упражнения – ученики помогают улучшить свои предложения. Эти улучшения могут осуществляться за счет перестановки слов в предложении. Далее они передают свои сочинения соседу справа. Соседи по очереди каждый находит среди трех предложений то, которое, на его взгляд, нуждается в доработке. После этого каждый может предложить свой вариант. в«Завершение предложения». Я вызываю четырех участников. Один участник составляет рассказ о том, что когда-то произошло с ним в реальной жизни. Условие: каждое свое предложение он не заканчивает. Вместо него это делают трое других участников (по очереди). Интрига состоит в том, что в конце рассказчик выбирает из трех того, кто на его взгляд, был ближе всего к тому, что хотел сказать он сам. Например: Как-то раз шел я по улице и…

-подскользнулся;

-встретил знакомого;

- тут у меня зазвонил телефон;

На самом деле я шел по улице и увидел бездомную собаку. Я зашел в магазин рядом, чтобы купить там…

-колбасу;

-корм;

-сосиску.

Да, я зашел, чтобы купить колбасу. Но выхожу я из магазина, а … и т.д.

Затем проводится обсуждение: Как можно догадаться о том, что не договорил собеседник?

Слайд 22Работа с текстом индивидуально и в группе. Дан текст:

Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.

Задание:

-определить границы предложений;

-придумать другую концовку;

-вести третье действующее лицо и заново составить рассказ;

-придумать комплименты действующим лицам.

Данное упражнение я хотела бы проработать с вами. Давайте поделимся на 3 группы и выполним следующее задание:1задание у всех групп одинаковое - определить границы предложений, 2 задание у каждой группы индивидуальное.

1 группа – «Ученые»;

2 группа – «Художники»;

3 группа –«Писатели»;

Попробуем защитить свои проекты.

Подведу итог работы: Молодцы! С заданием все справились, работали слаженно, т. е смогли договориться, принимали участие все.

А сейчас я бы хотела представить вашему вниманию фрагменты групповой работы с текстом во 2 «Д» классе(показ слайдов).

Слайд 23Мы также поделились на 3 группы: «Писатели», «Ученые», «Художники», Слайд 24задания в группах были точно такие же. Слайд 25,26, 27 Забегу немного вперед и скажу, что задания были интересными, дети работали с энтузиазмом, задействованы были все, споров и конфликтов не наблюдалось.Вот что у нас получилось( показ работ)

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: На развитие каких коммуникативных УУД направлено данное упражнение?(Раздать листочки)

Вывод:Таким образом, начать формирование коммуникативных умений важно уже в младшем школьном возрасте побуждая учащихся к целенаправленному общению. Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно – воспитательного процесса.





Слайд 28Свое выступление я хотела бы закончить такими словами:

Учитель обязательно накопит продуктивный педагогический опыт, следуя девизу:

«Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас»

Т. Рузвельт







































Мониторинг метапредметных (коммуникативных)УУД учащихся 1 класса (2013/2014)

ФИО

Учебное сотрудничество

Поиск и сбор информации

Нормы речевого этикета

Выражение своей мысли

Умение слушать и понимать речь

Управление поведением партнёра (работа в паре)



полугодие



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п

Беспальчин Д.













Быкова А.













Валис. Д.













Голубев А.













Голубев М.













Живечкова В.













Захарчук Д.













Игнатенков И.













Кикеева А.













Киселев К.













Королев И.













Лескин А.













Макарова А.













Мишин Д.













Мустыгина В.













Новожилова У.













Полевой В.













Соколов В.













Стулова А.













Терешина В.













Феоктистов И.













Феоктистова В.













Чалышев Е.













Чураев А.













Шарагин С.















Выс. - В/ср. - Ср. - Н/ср. -

Мониторинг метапредметных (коммуникативных)УУД учащихся 2 класса (2014/2015)



ФИО

Учебное сотрудничество

Поиск и сбор информации

Нормы речевого этикета

Выражение своей мысли

Умение слушать и понимать речь

Управление поведением партнёра (работа в паре)

полугодие



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



2 п



1 п



  1. п

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19














20














21














22














23


















Выс. - В/ср. - Ср. - Н/ср. -

Исследование коммуникативных универсальных учебных действий учащегося

Соколова Виктора





класса

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

полугодие

1п

2 п

1 п

2 п

1 п

2 п

1 п

2 п

Общение со взрослыми









Умение взаимодействовать в паре









Умение взаимодействовать в группе















Выс. - В/ср. - Ср. - Н/ср. -













Исследование коммуникативных универсальных учебных действий учащегося

Живечковой Василисы





класса

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

полугодие

1п

2 п

1 п

2 п

1 п

2 п

1 п

2 п

Общение со взрослыми









Умение взаимодействовать в паре









Умение взаимодействовать в группе















Выс. - В/ср. - Ср. - Н/ср. -









Коммуникативные УУД

показатели

результат

учебное сотрудничество


поиск и сбор информации


нормы речевого этикета


выражение своей мысли


умение слушать и понимать свою речь


управление поведением партнера
















Выступление по теме "Система формирования, развития и отслеживания коммуникативных УУД"
  • Начальные классы
Описание:

   Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Среди выделяемых федеральным стандартом метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия.

Слайд 2Общение является главным механизмом передачи социального опыта, а сформированные умения коммуникации – важнейшим условием и средством успешного освоения содержания образования и эффективного, плодотворного общения в целом.

 

 

Автор Сенина Елена Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 41979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓