Главная / Иностранные языки / Выступление по теме "Использование ИК-технологий и интерактивной доски на уроках английского языка на начальном этапе обучения"

Выступление по теме "Использование ИК-технологий и интерактивной доски на уроках английского языка на начальном этапе обучения"

Использование ИК-технологий и интерактивной доски на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Кубашичева С.К., учитель английского языка

высшей категории МБОУ СОШ № 6 Шовгеновского района, призёр конкурса «Учитель года Адыгеи-2001»
«Почётный работник общего образования РФ».



Каждый учитель, планируя свой очередной урок, стремится, чтобы он был не только эффективным и качественным, но и живым и ярким, ведь то, что интересно ученикам, что ярко было представлено на уроке, то и запомнится больше всего.

Младшие школьники поначалу с большой радостью приходят на первые занятия по иностранному языку. Одним это просто любопытно, других на изучение иностранного языка нацеливают родители. Но вот проходит несколько занятий, и некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка.  . Как же сделать так, чтобы ребёнок принял обучение и чтобы его интерес к другому языку не падал, а становился более живым?

Ответ на этот вопрос я нашла в использовании и применении лингвострановедческого материала при обучении детей английскому языку. Ведь познать чужой язык невозможно, не знакомясь с  историей стран и народов, говорящих на нём, с их культурой и бытом, традициями и обычаями.

Принцип многократного повторения и яркая, красочная наглядность (иллюстрации, фотографии, презентации, видеоклипы и т.д.) – вот основа успеха при обучении детей младшего возраста иностранному языку. Ребёнок гораздо быстрее усваивает английское слово, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.

И в этом нам большую помощь оказывают информационно-коммуникационные технологии. Применять ИК-технологии в своей работе я начала с 2003 года.

Я использую ЭОУ, обучающие и познавательные программы на CD и создаю свои презентации и мультимедийные игры в различных приложениях с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала , при отработке новых ЛЕ , при контроле знаний учащихся . Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Нехватка наглядных пособий по Адыгее при наличии множества фотографий в сети Интернет натолкнуло меня на мысль о создании видеоклипов и видеоуроков по темам: «Праздники», «Путешествие», «Моя семья», «Адыгея родная моя!» , «Животные » и т.д. Для этого я освоила программы Movie Maker , Windows Live . С помощью данных программ готовиться видеоряд по заданной теме. Текст для озвучивания я записываю, используя микрофон и программу Sound Recorder и накладываю звук на готовый видеоряд. При работе с видеопрезентациями , в отличие от презентаций в Power Point, возникает такая проблема как невозможность поменять что-то в готовом клипе . В связи с этим, возникла необходимость использования программы по работе с видео и аудио файлами Bigasoft Total Video Converter, которая позволяет делать монтаж и обрезку , а также делать фотоснимки с видеозаписи . Все эти программы не требуют специальной подготовки и легки в использовании. Также , при изучении тем «About Myself», «My country» я часто провожу урок-телемост с помощью web- камеры, записав заранее видеообращения от имени английских школьников .

На уроках я использую такие учебные программы как: «Мистер Хиггинс» , “Tell Me More”, «Funny English», «English for Kids» , а также обучающие программы на ФЦИОР в режиме on-line.

Также, в решении данных задач хорошими помощниками могут выступать современные средства обучения, которые находятся в каждой школе. В нашей школе это :12 ноутбуков , объединенных в домашнюю группу с программным обеспечением Netop School и интерактивной доской Interwrite DualBoard.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала . Программное обеспечение интерактивных досок позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки) и предоставляет следующие возможности:

1) При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

2) На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более  сложному аспекту материала урока.

3) Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси».

4) На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые также можно использовать на уроках введения, закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности обучающихся

Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами, причем есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы.



Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

 Заключение

Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы с разрешенных ресурсов Интернет . Для подготовки и использования мультимедиапрезентаций на уроках , внеурочных мероприятиях , для обобщения опыта работы мною освоены программы Bigasoft Total Video Converter и программа Windows Live. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно, и детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. В любом случае, на сегодняшний день интерактивные доски являются наиболее универсальным техническим средством обучения.


Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Выступление по теме "Использование ИК-технологий и интерактивной доски на уроках английского языка на начальном этапе обучения"
  • Иностранные языки
Описание:

 

 

 

                                  

 

Каждый учитель, планируя свой очередной урок, стремится, чтобы он был не только эффективным и качественным, но и живым и ярким, ведь то, что интересно ученикам, что ярко было представлено на уроке, то и запомнится больше всего.                             

 

         Младшие школьники поначалу с большой радостью приходят на первые занятия по иностранному языку. Одним это просто любопытно, других на изучение иностранного языка нацеливают родители. Но вот проходит несколько занятий, и некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка.  . Как же сделать так, чтобы ребёнок принял обучение и чтобы его интерес к другому языку не падал, а становился более живым?   И в этом нам большую помощь оказывают информационно-коммуникационные технологии.

 

    Также,  в решении данных задач хорошими помощниками могут выступать современные средства обучения, которые находятся в каждой школе. В нашей школе это 12 ноутбуков , объединенных в домашнюю группу с программным обеспечением NetopSchool  и интерактивной доской InterwriteDualBoard.

 

        Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

 

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют  совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

 

       Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

 

        Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

 

Автор Кубашичева Сусанна Кимовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 37345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓