Главная / Начальные классы / Выступление на заседании ШМО

Выступление на заседании ШМО

Название документа внеурочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.docx

В первом блоке мы представили вам преемственность в урочной деятельности, а в соответствии с ФГОС образовательная программа реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

Она направлена на удовлетворение интересов и потребностей учащихся путем формирования у них опыта социальных отношений.

В чём же преимущества внеурочной деятельности в нашей школе?

Детей она привлекает добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, способом творческого самовыражения, открытостью, неформальностью взаимоотношений с учителем.

Наши плюсы в том, что:

  • школа работает в одну смену, во второй половине дня школьные двери распахнуты для детей. Близость жилого микрорайона к школе позволяют детям сходить домой, отдохнуть.

  • Сотрудничество со структурными подразделениями предприятия «Урал»: клубом, тренажёрным залом, библиотекой, воинской частью.

Наши минусы: отсутствие в поселке организаций дополнительного образования и удаленность от города. Поэтому мы используем оптимизационную модель. Для создания единой воспитательной среды и в организации внеурочной деятельности принимают участие:

  • Учителя начальной и основной школы;

  • Педагог-организатор;

  • Классные руководители.

Эта модель позволяет нам продолжать формирование ууд по всем направлениям образовательного и воспитательного процесса: и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно-нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

Модель объединения внеурочной деятельности и воспитательной работы позволяет решать задачи воспитания и социализации. Личный опыт социализации – перенос и творческое применение ууд в реальных жизненных ситуациях. Безусловно, что такая целенаправленная система в большей степени способствует достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами.

Планируя воспитательную работу, мы, учителя, должны предвидеть, к какому результату придет ребенок.

Рассмотрим уровни воспитательных результатов:

1 уровень: достигается во взаимодействии с педагогом;

2 уровень: в дружественной детской среде;

3 уровень: во взаимодействии с социальными субъектами.

Поэтому наша работа построена так, чтобы перейти от занятий как основной формы организации внеурочной деятельности к более сложным и эффективным:социальные проекты, совместные праздники, дни самоуправления, групповые проекты, научно-практические конференции, литературные праздники, организация поездов в каникулы, спортивные мероприятия, сотрудничество с родителями, совместные мероприятия с воинской частью, проведение предметных недель, организация воспитательной работы в летнем лагере.

Сейчас педагоги работают над созданием программ внеурочной деятельности для учащихся основной школы.

Курсы внеурочной деятельности будут взаимосвязаны с теми, что велись в начальной школе.

Можно сделать вывод, что внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций.









Название документа преемственность внеурочки_выступление.ppt

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «ООШ №5» п. Озёрный
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКОУ «ООШ №5» добровольность участия;...
носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общек...
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, ува...
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I уровень – приобретение социальных знаний ...
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ДНИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДОК В КАНИКУЛЫ
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С В/Ч
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Летний лагерь
ВЫВОД Внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «ООШ №5» п. Озёрный
Описание слайда:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «ООШ №5» п. Озёрный

№ слайда 2 ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКОУ «ООШ №5» добровольность участия; св
Описание слайда:

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКОУ «ООШ №5» добровольность участия; свобода индивидуального выбора материала, способ творческого самовыражения; открытость, неформальность взаимоотношений учителя и учащихся; односменная работа школы; близость жилого микрорайона к школе; сотрудничество со структурами предприятия (клуб, библиотека, воинская часть, тренажёрный зал и т.д.).

№ слайда 3 носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекуль
Описание слайда:

носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; Универсальный характер УУД

№ слайда 4 Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважаю
Описание слайда:

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

№ слайда 5 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I уровень – приобретение социальных знаний II
Описание слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I уровень – приобретение социальных знаний II уровень – получение опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества III уровень – получения опыта самостоятельного общественного действия

№ слайда 6 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

№ слайда 7 СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Описание слайда:

СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ

№ слайда 8 ДНИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:

ДНИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ слайда 9 ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Описание слайда:

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ

№ слайда 10 ШКОЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Описание слайда:

ШКОЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

№ слайда 11 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

№ слайда 12 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДОК В КАНИКУЛЫ
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДОК В КАНИКУЛЫ

№ слайда 13 СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Описание слайда:

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ слайда 14 СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
Описание слайда:

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

№ слайда 15 СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С В/Ч
Описание слайда:

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С В/Ч

№ слайда 16 ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Описание слайда:

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ

№ слайда 17 Летний лагерь
Описание слайда:

Летний лагерь

№ слайда 18 ВЫВОД Внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универсал
Описание слайда:

ВЫВОД Внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций.

Выступление на заседании ШМО
  • Начальные классы
Описание:

Данное выступление было на городском семинаре учителей начальной школы. Yаша школа представляла опыт работы по преемственности. Во втором блоке рассмотрели преемственность во внеурочной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия формируются как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Реализация осуществляется во взаимодействии с воспитательной работой. Все это помогает добиться развития универсальных учебных действий. Данный материал содержит доклад по данной теме и презентацию к выступлению.

Автор Чалых Ольга Леонидовна
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 456
Номер материала 54165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓