Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВыступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС"

Выступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС"

Скачать материал

ВЫСТУПЛЕНИЕ

по теме «Что нужно знать педагогу про ФГОС: основные понятия ФГОС второго поколения» (слайд № 1)

Понятия - это не только основные средства понимания того, что говорят и делают другие люди, не только способ договориться и делать общее дело, но и способ преобразования ситуации, возможность увидеть перспективу и реализовать ее в действии. Главное не в том, чтобы что-то усвоить, а в том, чтобы возникли сомнения и новые вопросы к себе.

Задание №1. На мой взгляд, и к понятиям Федерального государственного образовательного стандарта нужно подходить с этой точки зрения. Попробуем разобраться вместе. Итак, какие  ассоциации либо известные  понятия возникают у вас  когда вы слышите «ФГОС»? Напишите  об этом в своих блокнотах (1 мин.) / ответы (1 мин.)

Давайте сверим свои записи.

üСЛАЙД №2:

üФедеральный государственный образовательный стандарт;

üстандарт II поколения;

ü3 «Т» (требования к результатам, структуре, условиям);

üуниверсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, регулятивные);

üрезультаты (личностные, метапредметные, предметные);

üсистемно – деятельностный подход;

üкомпетенции и др.

Мы выявили ряд понятий. Стандарты 1 поколения, принятые в 2004 году, ориентировали нас на  ЗУНы.  Стандарты 2 поколения, принятые в 2009году и  реализуемые  с 1 сентября 2011 года, ставят перед нами совсем другие приоритеты в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Именно эти результаты и должны иметь отображение в наших Учебных программах.

   Как же должны измениться условия? Что подразумевает системно – деятельностный подход?

Задание №2. Напишите как можно больше сложных слов с 1- ым корнем «сам…», связанные с образованием (слайд № 3).

Многие перечисленные вами понятия  лежат в основе системно - деятельностного подхода, но основополагающим является самоорганизация.

 Деятельностный подход – это такой подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе

 

Системно-деятельностный подход в образовании означает: организацию, создание учителем всех необходимых условий  (предметной среды) для включения учащихся в самостоятельную деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте.

Основной результат СДП – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты понятны  каждому педагогу. Важно отметить, что сначала учитель добивается личностного результата, после – остальные.

Понятие и сущность УУД:

 

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  На данный момент выпущены методические материалы, в которых четко прописаны рекомендуемые УУД для каждого урока в начальной школе.


Классификация УУД

 Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: личностные, регулятивные, познавательные и регулятивные. 

 

Личностные УУД.

 Как понять себя и чувства другого?

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки, учится сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким.  Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации (на мой взгляд, сингапурская структура СЕКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС позволяет решить данную цель)

 

Коммуникативные УУД 
Умеем ли мы общаться?

    Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей, отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные УУД 
       Что входит в умение учиться?

   Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации и пр.  Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме.  

Познавательные УУД
   Как сделать учебу интересней?

     Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат.   Так из ученика, который лишь механически запоминает школьный материал и выполняет действия по образцу учителя, зачастую не понимая смысла, школьник постепенно превращается в активного человека, саморазвивающуюся личность.  Приведем примеры постановки вопросов и заданий на разных уроках (слайд №12-14).

Возвращаясь к началу моего выступления: «Главное не в том, чтобы что-то усвоить, а в том, чтобы возникли сомнения и новые вопросы к себе».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Стандарты 1 поколения, принятые в 2004 году, ориентировали нас на  ЗУНы.  Стандарты 2 поколения, принятые в 2009году и  реализуемые  с 1 сентября 2011 года, ставят перед нами совсем другие приоритеты в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 

 Как же должны измениться условия образования? Какие требования выдвигаются к результатам? Изменилась ли структура образовательной деятельности? Что подразумевает системно – деятельностный подход? На эти вопросы мы не только постарались ответить сами, но и предложили задуматься Вам, уважаемые педагоги. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 381
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ямалутдинова Эльвира Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 43546
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе