Главная / Классному руководителю / Выступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС"

Выступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС"

ВЫСТУПЛЕНИЕ

по теме «Что нужно знать педагогу про ФГОС: основные понятия ФГОС второго поколения» (слайд № 1)

Понятия - это не только основные средства понимания того, что говорят и делают другие люди, не только способ договориться и делать общее дело, но и способ преобразования ситуации, возможность увидеть перспективу и реализовать ее в действии. Главное не в том, чтобы что-то усвоить, а в том, чтобы возникли сомнения и новые вопросы к себе.

Задание №1. На мой взгляд, и к понятиям Федерального государственного образовательного стандарта нужно подходить с этой точки зрения. Попробуем разобраться вместе. Итак, какие ассоциации либо известные понятия возникают у вас когда вы слышите «ФГОС»? Напишите об этом в своих блокнотах (1 мин.) / ответы (1 мин.)

Давайте сверим свои записи.

  • СЛАЙД №2:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • стандарт II поколения;

  • 3 «Т» (требования к результатам, структуре, условиям);

  • универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, регулятивные);

  • результаты (личностные, метапредметные, предметные);

  • системно – деятельностный подход;

  • компетенции и др.

Мы выявили ряд понятий. Стандарты 1 поколения, принятые в 2004 году, ориентировали нас на ЗУНы. Стандарты 2 поколения, принятые в 2009году и реализуемые с 1 сентября 2011 года, ставят перед нами совсем другие приоритеты в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Именно эти результаты и должны иметь отображение в наших Учебных программах.

Как же должны измениться условия? Что подразумевает системно – деятельностный подход?

Задание №2. Напишите как можно больше сложных слов с 1- ым корнем «сам…», связанные с образованием (слайд № 3).

Многие перечисленные вами понятия лежат в основе системно - деятельностного подхода, но основополагающим является самоорганизация.

Деятельностный подход – это такой подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.



Системно-деятельностный подход в образовании означает: организацию, создание учителем всех необходимых условий (предметной среды) для включения учащихся в самостоятельную деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте.

Основной результат СДП – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты понятны каждому педагогу. Важно отметить, что сначала учитель добивается личностного результата, после – остальные.

Понятие и сущность УУД:


В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  На данный момент выпущены методические материалы, в которых четко прописаны рекомендуемые УУД для каждого урока в начальной школе.


Классификация УУД

 Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: личностные, регулятивные, познавательные и регулятивные.


Личностные УУД.

 Как понять себя и чувства другого?

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки, учится сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким.  Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации (на мой взгляд, сингапурская структура СЕКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС позволяет решить данную цель)



Коммуникативные УУД 
Умеем ли мы общаться?

    Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей, отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь.


Регулятивные УУД 
       Что входит в умение учиться?

   Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации и пр. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме.  

Познавательные УУД
   Как сделать учебу интересней?

     Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат.   Так из ученика, который лишь механически запоминает школьный материал и выполняет действия по образцу учителя, зачастую не понимая смысла, школьник постепенно превращается в активного человека, саморазвивающуюся личность. Приведем примеры постановки вопросов и заданий на разных уроках (слайд №12-14).

Возвращаясь к началу моего выступления: «Главное не в том, чтобы что-то усвоить, а в том, чтобы возникли сомнения и новые вопросы к себе».

Выступление на тему "Что нужно знать педагогу о ФГОС"
  • Классному руководителю
Описание:

Стандарты 1 поколения, принятые в 2004 году, ориентировали нас на  ЗУНы.  Стандарты 2 поколения, принятые в 2009году и  реализуемые  с 1 сентября 2011 года, ставят перед нами совсем другие приоритеты в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 

 Как же должны измениться условия образования? Какие требования выдвигаются к результатам? Изменилась ли структура образовательной деятельности? Что подразумевает системно – деятельностный подход? На эти вопросы мы не только постарались ответить сами, но и предложили задуматься Вам, уважаемые педагоги. 

 

 

Автор Ямалутдинова Эльвира Рафиковна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 564
Номер материала 40954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓