Главная / Математика / Выступление на тему «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах естественно-математического профиля»

Выступление на тему «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах естественно-математического профиля»

* «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах...
* 1 Как решить систему из двух и трех линейных уравнений с двумя и тремя неиз...
* 2 Определение. Прямоугольная таблица составленная из чисел , называется мат...
* 3 Матрица Матрица-строка Матрица-столбец Прямоугольная Транспонированная Ну...
* 4 Основные операции над матрицами: Сложение матриц; Умножение матрицы на чи...
* 5 Задача. Фирма выпускает ежедневно четыре вида продукции, основные экономи...
* 6 Определение. Определителем (или детерминантом) называется число, которое ...
* 7 Применения определителей: Для нахождения ранга матрицы; Для нахождения об...
* Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, ...
* Модель общеобразовательного учреждения с профильным образованием на старшей...
* 8 Класс 	Автор учебника 	Содержание темы «Системы линейных уравнений» 7 	Ма...
* 9 Класс 	Содержание темы 7 (факультативные занятия) 	Определители второго п...
* Задания: Найдите все матрицы 2-го порядка, квадраты которых равны нулевой м...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах ес
Описание слайда:

* «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах естественно-математического профиля» Подготовила: Булгакова Анна Сергеевна

№ слайда 2 * 1 Как решить систему из двух и трех линейных уравнений с двумя и тремя неизвес
Описание слайда:

* 1 Как решить систему из двух и трех линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными? Вавилон, 18 в. до н.э. 17 век н.э. Как решить систему n линейных уравнений с n неизвестными? Развитие линейной алгебры Развитие теории определителей Как решить систему m линейных уравнений с n неизвестными? 18 век н.э. Разработка теории матриц

№ слайда 3 * 2 Определение. Прямоугольная таблица составленная из чисел , называется матриц
Описание слайда:

* 2 Определение. Прямоугольная таблица составленная из чисел , называется матрицей размером . ,

№ слайда 4 * 3 Матрица Матрица-строка Матрица-столбец Прямоугольная Транспонированная Нуль-
Описание слайда:

* 3 Матрица Матрица-строка Матрица-столбец Прямоугольная Транспонированная Нуль-матрица Квадратная Диагональная Треугольная Симметрическая Единичная Треугольная снизу Треугольная сверху

№ слайда 5 * 4 Основные операции над матрицами: Сложение матриц; Умножение матрицы на число
Описание слайда:

* 4 Основные операции над матрицами: Сложение матриц; Умножение матрицы на число; Умножение матриц. Применение матриц: для решения систем линейных уравнений; для решения экономических задач.

№ слайда 6 * 5 Задача. Фирма выпускает ежедневно четыре вида продукции, основные экономичес
Описание слайда:

* 5 Задача. Фирма выпускает ежедневно четыре вида продукции, основные экономические показатели которых приведены в таблице Требуется определить следующие ежедневные показатели: расход сырья S, затраты рабочего времени T и стоимость P выпускаемой продукции предприятия. Вид продукции Количество изделий Расход сырья, кг/изд. Норма времени изготовления, ч/изд. Цена изделия, ден.ед./изд. 1 10 7 6 35 2 15 2 2 20 3 25 8 4 15 4 30 4 5 35 5 40 5 3 15

№ слайда 7 * 6 Определение. Определителем (или детерминантом) называется число, которое соп
Описание слайда:

* 6 Определение. Определителем (или детерминантом) называется число, которое сопоставляется только для квадратных матриц и вычисляется по определенному правилу. Обозначается detA, ∆ или |А|. В частных случаях эти правила схематично выглядят так n=2, n=3,

№ слайда 8 * 7 Применения определителей: Для нахождения ранга матрицы; Для нахождения обрат
Описание слайда:

* 7 Применения определителей: Для нахождения ранга матрицы; Для нахождения обратной матрицы; Для решения уравнения в матричном виде AX=B; Для решения систем линейных уравнений методом Крамера.

№ слайда 9 * Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, поз
Описание слайда:

* Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

№ слайда 10 * Модель общеобразовательного учреждения с профильным образованием на старшей ст
Описание слайда:

* Модель общеобразовательного учреждения с профильным образованием на старшей ступени включает в себя следующие типы учебных предметов: Базовые общеобразовательные; Профильные; Элективные.

№ слайда 11 * 8 Класс 	Автор учебника 	Содержание темы «Системы линейных уравнений» 7 	Макар
Описание слайда:

* 8 Класс Автор учебника Содержание темы «Системы линейных уравнений» 7 Макарычев, Ю.Н. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. Дорофеев В.Г. 9 Макарычев, Ю.Н. Система уравнений. Равносильность. Приемы решения систем: подстановка, алгебраическое сложение. [Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом последовательного исключения неизвестных (метод Гаусса).] 11 Виленкин, Н.Я. Системы уравнений. Основные методы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. [Метод Гаусса.]

№ слайда 12 * 9 Класс 	Содержание темы 7 (факультативные занятия) 	Определители второго поря
Описание слайда:

* 9 Класс Содержание темы 7 (факультативные занятия) Определители второго порядка. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера. 8 (факультативные занятия) Определители третьего порядка. Решение систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера. 9 (предпрофильная подготовка) Историческая справка по матрицам и определителям. Теория матриц, действия над ними. Определители, их свойства, действия над ними. Решение систем линейных уравнений матричным методом. 10 – 11 (естественно-математический профиль) Решение систем линейных уравнений методом последовательного исключения неизвестных (метод Гаусса). Решение различных заданий на применение теории матриц и определителей.

№ слайда 13 * Задания: Найдите все матрицы 2-го порядка, квадраты которых равны нулевой матр
Описание слайда:

* Задания: Найдите все матрицы 2-го порядка, квадраты которых равны нулевой матрице 2. Решить уравнение и проверить проверкой корней ее определитель: 3. Решить неравенство . 4. Четыре покупателя N1, N2, N3, N4 купили следующее количество фруктов, записанных в столбцах матрицы А. – строка цен в руб. за эти фрукты. Найти Т∙А и объяснить смысл данного произведения. 10

Выступление на тему «Матрицы и определители. Применение теории матриц и определителей в классах естественно-математического профиля»
  • Математика
Описание:

Рассматривается история появления теории матриц, основные определения, классификация матриц.

Анализ учебников на предмет содержания темы «Системы линейных уравнений».

Предложены факультативные занятия для 7-11 классов.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Автор Булгакова Анна Сергеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 720
Номер материала 8644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓