Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Выступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Скачать материал
Скачать материал "Выступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельн...

    1 слайд

    Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС
    «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее,
    если им дают возможность самостоятельно
    исследовать основы изучаемого материала.»
    Питер Клайн

  • Причины возникновения проблемного обучения:



1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ  В 
А...

    2 слайд

    Причины возникновения проблемного обучения:



    1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В
    АКТИВНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ,
    ТВОРЧЕСКОЙ И САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ
    ЛИЧНОСТИ.
    2. ПОТРЕБНОСТЬ САМОГО УЧЕБНОГО
    ПРОЦЕССА

    «Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».
    Сократ

  • ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ?Проблемно–диалогич...

    3 слайд

    ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ?
    Проблемно–диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

  • Проблемно-диалогическое обучениеПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние инте...

    4 слайд

    Проблемно-диалогическое обучение
    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние интеллектуального затруднения ребенка, требующего от него поиска решения

    УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – это задача, вызывающая у ребенка познавательное затруднение, разрешение которого не может быть им достигнуто по известному образцу, а требует от него нестандартного, самостоятельного мышления, дающего ему толчок к получению нового знания.

  • Определить тему урока
Уяснить новое знание и его тип
Осуществить отбор упражн...

    5 слайд

    Определить тему урока
    Уяснить новое знание и его тип
    Осуществить отбор упражнений для актуализации знаний
    Выбрать прием создания проблемной ситуации
    Подобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика
    Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации
    АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ 
ПРОБЛЕМЫПОИСК 
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫтему урока или вопрос 
для...

    6 слайд

    ПОСТАНОВКА
    УЧЕБНОЙ
    ПРОБЛЕМЫ
    ПОИСК
    РЕШЕНИЯ
    ПРОБЛЕМЫ
    тему урока или вопрос
    для исследования
    интерес к новому материалу, познавательная мотивация
    «открытие» нового знания
    подлинное понимание
    учениками материала
    ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

  • ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ  состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помога...

    7 слайд

    ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

    ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников.
    ВИДЫ ДИАЛОГОВ:

  • Чем проблемно-диалогический урок отличается от традиционного?Традиционный уро...

    8 слайд

    Чем проблемно-диалогический урок отличается от традиционного?
    Традиционный урок
    Проверка домашнего задания учеников;
    Объявление темы учителем;
    Объяснение темы учителем;
    Закрепление знаний учениками.
    Проблемно-диалогический урок урок
    Создание и формулирование проблемы учениками;
    Выдвижение гипотез;
    Актуализация учениками своих знаний;
    Поиск решения проблемы учениками;
    Выдвижение решения проблемы;
    Применение знаний учениками на практике.

  • Технология постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диал...

    9 слайд

    Технология постановки учебной проблемы
    Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
    Подводящий к теме диалог.
    Сообщение темы с мотивирующим приемом.

  • Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновремен...

    10 слайд

    Приёмы создания проблемной ситуации
    «с удивлением»
    Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
    Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
    Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
    шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
    шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


    «с затруднением»

    Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
    Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
    Приём 6.
    шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
    шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

  • Система вопросов для побуждающего диалога:Побуждение к осознанию противоречия...

    11 слайд

    Система вопросов для побуждающего диалога:
    Побуждение к осознанию противоречия
    Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
    Вопрос был один? А мнений сколько?
    Что вас удивило? Что интересного заметили?
    Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
    Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
    Какой возникает вопрос?
    Какова будет тема нашего урока?  

  • Окружающий мир 2 класс
Тарасова Л.Л.Твоя семья

    12 слайд

    Окружающий мир 2 класс
    Тарасова Л.Л.
    Твоя семья

  • Русский язык 3 класс
Лукина Е.В....

    13 слайд

    Русский язык 3 класс
    Лукина Е.В.







    Как могут изменяться слова

  • Русский язык 4 класс
Сулацкова С.П.Открываем новый секрет имён существительных

    14 слайд

    Русский язык 4 класс
    Сулацкова С.П.
    Открываем новый секрет имён существительных

  • Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении з...

    15 слайд

    Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении задач
    Применение проблемно-диалогической технологии на внеурочных занятиях
    «Учимся решать логические задачи»
    Применение проблемного и учебного диалога на уроках литературного чтения

  • Внеурочная деятельностьМы за здоровый образ жизни
 4 классЗдоровая пища для в...

    16 слайд

    Внеурочная деятельность
    Мы за здоровый образ жизни
    4 класс
    Здоровая пища для всей семьи
    1 класс
    Поговорим о чае
    1 класс

  • Умение добывать знанияВоспитывать самостоятельностьДелает работу на уроках ин...

    17 слайд

    Умение добывать знания
    Воспитывать самостоятельность
    Делает работу на уроках интересной
    Высокая мотивация
    преимущество этого опыта
    Творческая деятельность учителя и ученика
    Здоровьесберегающий характер
    Развитие личности ребенка
    Высокий уровень обученности

  • Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на люб...

    18 слайд

    Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

  • 19 слайд

  • Проверь себя
 
1.  Б, В
2.  А
3.  А, В
4.  В
5.  А
6.  А, В
7.  А
8.  Б, В
9....

    20 слайд

    Проверь себя
     
    1. Б, В
    2. А
    3. А, В
    4. В
    5. А
    6. А, В
    7. А
    8. Б, В
    9. Б
    10. Б, В
    11. А, В
    12. Б, В
    13. Б, В
    14. А
    15. А, Б, В
     
    Интерпретация:
    14 - 15 - Вы усвоили знания идеально.
    11 - 13 - Почти безошибочно. Примите поздравления!
    6 - 10 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться.
    0 - 5  -  Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.
     

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • Спасибо за внимание!

    23 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В последние годы школа переживает глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общества. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности.

Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя.  Как правило, много детей встречаются в классе не подготовленными к обучению, так  как многие из ребят не посещали детский сад, а родители не прикладывали достаточных усилий к их развитию. Поэтому у многих детей,  как правило, узкий кругозор, слабо развито внимание.  При подготовке к уроку часто возникают вопросы:

- Как изучение нового материала (этап урока) сделать интересным и захватывающим для детей?

-  Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?

-  Как максимально развить способности каждого ребенка?

Учителю приходится максимально рассчитывать только на работу, организованную на уроке. Возникает необходимость в организации процесса обучения таким образом, чтобы ребенок максимально усваивал новый материал на уроке. Чтобы реализовать цели начального образования, научить младших школьников учиться, развить их познавательный интерес один из вариантов – это использование технологии проблемно- диалогического обучения.  Учащиеся самостоятельно открывают новые знания, а знания открытые детьми самостоятельно, запоминаются лучше, таким образом, нет необходимости  дома зазубривать правила, которые детям не всегда понятны.       Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

 

     В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 624
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Ирина Алексеевна
    Федорова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6679
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе