Главная / Начальные классы / Выступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Выступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельн...
Причины возникновения проблемного обучения: 1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В АКТИВН...
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ? Проблемно–диалоги...
Проблемно-диалогическое обучение ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние инт...
Определить тему урока Уяснить новое знание и его тип Осуществить отбор упражн...
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для ...
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогаю...
Чем проблемно-диалогический урок отличается от традиционного? Традиционный ур...
Технология постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диа...
Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновреме...
Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречи...
Окружающий мир 2 класс Тарасова Л.Л. Твоя семья
Русский язык 3 класс Лукина Е.В. Как могут изменяться слова
Русский язык 4 класс Сулацкова С.П. Открываем новый секрет имён существительных
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении ...
Внеурочная деятельность Мы за здоровый образ жизни 4 класс Здоровая пища для...
Умение добывать знания Воспитывать самостоятельность Делает работу на уроках ...
Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на люб...
Проверь себя   1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б...
Спасибо за внимание!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельност
Описание слайда:

Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала.» Питер Клайн

№ слайда 2 Причины возникновения проблемного обучения: 1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В АКТИВНОЙ,
Описание слайда:

Причины возникновения проблемного обучения: 1.СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В АКТИВНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ И САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ. 2. ПОТРЕБНОСТЬ САМОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ

№ слайда 3 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ? Проблемно–диалогичес
Описание слайда:

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ? Проблемно–диалогическое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

№ слайда 4 Проблемно-диалогическое обучение ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние интелл
Описание слайда:

Проблемно-диалогическое обучение ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – означает состояние интеллектуального затруднения ребенка, требующего от него поиска решения УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА – это задача, вызывающая у ребенка познавательное затруднение, разрешение которого не может быть им достигнуто по известному образцу, а требует от него нестандартного, самостоятельного мышления, дающего ему толчок к получению нового знания.

№ слайда 5 Определить тему урока Уяснить новое знание и его тип Осуществить отбор упражнени
Описание слайда:

Определить тему урока Уяснить новое знание и его тип Осуществить отбор упражнений для актуализации знаний Выбрать прием создания проблемной ситуации Подобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

№ слайда 6 ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для исс
Описание слайда:

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для исследования интерес к новому материалу, познавательная мотивация «открытие» нового знания подлинное понимание учениками материала ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

№ слайда 7 ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают у
Описание слайда:

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. ВИДЫ ДИАЛОГОВ:

№ слайда 8 Чем проблемно-диалогический урок отличается от традиционного? Традиционный урок
Описание слайда:

Чем проблемно-диалогический урок отличается от традиционного? Традиционный урок Проверка домашнего задания учеников; Объявление темы учителем; Объяснение темы учителем; Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок урок Создание и формулирование проблемы учениками; Выдвижение гипотез; Актуализация учениками своих знаний; Поиск решения проблемы учениками; Выдвижение решения проблемы; Применение знаний учениками на практике.

№ слайда 9 Технология постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Описание слайда:

Технология постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

№ слайда 10 Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно
Описание слайда:

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

№ слайда 11 Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия В
Описание слайда:

Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?   Поскольку учебная проблема существует в двух формах, то текст побуждающего диалога представляет собой одну из двух реплик: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?».

№ слайда 12 Окружающий мир 2 класс Тарасова Л.Л. Твоя семья
Описание слайда:

Окружающий мир 2 класс Тарасова Л.Л. Твоя семья

№ слайда 13 Русский язык 3 класс Лукина Е.В. Как могут изменяться слова
Описание слайда:

Русский язык 3 класс Лукина Е.В. Как могут изменяться слова

№ слайда 14 Русский язык 4 класс Сулацкова С.П. Открываем новый секрет имён существительных
Описание слайда:

Русский язык 4 класс Сулацкова С.П. Открываем новый секрет имён существительных

№ слайда 15 Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении зад
Описание слайда:

Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении задач Применение проблемно-диалогической технологии на внеурочных занятиях «Учимся решать логические задачи» Применение проблемного и учебного диалога на уроках литературного чтения

№ слайда 16 Внеурочная деятельность Мы за здоровый образ жизни 4 класс Здоровая пища для вс
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Мы за здоровый образ жизни 4 класс Здоровая пища для всей семьи 1 класс Поговорим о чае 1 класс

№ слайда 17 Умение добывать знания Воспитывать самостоятельность Делает работу на уроках инт
Описание слайда:

Умение добывать знания Воспитывать самостоятельность Делает работу на уроках интересной Высокая мотивация преимущество этого опыта Творческая деятельность учителя и ученика Здоровьесберегающий характер Развитие личности ребенка Высокий уровень обученности

№ слайда 18 Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом
Описание слайда:

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Проверь себя   1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В
Описание слайда:

Проверь себя   1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В 11. А, В 12. Б, В 13. Б, В 14. А 15. А, Б, В   Интерпретация: 14 - 15 - Вы усвоили знания идеально. 11 - 13 - Почти безошибочно. Примите поздравления! 6 - 10 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться. 0 - 5  -  Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.  

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выступление на тему «Применение проблемно-диалогической технологии на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
  • Начальные классы
Описание:

В последние годы школа переживает глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общества. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности.

Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя.  Как правило, много детей встречаются в классе не подготовленными к обучению, так  как многие из ребят не посещали детский сад, а родители не прикладывали достаточных усилий к их развитию. Поэтому у многих детей,  как правило, узкий кругозор, слабо развито внимание.  При подготовке к уроку часто возникают вопросы:

- Как изучение нового материала (этап урока) сделать интересным и захватывающим для детей?

-  Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?

-  Как максимально развить способности каждого ребенка?

Учителю приходится максимально рассчитывать только на работу, организованную на уроке. Возникает необходимость в организации процесса обучения таким образом, чтобы ребенок максимально усваивал новый материал на уроке. Чтобы реализовать цели начального образования, научить младших школьников учиться, развить их познавательный интерес один из вариантов – это использование технологии проблемно- диалогического обучения.  Учащиеся самостоятельно открывают новые знания, а знания открытые детьми самостоятельно, запоминаются лучше, таким образом, нет необходимости  дома зазубривать правила, которые детям не всегда понятны.       Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

 

     В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. 

Автор Федорова Ирина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 44507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓