Главная / Директору-завучу / Выступление на Совете Родителей "Работа ДОУ с неблагополучными семьями"

Выступление на Совете Родителей "Работа ДОУ с неблагополучными семьями"


РАБОТА ДОУ

С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ


Выступление на Совете Родителей заведующего МБДОУ детский сад «Березка» С.В.Локотиловой


Неблагополучные семьи - в настоящее время острая социально-педагогическая проблема. Социологическими, психолого-педагогическими, медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психическое развитие детей. Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека. Почти 90 % детей из неблагополучных семей страдают неврозами.

Педагоги дошкольного учреждения, которое посещает ребенок из неблагополучной семьи, не могут оставаться равнодушными к его судьбе, его воспитанию. Какие семьи относятся к неблагополучным?

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию так, как это необходимо обществу.

Неблагополучной - является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию:

Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками, проституцией, называют семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность.

Семьи с напряженной атмосферой, между родителями постоянные конфликты. Такие семьи внешне вполне благополучны: родители заботятся о детях - об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. От посторонних глаз скрыты конфликты в семье, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику.

Семьи, где родители ориентированы лишь на материальное обеспечение ребенка, постоянно заняты приобретением вещей или благоустройством личной жизни. Воспитанием ребенка в таких семьях никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям не заслуживающим серьезного отношения. Родители и ребенок существуют изолированно. Родители не создают условий для детских игр и занятий, отсутствует совместный досуг, занятия спортом, чтение книг.

Семьи, где отсутствует забота о воспитании детей, об их духовном развитии. В таких семьях к ребенку не предъявляется никаких требований, удовлетворяются все его капризы, что создает основу для формирования эгоизма, высокомерия, неуважения к окружающим. В семье растят человека, не желающего ни с кем считаться, в том числе и с собственными родителями.

Семьи после развода родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся в результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Таким образом, наиболее типичными причинами неблагополучия в семье являются: алкоголизм, открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи, ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании, о его духовном развитии. Все названные причины обычно сочетаются друг с другом.

В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся в результате развода неполная семья может стать неблагополучной. Обследование семей показало, что 50% «трудных» детей - это дети из неполных семей.

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями должна вестись на всех уровнях , при взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно. Работа начинается с выявления группы риска, трудных детей, эту работу проводят воспитатели и специалисты т.е. те сотрудники кто работает непосредственно с детьми. Воспитатели посещают семьи, знакомятся с родителями воспитанников, проводят анкетирование родителей, наблюдают за поведением детей. Таким образом выявляется круг «неблагополучных» семей.

Определив «неблагополучные» семьи социальный педагог совместно с воспитателями , медиками , специалистами проводят социально –педагогическое обследование семей с целью выявления причины проблем в семье и для разработки индивидуальных планов работы по каждой семье. Как сказал Л.Толстой «Все несчастные семьи не счастливы по своему», поэтому не существует единого пути решения проблем возникающих в семьях воспитанников.

Далее – воспитатели, специалисты, администрация ДОУ проводит всю необходимую работу с семьями – проводят консультации, собеседования с родителями, наблюдение за семьями, родителей приглашают на мероприятия проводимые в ДОУ, проводят лекции организуют семинары, консультации, тематические родительские собрания, родителям подбирают и выдают литературу из библиотеки ДОУ по воспитанию детей, проводятся ярмарки – милосердия.

Не со всеми проблемами детский сад может справится самостоятельно, особенно с таким тяжелым недугом как «алкоголизм», поэтому детскому саду необходимо сотрудничать с органами опёки и попечительства , комиссией по профилактике пьянства, органами социальной защиты.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями являются разъяснения правовых и медицинских вопросов, поэтому в детский сад приглашаются специалисты: врач –нарколог, врач- невролог.

Родители часто не осознают неблагополучия своей семьи, а также тех последствий , к которым оно может привести. Оказать всемерную помощь неблагополучной семье – первостепенная задача, решить которую необходимо объединенными усилиями детского сада и самой семьи.

ВЫВОДЫ

Вся работа в ДОУ с «неблагополучными» семьями ведется с целью улучшения ситуации в семьях воспитанников. Для этого необходимо:

  • Вести работу с «неблагополучными» семьями на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно.

  • Дошкольному учреждению необходимо сотрудничать с органами опеки и попечительства, комиссией по профилактике пьянства, органами социальной защиты, отделом по охране прав детства, юристами , врачами неврологом и наркологом.

  • Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников устанавливать доверительные, человеческие отношения, вести диалог на «равных», пробуждать в них материнские и отцовские чувства.

  • Необходимо глубоко разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка.



Выступление на Совете Родителей "Работа ДОУ с неблагополучными семьями"
  • Директору-завучу
Описание:

   Работа в ДОУ с неблагополучными семьями должна вестись на всех уровнях , при взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно. Работа начинается  с выявления группы риска, трудных детей, эту работу проводят воспитатели и специалисты т.е.  те сотрудники кто работает непосредственно  с детьми.   Воспитатели посещают семьи, знакомятся с родителями воспитанников, проводят анкетирование родителей, наблюдают за поведением детей. Таким образом выявляется круг «неблагополучных» семей.

Автор Локотилова Светлана Владимировна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1750
Номер материала 4918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓