Главная / Начальные классы / Выступление на ШМО: "Освоение технологии оценивания"

Выступление на ШМО: "Освоение технологии оценивания"

23 октября Данилов провел мастер-класс по теме : « Освоение технологии оценивания по образовательной системе « Школа 2100».

Атмосфера в аудитории была благоприятная, настраиваюшая на рабочий лад.

Так как он сам работает в школе, имеет большой педагогический опыт, очень хорошо знаком с проблемами и трудностями учителей, слушать его было интересно.

Он грамотно и доступно отвечал на вопросы коллег, которые возникали в процессе мастер-класса.

Данилов поддерживает ведение в школах не только электронных дневников, но и персонального журнала- записная книжка для каждого учителя и на каждом уроке. Данный журнал называется: Журнал- записная книжка « Новые результаты и проверка» .

Он предлагает для оценивания учащихся следующие правила, которым нужно следовать четко.


1правило. « Что оценивать?»

Оцениваться может любое действие ( предметное, метапредметное, личностное) Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания ( решение задачи).


2 правило. « Кто оценивает?».

На уроке ученик сам определяет свою оценку и если требуется отметку, когда представляет выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил ее.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку и отметку, если докажет ( в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.


Самооценка учащихся.

Как научить своих учеников оценивать самого себя?

Вызываем к доске Иванова Васю.( адекватного ученика) .

Он решает задачу.

А теперь ,Вася, поставь отметку себе сам.

Он ставит –«5»

А дальше мы задаем вопросы алгоритма самооценивания.

Учитель регулирует этот процесс оценивания.

1 шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? ( какой, в чем?)

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

(Далее, начиная со 2 класса).

5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки «2», «3», «4», «5»

Здесь либо уровни успешности (правило 6) Либо традиционные критерии

«5»-все правильно

«4»-недочеты, одна-две ошибки

«3»-выполнено чуть более половины требуемого

«2»- менее половины требуемого


6 шаг. Какую поставишь себе отметку?


Постепенно приучаем к самооценке весь класс.

По времени сначала на самооценку будет уходить 15 минут, а потом 2—3 минуты. Доводится до автоматизма.


3 правило. « Сколько ставить оценок?»

За каждую учебную задачу, показываюшую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка.


4 правило. « Где фиксировать отметки и оценки?»

Предметные отметки ( минимально- только за контрольные работы) выставляются в таблицу результатов в графу того умения. Которое было основным в ходе выполнения задания.


На уроке бывает трудно оценить учащегося в связи с введением УУД.

Данилов советует каждый вид деятельности оценивать.


Ф.И

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Иванов Вася





5 правило « Когда ставить отметки?»

За задачи, решенные при изучении новой темы, по желанию ученика ( право на ошибку). За каждое задание контрольной работы отметка всем, но с правом пересдачи.

Занижать ли отметку при пересдаче? Решает учитель сам.


6 правило. «По каким критериям различать отметки?»

Отметка определяется по универсальной шкале трех уровней успешности, которые могут переводиться в любые бальные отметки.


Необходимый- ( базовый) уровень- типовая, многократно отработанная задача. Полностью справился с ней « хорошо» («4»), частично справился ( с недочетом, с помощью)- « норма, удовлетворительно» («3»).


Повышенный ( программный) уровень- нестандартная задача, непривычная ситуация. Полностью справился – « отлично» («5») , частично- « приближается к отлично» (« 4»).


Максимальный ( необязательный) уровень-« сверхзадача», материал не изучали, не отрабатывали. Полностью справился- « превосходно» («5 и 5»), частично «5+» .


7 правило. « Как выводить итоговые оценки и отметки?»

Итоговая отметка- среднее арифметическое всех выставленных отметок.



Спасибо за внимание!!!


Выступление на ШМО: "Освоение технологии оценивания"
  • Начальные классы
Описание:

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов.Рассказывается о новых технологиях оценивания обучающихся по образовательной системе " Школа 2100". Побывав на масте-классе Давыдова, я довела до сведения учителей, рассказала о новых технологиях оценивания, об основных правилах оценивания.1 правило- Что оценивать?, 2 правило- Кто оценивает?. Самооценка.3 правило- Сколько ставить оценок?. 4 правило- Где фиксировать оценки и отметки?, 5 правило- Когда ставить отметки?, 6 правило- По каким критериям различать отметки?, 7 правило- Как выводить итоговые оценки и отметки?

Автор Морозова Любовь Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 49157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓