23 октября Данилов
провел мастер-класс по теме : « Освоение технологии оценивания по
образовательной системе « Школа 2100».
Атмосфера в
аудитории была благоприятная, настраиваюшая на рабочий лад.
Так как он сам
работает в школе, имеет большой педагогический опыт, очень хорошо знаком с
проблемами и трудностями учителей, слушать его было интересно.
Он грамотно и
доступно отвечал на вопросы коллег, которые возникали в процессе мастер-класса.
Данилов поддерживает
ведение в школах не только электронных дневников, но и персонального журнала-
записная книжка для каждого учителя и на каждом уроке. Данный журнал
называется: Журнал- записная книжка « Новые результаты и проверка» .
Он предлагает для
оценивания учащихся следующие правила, которым нужно следовать четко.
1правило. « Что
оценивать?»
Оцениваться может
любое действие ( предметное, метапредметное, личностное) Фиксируется отметкой
только демонстрация умения по применению знания ( решение задачи).
2 правило. « Кто
оценивает?».
На уроке ученик сам
определяет свою оценку и если требуется отметку, когда представляет
выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если
докажет, что ученик завысил или занизил ее.
После уроков за
письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право
скорректировать эту оценку и отметку, если докажет ( в диалоге с учителем), что
она завышена или занижена.
Самооценка учащихся.
Как научить своих
учеников оценивать самого себя?
Вызываем к доске
Иванова Васю.( адекватного ученика) .
Он решает задачу.
А теперь ,Вася,
поставь отметку себе сам.
Он ставит –«5»
А дальше мы задаем
вопросы алгоритма самооценивания.
Учитель регулирует
этот процесс оценивания.
1 шаг. В чем
заключалось задание? Какая была цель?
2 шаг. Удалось
получить результат? Найдено решение?
3 шаг. Справился
полностью правильно или с незначительной ошибкой? ( какой, в чем?)
4 шаг. Справился
полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
(Далее, начиная со 2
класса).
5 шаг. По каким
признакам мы различаем отметки «2», «3», «4», «5»
Здесь либо уровни
успешности (правило 6) Либо традиционные критерии
«5»-все правильно
«4»-недочеты,
одна-две ошибки
«3»-выполнено чуть
более половины требуемого
«2»- менее половины
требуемого
6 шаг. Какую
поставишь себе отметку?
Постепенно приучаем к
самооценке весь класс.
По времени сначала на
самооценку будет уходить 15 минут, а потом 2—3 минуты. Доводится до
автоматизма.
3 правило. « Сколько
ставить оценок?»
За каждую учебную
задачу, показываюшую овладение отдельным умением, определяется и, по
возможности, ставится отдельная отметка.
4 правило. « Где
фиксировать отметки и оценки?»
Предметные отметки (
минимально- только за контрольные работы) выставляются в таблицу результатов в
графу того умения. Которое было основным в ходе выполнения задания.
На уроке бывает
трудно оценить учащегося в связи с введением УУД.
Данилов советует
каждый вид деятельности оценивать.
Ф.И
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Личностные
|
Иванов Вася
|
|
|
|
5 правило « Когда
ставить отметки?»
За задачи, решенные
при изучении новой темы, по желанию ученика ( право на ошибку). За каждое
задание контрольной работы отметка всем, но с правом пересдачи.
Занижать ли отметку
при пересдаче? Решает учитель сам.
6 правило. «По каким
критериям различать отметки?»
Отметка определяется
по универсальной шкале трех уровней успешности, которые могут переводиться в
любые бальные отметки.
Необходимый- (
базовый) уровень- типовая, многократно отработанная задача. Полностью справился
с ней « хорошо» («4»), частично справился ( с недочетом, с помощью)- « норма,
удовлетворительно» («3»).
Повышенный (
программный) уровень- нестандартная задача, непривычная ситуация. Полностью
справился – « отлично» («5») , частично- « приближается
к отлично» (« 4»).
Максимальный (
необязательный) уровень-« сверхзадача», материал не изучали, не отрабатывали.
Полностью справился- « превосходно» («5 и 5»), частично «5+» .
7 правило. « Как
выводить итоговые оценки и отметки?»
Итоговая отметка-
среднее арифметическое всех выставленных отметок.
Спасибо за
внимание!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.