Главная / Начальные классы / Выступление на семинаре учителей начальных классов

Выступление на семинаре учителей начальных классов

Выступление на семинаре учителей начальных класов

Кононенко Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 г. Аши

Челябинской области



Роль домашнего задания в повышении мотивации

Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Давно спорят: «Нужна ли домашняя работа?» Я вам предлагаю порассуждать на тему «Домашнее задание». Вы сидите группами, предлагаю 3 вопроса (выводятся на монитор) Приложение.

Обсудите в группах и сделайте вывод.

Выступления групп.

Подведение итогов.

Итак , так считаете вы, также мы провели опрос родителей и изучили их мнение. Результаты опроса выведены на экран. Слайд 2,3,4.

И, конечно, не должно остаться без внимания мнение ученых. Многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Практика показала, что чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес. При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе. Многим детям нравятся нетрадиционные домашние задания:

самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;

самостоятельное составление задач.

разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;

подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;

редактирование учебного текста;

исправление допущенных ошибок;

подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря.

выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);

проектная деятельность;

подготовка к ролевой игре, деловой игре;

опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).



Домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определённые правила.” и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

Слайд 4





Выступление на семинаре учителей начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

 Выступление на семинаре начальных классов "Роль домашнего заданя в повышении мотивации"

Кононенко Елена Сергеевна начальные классы  выступление и презентация

Цель: анализировать мнение коллег , родителей о влиянии домашнего задания на повышении мотивации 

  Многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Практика показала, что чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать  мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес.  При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе.  Многим детям нравятся нетрадиционные домашние задания:

самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;

самостоятельное составление задач.

разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;

подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;

редактирование учебного текста;

исправление допущенных ошибок;

подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря.

выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);

проектная деятельность;

подготовка к ролевой игре, деловой игре;

опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).

 

 

 Домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определённые правила.” и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

 

 

 

 

Автор Кононенко Елена Сергеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 895
Номер материала 11232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓