Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление на семинаре учителей начальных классов

Выступление на семинаре учителей начальных классов

Скачать материал

Выступление на семинаре учителей начальных класов

Кононенко Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 г. Аши

Челябинской области

 

Роль домашнего задания в повышении мотивации

     Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Давно спорят: «Нужна ли домашняя работа?»  Я вам предлагаю порассуждать на тему «Домашнее задание». Вы сидите группами, предлагаю 3 вопроса (выводятся на монитор) Приложение.

Обсудите в группах и сделайте вывод.

Выступления групп.

Подведение итогов.

Итак , так считаете вы,  также  мы провели опрос родителей и изучили их мнение. Результаты опроса выведены на экран. Слайд 2,3,4.

И, конечно, не должно остаться без внимания мнение ученых.  Многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Практика показала, что чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать  мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес.  При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе.  Многим детям нравятся нетрадиционные домашние задания:

самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;

самостоятельное составление задач.

разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;

подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;

редактирование учебного текста;

исправление допущенных ошибок;

подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря.

выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);

проектная деятельность;

подготовка к ролевой игре, деловой игре;

опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).

 

 

 Домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определённые правила.” и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

 Слайд 4

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на семинаре учителей начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Выступление на семинаре начальных классов "Роль домашнего заданя в повышении мотивации"

Кононенко Елена Сергеевна начальные классы  выступление и презентация

Цель: анализировать мнение коллег , родителей о влиянии домашнего задания на повышении мотивации 

  Многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Практика показала, что чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет повышать  мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес.  При выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе.  Многим детям нравятся нетрадиционные домашние задания:

самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;

самостоятельное составление задач.

разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;

подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;

редактирование учебного текста;

исправление допущенных ошибок;

подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря.

выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);

проектная деятельность;

подготовка к ролевой игре, деловой игре;

опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).

 

 

 Домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определённые правила.” и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 362
    • DOCX 13.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кононенко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кононенко Елена Сергеевна
    Кононенко Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3895
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека