Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыВыступление на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО"

Выступление на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО"

Скачать материал

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на семинаре по теме:

 

Развитие творческого потенциала обучающихся

на уроках ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель Искусства Рыжкова К.А

 

 

2014-2015 уч.год

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО

 

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Творчество. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

Творческий потенциал (способность) - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Первый способ

Этот способ особенно хорош при объясненииобучающимся понятий в живописи. Например, при объяснении понятия "рефлекс" перед учениками ставятся вопросы: "Какие оттенки желтого цвета приобретёт лимон, если я положу его на фоне синей ткани? А на красной? Как вы думаете, какие оттенки он будет приобретать в другой среде?"

Второй способ

При графическом построении куба обучащиеся художественной школы не имеют права пользоваться линейкой. Однако рисунок должен быть выполнен по всем правилам построения с соблюдением всех прямых и параллельных линий. Поэтому для проверки прямолинейности и параллельности линий они придумывают способы самопроверки.

Третий способ

Задание изображение животного с натуры. Проблема: как изобразить животное, например кошку, которая не спит? (Без принуждения животного).

Обучащиеся ищут пути решения:

1. Фотография;

2. Набросок поз;

3. Дожидаться пока кошка примет тоже положение и т.д.

Четвёртый способ

Вопросы терминологии. Противоречие - почему в быту люди не пользуются художественными определениями цвета?

Пятый способ

Гипотеза: в разной цветовой среде предмет ведет себя по-разному. Обучащиеся делают выводы. Пробуют помещать предмет на разные драпировки, проверяя свои выводы.

Шестой способ

Урок живописи: изображение теней. По правилам: если предмет освещен лампой накаливания - предмет будет в теплых тонах. Если предмет размещен на холодном фоне - он приобретает холодные тона.

Ситуация, вызывающая противоречие правил: предмет на синей драпировке, освещен лампой накаливания. Какие оттенки он приобретёт?

Седьмой способ

Обучащиеся сравнивают живописные работы в акварельной (уже известной технике) и масляной (новой) технике. Делают выводы, что масляная живопись более плотная - "укрывистая". Возникает вопрос: как надо вести работу в масляной технике - от светлого к тёмному или наоборот? Обучащиеся говорят, что работа ведётся, как в акварели - от светлого к тёмному. Учитель показывает, что получается в случает такого подхода. Обучащиеся понимают, что работы выглядят блёкло. Делается вывод, что в масляной технике работа ведётся от темных цветов к светлым, т.к. акварель со временем светлеет, а масло - темнеет, а значит в масляной технике светлые цвета должны оставаться на верхнем слое.

Восьмой способ

Изображение теней. Дневной пейзаж. Зимой тени, чаще всего холодные-летом могут быть и теплые и холодные одновременно, могут быть только теплые или только холодные. Почему?

Девятый способ

Связь ИЗО с цветофизикой, с геометрией, литературой, биологией и т.д.

Для построения рисунка помидора ученик должен знать каким образом плодоножка крепится к плоду?

Десятый способ

Для отработки светотеневых представлений учащимся предлагают решить графическое изображение предметов не с помощью карандашей, а с помощью красок - черной и белой.

Творческое обучение школьников, несомненно, лучший способ развить не только их мышление, но и интерес. Оно способно показать детям смысл обучения и ценность приобретённых знаний. Кроме того поисковая деятельность позволяет ученикам раскрыться, проявить самостоятельность, а для учителей это ещё и способ сделать урок не только интересным, запоминающимся, эффективным, но и способ высказать своё одобрение новым идеям и инициативе учащихся.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Творчество. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

 

Творческий потенциал (способность) - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Выступление на тему: "Реализация ФГОС в рамках внеурочной деятельности по изобразительному искусству"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Мир, который создаёт человек
  • 05.10.2020
  • 523
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
  • 04.10.2020
  • 219
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 380
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20852
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 391 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе