Главная / Другое / Выступление на родительском собрании "Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ"

Выступление на родительском собрании "Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»







hello_html_67ba968c.gif



Выступление на родительском собрании




Воспитатель: Шлегина Ирина Викторовна





hello_html_45064b12.png



















Игрим

2014 год





hello_html_67ba968c.gif



Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении.


Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Сегодня детские сады  начинают оснащать компьютерными классами, во  многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На своих занятиях педагоги  нашего МБДОУ используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят ус­тойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и зани­мательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы нео­бычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие инте­рес у дошкольников к учебному процессу и  способствующие со­зданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных  способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз по­зволяет сделать каждое занятие  нетрадиционным, ярким, насы­щенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнооб­разные приемы и методы в обучении.

В своей практике я использую компьютерные презентации, видеоролики для ознакомления детей с правилами дорожного движения - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Презентации состоят из  красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций  охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

                 виды транспортных средств, их классификация,

                 группы дорожных знаков;

                 причины ДТП;

                 участники дорожного движения;

                 сведения о дороге и ее главных составных частях;

                 светофор, история его развития;

                 назначение дорожных знаков и указателей, их группы,

                 виды транспорта,

                 дидактические игры, ребусы.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций, мы, педагоги постепенно входим в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким – либо причинам не посещают дошкольные учреждения.







hello_html_2e2f4421.jpg













Выступление на родительском собрании "Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ"
  • Другое
Описание:

 

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Сегодня детские сады  начинают оснащать компьютерными классами, во  многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

 

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 966
Номер материала 12497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы