Главная / Школьному психологу / Выступление на родительском собрании "Семья и школа - партнеры в воспитании и обучении детей"

Выступление на родительском собрании "Семья и школа - партнеры в воспитании и обучении детей"

Название документа ПРЕЗЕНТАЦИЯ к собранию.ppt

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В....
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. В древности его считали сам...
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально ...
В современном понимании процесс воспитания это эффективное взаимодействие во...
Воспитательный процесс имеет ряд сложностей Сложность воспитательного процесс...
Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребё...
Школа – вне семейный социальный институт, образовательное и воспитательное уч...
Образовательное учреждение повышает эффективность: нравственного воспитания и...
Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от ...
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. И. Брандт ск...
Сегодня семья - важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, ...
Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет...
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего...
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший», а «люблю...
Любите и цените свою Семью! А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.
Описание слайда:

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым
Описание слайда:

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством.

№ слайда 4 Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально орг
Описание слайда:

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.  

№ слайда 5 В современном понимании процесс воспитания это эффективное взаимодействие воспи
Описание слайда:

В современном понимании процесс воспитания это эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.

№ слайда 6 Воспитательный процесс имеет ряд сложностей Сложность воспитательного процесса с
Описание слайда:

Воспитательный процесс имеет ряд сложностей Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив.

№ слайда 7 Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребёнка
Описание слайда:

Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьёй в целом.

№ слайда 8 Школа – вне семейный социальный институт, образовательное и воспитательное учреж
Описание слайда:

Школа – вне семейный социальный институт, образовательное и воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Здесь начинается систематическое педагогическое просвещение.

№ слайда 9 Образовательное учреждение повышает эффективность: нравственного воспитания и ра
Описание слайда:

Образовательное учреждение повышает эффективность: нравственного воспитания и развития; трудового воспитания и развития; умственного воспитания и развития; физического воспитания и развития; художественного воспитания и развития.

№ слайда 10 Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от дру
Описание слайда:

Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от друга!

№ слайда 11 Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. И. Брандт сказа
Описание слайда:

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. И. Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

№ слайда 12 Сегодня семья - важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, зде
Описание слайда:

Сегодня семья - важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья – и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море.

№ слайда 13 Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет со
Описание слайда:

Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырех поколений.

№ слайда 14 Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего че
Описание слайда:

Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

№ слайда 15 Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.
Описание слайда:

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.

№ слайда 16 Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший», а «люблю по
Описание слайда:

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший», а «люблю потому, что ты есть». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

№ слайда 17 Любите и цените свою Семью! А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие де
Описание слайда:

Любите и цените свою Семью! А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Название документа Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении детей.docx

Родительское собрание

«Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении детей».


Педагогика должна стать наукой для

всех – и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский


Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания.


Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В современном понимании процесс воспитания это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.


Воспитательный процесс имеет ряд сложностей:

  • Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения.

  • Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив.


Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьёй в целом.

Совместная работа школы с родителями по воспитанию и образованию детей – актуальная проблема.

Школа – вне семейный социальный институт, образовательное и воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Здесь начинается систематическое педагогическое просвещение.


Образовательное учреждение повышает эффективность:

  • нравственного воспитания и развития;

  • трудового воспитания и развития;

  • умственного воспитания и развития;

  • физического воспитания и развития;

  • художественного воспитания и развития.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.


Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от друга! Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда окажется, что решающая роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

И. Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Сегодня семья - важнейший фактор развития личности.

Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья – и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море. Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырех поколений.

А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения, что и позволяет создавать определенные традиции.


Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, вбить гвоздь) до сложнейших социально, личностно значимых форм поведения. Семейное воспитание имеет также широкий временный диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.

Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Деятельность по организации сотрудничества семьи и школы может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса и продолжена в течение всего периода обучения.


Выступление на родительском собрании "Семья и школа - партнеры в воспитании и обучении детей"
  • Школьному психологу
Описание:

Вопрос о взаимодействии семьи и школы всегда стоял очень остро. Сложно привлечь родителей к нашей общей проблеме - воспитания гармонично развитой личности. Как и каким путем можно воздействовать на ребенка, дабы достичь данной цели. Каковым должно быть взаимодействие сеьи и школы. Какие сложности встречаются при этом. Рекомендации психологов, к которым необходимо прислушиваться и помнить на протяжении всего процесса воспитания. ни в коей мере не забывать главную формулу истинной родительской любви.

Автор Соснорова Ольга Владимировна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 2909
Номер материала 13061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓