Главная / Классному руководителю / Выступление на РМО классных руководителей по теме:Система коллективных творческих дел

Выступление на РМО классных руководителей по теме:Система коллективных творческих дел

СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Из опыта работы МОУ-СОШ №8 Руководитель Ш...
Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об ...
Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обс...
Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отн...
Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия...
Проведение КТД Цель: реализация спланированной деятельности. Главные моменты...
Первостепенная из возможностей художественных КТД — ведущая роль в развитии г...
Воспитательные возможности общественно-политических КТД: формируется нравстве...
Воспитание патриотизма
Защита коллективного проекта «Нет, не забыть вовеки нам про день Бородина!»
Воспитание познавательной активности
Красота и «Мисс весна»
Воспитание уважения к профессии учителя
Конкурс «Мода из комода»
Широкая масленица !
Операция «Зелёный росток» . Вся школа стала центром экологической лаборатории...
Список литературы . Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иван...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Из опыта работы МОУ-СОШ №8 Руководитель ШМО
Описание слайда:

СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Из опыта работы МОУ-СОШ №8 Руководитель ШМО – Ежова Татьяна Петровна

№ слайда 2 Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улу
Описание слайда:

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО. Доктор педагогических наук, профессор И. П. Иванов ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983 г.

№ слайда 3 Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсужд
Описание слайда:

Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.

№ слайда 4 Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отноше
Описание слайда:

Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отношения — сознательного, увлеченного, действенного — к непосредственным источникам «открытия мира»: к познавательной деятельности, различным ее средствам, к учению. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких компонентов гражданского отношения к окружающей жизни и к себе, как основы научного мировоззрения, убеждение в могуществе и красоте науки, в необходимости открывать тайны мира на пользу и радость людям, стремление к познанию непознанного, интерес к различным источникам познания, к самообразованию, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.

№ слайда 5 Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия: ·
Описание слайда:

Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия: ·коллективное целеполагание, ·коллективное планирование, ·коллективную подготовку, ·коллективное проведение, ·коллективный анализ и последействие.

№ слайда 6 Проведение КТД Цель: реализация спланированной деятельности. Главные моменты эт
Описание слайда:

Проведение КТД Цель: реализация спланированной деятельности. Главные моменты этапа проведения КТД: такие, как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент совместной деятельности необходимо соблюдение следующих требований: Добровольность и заинтересованность участников. Возможность выбора в самореализации. Сочетание подготовленных моментов и импровизационных. Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»). Сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми. Создание атмосферы «мажора».

№ слайда 7 Первостепенная из возможностей художественных КТД — ведущая роль в развитии граж
Описание слайда:

Первостепенная из возможностей художественных КТД — ведущая роль в развитии гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, Родины, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе, как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир. Спортивные КТД дают возможность формировать такие компоненты указанного отношения, как убеждение в важности и красоте физической культуры, действенный интерес к ней, умение и привычка закалять себя и помогать в закалке другим людям, как быстрота, ловкость и другие физические способности, как находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.

№ слайда 8 Воспитательные возможности общественно-политических КТД: формируется нравственно
Описание слайда:

Воспитательные возможности общественно-политических КТД: формируется нравственно-политический опыт, развивающий у школьников гражданское отношение к общественным событиям, к жизни нашей Родины в прошлом и настоящем В трудовых КТД, посредством которых воспитанники и их руководители осуществляют общую заботу трудовым творчеством, в центре внимания воспитателей находится развитие гражданского отношения к труду, трудовой культуре

№ слайда 9 Воспитание патриотизма
Описание слайда:

Воспитание патриотизма

№ слайда 10 Защита коллективного проекта «Нет, не забыть вовеки нам про день Бородина!»
Описание слайда:

Защита коллективного проекта «Нет, не забыть вовеки нам про день Бородина!»

№ слайда 11 Воспитание познавательной активности
Описание слайда:

Воспитание познавательной активности

№ слайда 12 Красота и «Мисс весна»
Описание слайда:

Красота и «Мисс весна»

№ слайда 13 Воспитание уважения к профессии учителя
Описание слайда:

Воспитание уважения к профессии учителя

№ слайда 14 Конкурс «Мода из комода»
Описание слайда:

Конкурс «Мода из комода»

№ слайда 15 Широкая масленица !
Описание слайда:

Широкая масленица !

№ слайда 16 Операция «Зелёный росток» . Вся школа стала центром экологической лаборатории. В
Описание слайда:

Операция «Зелёный росток» . Вся школа стала центром экологической лаборатории. Выращивали саженцы цветов для школьных цветников всем миром. Посмотрите на результат!

№ слайда 17 Список литературы . Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов
Описание слайда:

Список литературы . Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63. . Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106. . Кашкаров С.Н. Заместителя директора школы по воспитательной работе/ С.Н. Кашкаров // 2007 - №3. с. 76-77. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.-М.:Академия, 2000. - с. 60 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006. С. 266. Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М. Лизинский. // КТД 2004 - №2. С. 37-41. Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113. . Макаренко А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 1954 Т.II. С. 403. . Подласый И.П. Педагогика 2 ч./ Подласый И.П. 2000. С. 148. . Стефановская Т.А. Классный руководитель./ Т.А. Стефановская. - М.: Академия, 2006.-С. 111-126. Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.

Выступление на РМО классных руководителей по теме:Система коллективных творческих дел
  • Классному руководителю
Описание:
Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО. Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отношения — сознательного, увлеченного, действенного — к непосредственным источникам «открытия мира»: к познавательной деятельности, различным ее средствам, к учению. Главные моменты этапа проведения КТД: такие, как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент совместной деятельности необходимо соблюдение следующих требований: Добровольность и заинтересованность участников. Возможность выбора в самореализации. Сочетание подготовленных моментов и импровизационных. Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»). Сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми. Создание атмосферы «мажора».
Автор Ежова Татьяна Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 33666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓