Главная / Математика / Выступление на районном МО "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Выступление на районном МО "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Тема выступления: «Математическое просвещение и дополнительное образование» д...
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Пробле...
Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на л...
Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются...
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, ф...
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для ре...
Одно из основных направлений реализации Концепции: Математическое просвещение...
Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система...
Необходимы следующие меры: • государственная поддержка издания популярной мат...
Целью системы массового математического просвещения является – непрерывная по...
При реализации концепции для математического просвещения и популяризации мате...
Дополнительное образование Современный этап развития отечественного образован...
Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализ...
Дополнительное образование осуществляется в виде математических кружков для ш...
А главное – в условиях дополнительного математического образования дети могут...
Реализация концепции для дополнительного образования предусматривает: Система...
В результате реализации концепции: Будет преодолена тенденция последних десят...
 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема выступления: «Математическое просвещение и дополнительное образование» деви
Описание слайда:

Тема выступления: «Математическое просвещение и дополнительное образование» девиз Просвещения – «Имей мужество пользоваться собственным умом!» Иммануил Кант

№ слайда 2 Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Проблемы
Описание слайда:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Проблемы развития математического образования: Проблемы мотивационного характера Проблемы содержательного характера Кадровые проблемы

№ слайда 3 Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лиди
Описание слайда:

Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

№ слайда 4 Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: м
Описание слайда:

Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

№ слайда 5 обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, форм
Описание слайда:

обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

№ слайда 6 обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реали
Описание слайда:

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса; и другие.

№ слайда 7 Одно из основных направлений реализации Концепции: Математическое просвещение и
Описание слайда:

Одно из основных направлений реализации Концепции: Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование.

№ слайда 8 Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система во
Описание слайда:

Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве. Математическое просвещение осуществляется в виде публичных общедоступных математических ресурсов (в частности, в Интернете), публичных математических курсов при образовательных учреждениях, выездных физико-математических школ, издания научно-популярных книг и журналов.. Математическое просвещение является важной частью популяризации математических знаний, повышения привлекательности математической области знания.

№ слайда 9 Необходимы следующие меры: • государственная поддержка издания популярной матема
Описание слайда:

Необходимы следующие меры: • государственная поддержка издания популярной математической и естественнонаучной литературы для детей и школьников разных возрастов, а также для взрослых; • создание и внедрение массовых популярных лекций по математике и её приложениям на телевидении и в Интернете, радиопрограмм с привлечением ведущих ученых и популяризаторов науки; • государственная поддержка энтузиастов популяризации математики на всех уровнях от школьных кружков до всероссийских проектов.

№ слайда 10 Целью системы массового математического просвещения является – непрерывная подде
Описание слайда:

Целью системы массового математического просвещения является – непрерывная поддержка и повышение уровня математических знаний, как в профессиональной сфере, так и для удовлетворения любознательности человека и его общекультурных потребностей.

№ слайда 11 При реализации концепции для математического просвещения и популяризации математ
Описание слайда:

При реализации концепции для математического просвещения и популяризации математики предусматривается: обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения; создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых; обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

№ слайда 12 Дополнительное образование Современный этап развития отечественного образования
Описание слайда:

Дополнительное образование Современный этап развития отечественного образования акцентирует внимание на формировании всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике, ориентироваться в огромном и постоянно растущем потоке информации, мыслить творчески. Не последнюю роль в формировании такой личности обеспечивает математическое образование школьников. Однако значительный рост информации и сокращение учебной нагрузки школьников не позволяет осуществить такую задачу в рамках школьного курса математики; неизбежно приходится пользоваться потенциалом дополнительного математического образования.

№ слайда 13 Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализаци
Описание слайда:

Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. Дополнительное образование является инструментом развития человеческого потенциала страны.

№ слайда 14 Дополнительное образование осуществляется в виде математических кружков для школ
Описание слайда:

Дополнительное образование осуществляется в виде математических кружков для школьников, интеллектуальных соревнований разных уровней и др. Данные мероприятия проводятся для воспитания и организации досуга школьников. Которые выходит далеко за рамки обычных внеклассных занятий. В основе современного дополнительного математического образования – образовательный блок, который компенсирует когнитивные, коммуникативные и иные потребности детей, нереализованные в рамках предметного обучения в школе. Ценность дополнительного математического образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего математического образования, способствует применению на практике знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует обучающихся к познанию.

№ слайда 15 А главное – в условиях дополнительного математического образования дети могут ра
Описание слайда:

А главное – в условиях дополнительного математического образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Основное математическое и дополнительное математическое образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. Чтобы дополнительное математическое образование могло максимально реализовать заложенный в ребенке потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы.

№ слайда 16 Реализация концепции для дополнительного образования предусматривает: Система до
Описание слайда:

Реализация концепции для дополнительного образования предусматривает: Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.

№ слайда 17 В результате реализации концепции: Будет преодолена тенденция последних десятиле
Описание слайда:

В результате реализации концепции: Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире, Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков, Увеличится доступность математического образования, Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью, Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры, Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире, а проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности, Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

№ слайда 18  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Выступление на районном МО "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
  • Математика
Описание:

Цель настоящей Концепции

 

 

 

 - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Целью системы массового математического просвещения является

 

непрерывная поддержка и повышение уровня математических знаний, как в профессиональной сфере, так и
для удовлетворения любознательности человека и его общекультурных потребностей. 
Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире,

Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков.

Автор Наумова Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 24700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓