Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема выступления:
«Математическое просвещение и дополнительное образование»
девиз Просвещения –
«Имей мужество пользоваться
собственным умом!»
Иммануил Кант
2 слайд
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Проблемы развития математического образования:
Проблемы мотивационного характера
Проблемы содержательного характера
Кадровые проблемы
3 слайд
Цель настоящей Концепции
- вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
4 слайд
Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
5 слайд
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;
6 слайд
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;
и другие.
7 слайд
Одно из основных направлений реализации Концепции:
Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование.
8 слайд
Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве.
Математическое просвещение осуществляется в виде публичных общедоступных математических ресурсов (в частности, в Интернете), публичных математических курсов при образовательных учреждениях, выездных физико-математических школ, издания научно-популярных книг и журналов..
Математическое просвещение является важной частью популяризации математических знаний, повышения привлекательности математической области знания.
9 слайд
Необходимы следующие меры:
• государственная поддержка издания популярной математической и естественнонаучной литературы для детей и школьников разных возрастов, а также для взрослых;
• создание и внедрение массовых популярных лекций по математике и её приложениям на телевидении и в Интернете, радиопрограмм с привлечением ведущих ученых и популяризаторов науки;
• государственная поддержка энтузиастов популяризации математики на всех уровнях от школьных кружков до всероссийских проектов.
10 слайд
Целью системы массового математического просвещения является –
непрерывная поддержка и повышение уровня математических знаний, как в профессиональной сфере, так и
для удовлетворения любознательности человека и его общекультурных потребностей.
11 слайд
При реализации концепции
для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;
создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;
обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
12 слайд
Дополнительное образование
Современный этап развития отечественного образования акцентирует внимание на формировании всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике, ориентироваться в огромном и постоянно растущем потоке информации, мыслить творчески. Не последнюю роль в формировании такой личности обеспечивает математическое образование школьников. Однако значительный рост информации и сокращение учебной нагрузки школьников не позволяет осуществить такую задачу в рамках школьного курса математики; неизбежно приходится пользоваться потенциалом дополнительного математического образования.
13 слайд
Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. Дополнительное образование является инструментом развития человеческого потенциала страны.
14 слайд
Дополнительное образование осуществляется в виде математических кружков для школьников, интеллектуальных соревнований разных уровней и др. Данные мероприятия проводятся для воспитания и организации досуга школьников. Которые выходит далеко за рамки обычных внеклассных занятий. В основе современного дополнительного математического образования – образовательный блок, который компенсирует когнитивные, коммуникативные и иные потребности детей, нереализованные в рамках предметного обучения в школе. Ценность дополнительного математического образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего математического образования, способствует применению на практике знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует обучающихся к познанию.
15 слайд
А главное – в условиях дополнительного математического образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Основное математическое и дополнительное математическое образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием.
Чтобы дополнительное математическое образование могло максимально реализовать заложенный в ребенке потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы.
16 слайд
Реализация концепции для дополнительного образования предусматривает:
Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.
17 слайд
В результате реализации концепции:
Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире,
Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков,
Увеличится доступность математического образования,
Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью,
Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры,
Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире, а
проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности,
Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.
18 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель настоящей Концепции
- вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Целью системы массового математического просвещения является –
непрерывная поддержка и повышение уровня математических знаний, как в профессиональной сфере, так и
для удовлетворения любознательности человека и его общекультурных потребностей. Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире,
Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков.
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.