Главная / Классному руководителю / Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Название документа Выступление.doc

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

2 слайд

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают

воспитательные функции школы.

3 слайд

  • При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

4 слайд

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

5 слайд

Цель воспитательной работы современной школы

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

6 слайд

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

7 слайд

Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

8 слайд

Цель деятельности классного руководителя

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

9 слайд

Задачи деятельности классного руководителя

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

10 слайд

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности

11 слайд

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.

12 слайд

Надо хорошо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,

  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,

  • владеть современными технологиями воспитания.

13 слайд

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности обучающихся,

  • социальные и материальные условия их жизни.

14 слайд

Рисунок




15 слайд

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;

  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога.);

  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

16 слайд

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

17 слайд

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

18 слайд

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

19 слайд

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

20 слайд

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

21 слайд

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

  • Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

22 слайд

  • Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

23 слайд

Взаимодействия классного руководителя

Рисунок




24 слайд

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники

  • Педагог-психолог

  • Педагоги дополнительного образования

  • Социальный педагог

  • Педагог-организатор

  • Библиотекарь

  • Медицинский работник

25 слайд

Внешний круг

  • Семьи обучающихся

  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

26 слайд

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином

образовательном пространстве и социокультурной среде.

27 слайд

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.




Название документа Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя.doc

Рейтинговая система оценки деятельности классного руководителя

Введенная в рамках национального проекта "Образование" система материального стимулирования классных руководителей позволила говорить об усилении их роли в воспитательной системе школы, повышении требований к воспитательной составляющей образовательного процесса.

При этом современное образование требует отказа от авторитарных форм побуждения к работе. Поиск новых способов стимулирования труда классного руководителя определяет иные подходы, заставляет дифференцированно оценивать работу специалиста.

Введение рейтинговой системы оценки деятельности классных руководителей позволяет решить следующие задачи:

  • стимулировать повседневную системную работу классных руководителей;

  • повысить их мотивацию к успешной деятельности;

  • определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.

Рейтинг классных руководителей – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки ученика-выпускника.

Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы классных руководителей.

При составлении рейтинга мы используем критерии оценки деятельности классного руководителя, принятые в рамках конкурса лучших учителей национального проекта "Образование" и скорректированные с учетом целей и задач школьной воспитательной системы.

В основу анализа эффективности деятельности классного руководителя положены критерии факта и критерии качества, разработанные в рамках реализации программы развития школы. Их можно конкретизировать, используя при анализе показатели результативности деятельности классного руководителя. По каждому критерию можно набрать определенное количество баллов в зависимости от наличия или отсутствия каждого из их показателей. Например, критерий "освоение учащимися образовательных стандартов" имеет три показателя. Соответственно по данному критерию можно набрать от 0 до 3 баллов. А критерий "сохранение здоровья школьников" имеет шесть показателей. Здесь педагог может набрать максимум 6 баллов. Оценка производится с разной периодичностью, и не только административно: некоторые критерии оценивают ученики – члены органа ученического соуправления. При этом оценивают они не учителя, а результативность участия класса в традиционных конкурсах. Самооценка по основным критериям осуществляется классным руководителем в рамках ведения портфолио педагога.





Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя

Критерий

Показатель

Метод оценки

Периодичность

Ответственный

Освоение учащимися образовательных стандартов

Отсутствие фактов выбытия учащихся класса до получения основного общего образования

Анализ отчета по итогам учебного года

В конце учебного года

Заместитель директора по УВР

Отсутствие условного перевода и второгодничества

Анализ отчета по итогам учебного года

В конце учебного года

Заместитель директора по УВР

Отсутствие неуспевающих
по итогам четверти

Анализ отчета по итогам учебной четверти

В конце четверти

Заместитель директора по УВР

Высокий уровень обученности

Сохранность "отличников"

Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации

В конце учебного года

Заместитель директора по УВР

Положительная динамика доли учащихся, аттестованных на "4" и "5"

Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации

В конце учебного года

Заместитель директора по УВР

Отсутствие учащихся с одной-двумя "3" и "4"

Анализ отчета по итогам учебного года

В конце учебного года

Заместитель директора по УВР

Отсутствие задолженностей
по библиотечному фонду

Анализ отчета заведующего библиотекой

В конце учебного года

Заведующий библиотекой

Включенность в систему дополнительного образования

Процент охвата учащихся системой дополнительного образования

Анализ журналов дополнительного образования, контроль посещаемости

Два раза
в год

 

Заместитель директора по ВР

Результативное участие в школьных и городских мероприятиях

Анализ воспитательной работы за год

В конце учебного года

Социальный педагог

Организация экскурсий, походов, поездок

Наличие приказов

В конце учебного года

Заместитель директора по ВР

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений

Отсутствие учащихся, систематически пропускающих учебные занятия

Анализ отчетов

 

Ежемесячно

 

Социальный педагог

Снижение количества пропусков уроков

Сравнительный анализ данных отчетов
по итогам четвертей

Один раз
в четверть

Социальный педагог

 

Отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном учете

Данные ПДН

 

Ежемесячно

 

Социальный педагог

 

Сохранение здоровья школьников

Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий

Анализ проводимых мероприятий

 

Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР

Соблюдение требований СанПиН, охраны труда и норм безопасности при организации воспитательного процесса

Анализ результатов административного контроля

Один раз
в четверть

Заместитель директора по ВР

Отсутствие случаев травматизма

 

Акты несчастных
случаев

По факту

Заместитель директора по ВР

100% охват детей горячим питанием

Сравнительный анализ данных по охвату питанием

Ежемесячно

Социальный педагог

 

Своевременность постановки нуждающихся детей на бесплатное питание

Анализ приказов
по постановке на бесплатное питание

По итогам года

 

Социальный педагог

 

Уровень общественной активности воспитанников

Увеличение доли детей в активах классов, школы

Наблюдения

 

В конце учебного года

Заместитель директора по ВР

Участие в реализации социально значимых проектов

Анализ воспитательной работы за год

В конце учебного года

Педагог-организатор

Наличие учащихся – победителей различных конкурсов

Анализ воспитательной работы за год

В конце учебного года

Педагог-организатор

Качество дежурства класса
по школе

Анализ журнала дежурства

Один раз
в полугодие

Актив учащихся

Развитие системы взаимодействия с родителями

Высокий процент посещаемости родительских собраний

Сравнительный анализ данных

 

По итогам года

 

Заместитель директора по ВР

Реализация программы родительского всеобуча

Анализ планов воспитательной работы

По итогам года

Заместитель директора по ВР

Проведение открытых классных часов, совместных мероприятий

Анализ планов воспитательной работы

По итогам года

Заместитель директора по ВР

Качество работы
с документа­цией

Своевременность сдачи документации

Анализ отчетов по результатам проверки

По итогам четверти

Заместитель директора по УВР

Отсутствие замечаний по ведению журналов, личных дел, дневников

Анализ отчетов по результатам проверки

По итогам проверок

Заместители директора по УВР и по ВР

Качество программно-методического и технологического обеспечения воспитательного процесса

Соответствие плана воспитательной работы в классном коллективе требованиям планирования

Анализ планов воспитательной работы классных коллективов

2 раза в год

 

Заместитель директора по ВР

Удовлетворенность учащихся и родителей

Удовлетворенность качеством образовательных услуг

Анкетирование родителей (методика Андреевой А.А.)

Один раз
в год

 

Заместитель директора по УВР

Снижение количества жалоб
в администрацию школы, отсутствие жалоб в вышестоящие организации

Анализ поступающих замечаний и предложений

По мере поступления

Директор

Презентация
и обобщение педагогического опыта

 

Выступления на педагогических советах по вопросам воспитания, МО классных руководителей; наличие публикаций

Изучение портфолио учителя

 

По итогам года

 

Заместитель директора по ВР

 



Название документа ФГОС PowerPoint.ppt

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализ...
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной обра...
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным напр...
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, восп...
Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку ста...
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и ...
Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе...
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и ...
Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива...
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающим...
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируем...
Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного...
Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материал...
Функции классного руководителя. Организационно- координирующие Коммуникативны...
1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление ...
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития пол...
2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися;...
3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихс...
4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за п...
Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обм...
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результ...
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций кла...
Взаимодействия классного руководителя
Внутришкольный круг Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнитель...
Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здрав...
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребен...
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не ко...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализаци
Описание слайда:

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

№ слайда 2 В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образов
Описание слайда:

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

№ слайда 3 При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направл
Описание слайда:

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

№ слайда 4 Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспита
Описание слайда:

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»

№ слайда 5 Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать
Описание слайда:

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

№ слайда 6 Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и нео
Описание слайда:

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

№ слайда 7 Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе во
Описание слайда:

Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

№ слайда 8 Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и сам
Описание слайда:

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

№ слайда 9 Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива кл
Описание слайда:

Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

№ слайда 10 защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися
Описание слайда:

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

№ слайда 11 Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый
Описание слайда:

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.

№ слайда 12 Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного во
Описание слайда:

Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

№ слайда 13 Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальны
Описание слайда:

Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

№ слайда 14 Функции классного руководителя. Организационно- координирующие Коммуникативные А
Описание слайда:

Функции классного руководителя. Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

№ слайда 15 1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление кон
Описание слайда:

1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога.); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

№ слайда 16 организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положи
Описание слайда:

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

№ слайда 17 2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; ус
Описание слайда:

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

№ слайда 18 3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и
Описание слайда:

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

№ слайда 19 4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посе
Описание слайда:

4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

№ слайда 20 Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен
Описание слайда:

Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

№ слайда 21 Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результати
Описание слайда:

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

№ слайда 22 Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классн
Описание слайда:

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

№ слайда 23 Взаимодействия классного руководителя
Описание слайда:

Взаимодействия классного руководителя

№ слайда 24 Внутришкольный круг Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительног
Описание слайда:

Внутришкольный круг Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Педагог-организатор Библиотекарь Медицинский работник

№ слайда 25 Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоох
Описание слайда:

Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

№ слайда 26 Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка
Описание слайда:

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

№ слайда 27 Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комка
Описание слайда:

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"
  • Классному руководителю
Описание:

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают

 

воспитательные функции школы.

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 

Автор Шонина Елена Александровна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 3946
Номер материала 4491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓