Главная / Химия / Выступление на педсовете "Повышение качества знаний по химии"

Выступление на педсовете "Повышение качества знаний по химии"

Повышение качества знаний
 по ХИМИИ

 Ученик – это не сосуд,
который над...
Качество знаний имеет следующие характеристики: 

-полноту;
- глубину;
- сис...
План
Диагностика качества знаний.
Меры по предупреждению неуспеваемости.
М...
Качество обучения зависит от того, насколько основательно и обоснованно выпол...
   Единый государственный экзамен по ХИМИИ 
         Е...
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента 

реализ...
Педагог каждый раз должен обосновывать оценку, руководствуясь логикой и сущес...
Результаты  диагностики
  Результаты  диагностики






 



По и...
Относительность и субъективность       диагностики объясняется: 
   Относите...
Причины неуспеваемости
1 категория: низкий уровень предшествующей  подготовк...
Причины низкого качества знаний 
 по химии. 
ХИМИЯ – наука которая опирается...
Причины низкого качества знаний 
 по химии. 
Существующее сегодня в практике...
Цели работы по повышению качества знаний. 
Предупреждение неуспеваемости за ...
Педагогические технологии и формы организации деятельности.
Для слабоуспеваю...
Педагогические технологии и формы организации деятельности.
    Для повышени...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повышение качества знаний
 по ХИМИИ

 Ученик – это не сосуд,
который надо з
Описание слайда:

Повышение качества знаний по ХИМИИ  Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь

№ слайда 2 Качество знаний имеет следующие характеристики: 

-полноту;
- глубину;
- систем
Описание слайда:

Качество знаний имеет следующие характеристики: -полноту; - глубину; - систематичность; - системность; - оперативность; - гибкость; - конкретность; - обобщенность.

№ слайда 3 План
Диагностика качества знаний.
Меры по предупреждению неуспеваемости.
Моти
Описание слайда:

План Диагностика качества знаний. Меры по предупреждению неуспеваемости. Мотивация учения и способы её повышения. Качество знаний по химии.

№ слайда 4 Качество обучения зависит от того, насколько основательно и обоснованно выполняе
Описание слайда:

Качество обучения зависит от того, насколько основательно и обоснованно выполняется тематическое и поурочное планирование.    Качество обучения зависит от того, насколько основательно и обоснованно выполняется тематическое и поурочное планирование.    Отбор содержания материала каждого раздела и распределение его по темам осуществляется на основе работы с учебной программой и стандартами образования по предмету. Планирование каждой темы идет с учетом анализа особенностей усвоения и выявления типичных учебных затруднений учащимися отдельных тем и вопросов курса, с учетом анализа результатов ЕГЭ предыдущих лет.

№ слайда 5    Единый государственный экзамен по ХИМИИ 
         Един
Описание слайда:

   Единый государственный экзамен по ХИМИИ    Единый государственный экзамен по ХИМИИ А7. Оцените справедливость суждений о металлах  А. Для атомов металлов характерно малое число валентных электронов и слабое их притяжение к ядру.
 Б. Чем выше степень окисления металла в его гидроксиде, тем более основными свойствами обладает гидроксид.  1. Верно только А               2. Верно только Б  3. Верны оба суждения     4. Оба суждения неверны

№ слайда 6 Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента 

реализаци
Описание слайда:

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента реализация принципа наглядности

№ слайда 7 Педагог каждый раз должен обосновывать оценку, руководствуясь логикой и существу
Описание слайда:

Педагог каждый раз должен обосновывать оценку, руководствуясь логикой и существующими критериями во избежание конфликта с учащимися. Педагог каждый раз должен обосновывать оценку, руководствуясь логикой и существующими критериями во избежание конфликта с учащимися. Необходимо выработать единый критерий оценки по каждому отдельному предмету. По химии 8 класс 60%-80% - «3» 80%-95% - «4» 95%-100% - «5» 9 класс нижняя планка на «3» снижается до 50%

№ слайда 8 Результаты  диагностики
  Результаты  диагностики






 



По итог
Описание слайда:

Результаты диагностики Результаты диагностики По итогам 2 четверти По результатам ЕГЭ 2014-2015 уч. года успеваемость 100% 2013 год средний балл качество 42 % - 78 баллов

№ слайда 9 Относительность и субъективность       диагностики объясняется: 
   Относительн
Описание слайда:

Относительность и субъективность диагностики объясняется: Относительность и субъективность диагностики объясняется: Результаты обучения: знания, умения, навыки, степень усвоения не имеют количественной формы выражения. Не выработаны методы измерения учебной деятельности, о ней судят непосредственно по ответам, по действиям учащихся.

№ слайда 10 Причины неуспеваемости
1 категория: низкий уровень предшествующей  подготовки у
Описание слайда:

Причины неуспеваемости 1 категория: низкий уровень предшествующей подготовки ученика, неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, отсутствие заботы родителей), недостатки воспитанности, слабое умственное развитие. 2 категория: недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес к предмету, слабая воля к преодолению трудностей. 3 категория: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль, пропуски уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашнего задания.

№ слайда 11 Причины низкого качества знаний 
 по химии. 
ХИМИЯ – наука которая опирается на
Описание слайда:

Причины низкого качества знаний по химии. ХИМИЯ – наука которая опирается на знания и умения других наук: Математика, Физика, Информатика Ребенок должен обладать целым набором физиологических качеств ( предрасположенность к точным наукам имеют 30% населения планеты) У 57,8% восьмиклассников способность действовать в уме не сформирована. Причем у 17,7% учащихся нет даже необходимых исходных предпосылок для ее формирования. Ее сформированность имеет огромное значение в обучении химии, поскольку содержание предмета требует постоянного оперирования условными заместителями чувственно не воспринимаемых объектов (химическими знаками и их «производными»: формулами, уравнениями реакций и т.п.).

№ слайда 12 Причины низкого качества знаний 
 по химии. 
Существующее сегодня в практике об
Описание слайда:

Причины низкого качества знаний по химии. Существующее сегодня в практике обучения химии противоречие между повышением теоретического уровня изучения предмета на начальном его этапе и недостаточной сформированностью навыков логического мышления у учащихся порождает у последних своеобразный психологический барьер. Выражением его является резкое снижение интереса учащихся к предмету, которое в последние годы наблюдается уже в начале второго полугодия 8-го класса.

№ слайда 13 Цели работы по повышению качества знаний. 
Предупреждение неуспеваемости за год
Описание слайда:

Цели работы по повышению качества знаний. Предупреждение неуспеваемости за год Повышение качества обученности Создание собственных продуктов, готовых к практическому применению для формирования мотивации учения переводные экзамены по химии в первый год изучения предмета Развитие у учащихся внутренней мотивации Осознание значимости приобретаемых знаний по химии

№ слайда 14 Педагогические технологии и формы организации деятельности.
Для слабоуспевающих
Описание слайда:

Педагогические технологии и формы организации деятельности. Для слабоуспевающих учеников: Обучение в сотрудничестве. Командная и групповая работа Текущий контроль в форме взаимо- и самоконтроля Взаимопомощь учащихся в восполнении пробелов Создание ситуации «успеха» Разноуровневые контрольные работы Дифференцированный подход. Индивидуализация домашних заданий. Консультации во внеурочное время.

№ слайда 15 Педагогические технологии и формы организации деятельности.
    Для повышения к
Описание слайда:

Педагогические технологии и формы организации деятельности. Для повышения качества обученности и для достижения социально-значимых результатов. Проектные методы. «Дебаты». Компьютерные технологии. Технология критического мышления. - Конкурсные проекты, защита рефератов, обучающие самостоятельные работы, круглые столы.

Выступление на педсовете "Повышение качества знаний по химии"
  • Химия
Описание:

 

 

 

Вопрос который волнует каждого учителя – качество знаний обучающихся. Существующие сегодня в практике обучения химии противоречие между повышением теоретического уровня изучения предмета на начальном его этапе и недостаточной сформированностью навыков логического мышления у обучающихся порождает у последних своеобразный психологический барьер. Выражением его является снижение интереса обучающихся к предмету, которое в последние годы наблюдается уже в начале второго полугодия 8-го класса.

  

Автор Дегтерева Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1078
Номер материала 27872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓