Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повышение качества знаний
по ХИМИИ
Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь
2 слайд
Качество знаний имеет следующие характеристики:
-полноту;
- глубину;
- систематичность;
- системность;
- оперативность;
- гибкость;
- конкретность;
- обобщенность.
3 слайд
План
Диагностика качества знаний.
Меры по предупреждению неуспеваемости.
Мотивация учения и способы её повышения.
Качество знаний по химии.
4 слайд
Качество обучения зависит от того, насколько основательно и обоснованно выполняется тематическое и поурочное планирование.
Отбор содержания материала каждого раздела и распределение его по темам осуществляется на основе работы с учебной программой и стандартами образования по предмету.
Планирование каждой темы идет с учетом анализа особенностей усвоения и выявления типичных учебных затруднений учащимися отдельных тем и вопросов курса, с учетом анализа результатов ЕГЭ предыдущих лет.
5 слайд
Единый государственный экзамен по ХИМИИ
А7. Оцените справедливость суждений о металлах
А. Для атомов металлов характерно малое число валентных электронов и слабое их притяжение к ядру.
Б. Чем выше степень окисления металла в его гидроксиде, тем более основными свойствами обладает гидроксид.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
6 слайд
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента
реализация принципа наглядности
создание проблемных ситуаций на уроках
7 слайд
Педагог каждый раз должен обосновывать оценку, руководствуясь логикой и существующими критериями во избежание конфликта с учащимися.
Необходимо выработать единый критерий оценки по каждому отдельному предмету.
По химии 8 класс 60%-80% - «3»
80%-95% - «4»
95%-100% - «5»
9 класс нижняя планка на «3» снижается до 50%
8 слайд
Результаты диагностики
По итогам 2 четверти По результатам ЕГЭ
2014-2015 уч. года
успеваемость 100% 2013 год средний балл
качество 42 % - 78 баллов
9 слайд
Относительность и субъективность диагностики объясняется:
Результаты обучения: знания, умения, навыки, степень усвоения не имеют количественной формы выражения.
Не выработаны методы измерения учебной деятельности, о ней судят непосредственно по ответам, по действиям учащихся.
10 слайд
Причины неуспеваемости
1 категория: низкий уровень предшествующей подготовки ученика, неблагоприятные обстоятельства разного рода
(физические дефекты, болезнь, отсутствие заботы родителей), недостатки воспитанности, слабое умственное развитие.
2 категория: недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес к предмету, слабая воля к преодолению трудностей.
3 категория: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль, пропуски уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашнего задания.
11 слайд
Причины низкого качества знаний
по химии.
ХИМИЯ – наука которая опирается на знания и умения других наук: Математика, Физика, Информатика
Ребенок должен обладать целым набором физиологических качеств ( предрасположенность к точным наукам имеют 30% населения планеты)
У 57,8% восьмиклассников способность действовать в уме не сформирована. Причем у 17,7% учащихся нет даже необходимых исходных предпосылок для ее формирования. Ее сформированность имеет огромное значение в обучении химии, поскольку содержание предмета требует постоянного оперирования условными заместителями чувственно не воспринимаемых объектов (химическими знаками и их «производными»: формулами, уравнениями реакций и т.п.).
12 слайд
Причины низкого качества знаний
по химии.
Существующее сегодня в практике обучения химии противоречие между повышением теоретического уровня изучения предмета на начальном его этапе и недостаточной сформированностью навыков логического мышления у учащихся порождает у последних своеобразный психологический барьер. Выражением его является резкое снижение интереса учащихся к предмету, которое в последние годы наблюдается уже в начале второго полугодия 8-го класса.
13 слайд
Цели работы по повышению качества знаний.
Предупреждение неуспеваемости за год
Повышение качества обученности
Создание собственных продуктов, готовых к практическому применению для формирования мотивации учения
переводные экзамены по химии в первый год изучения предмета
Развитие у учащихся внутренней мотивации
Осознание значимости приобретаемых знаний по химии
14 слайд
Педагогические технологии и формы организации деятельности.
Для слабоуспевающих учеников:
Обучение в сотрудничестве.
Командная и групповая работа
Текущий контроль в форме взаимо- и самоконтроля
Взаимопомощь учащихся в восполнении пробелов
Создание ситуации «успеха»
Разноуровневые контрольные работы
Дифференцированный подход.
Индивидуализация домашних заданий.
Консультации во внеурочное время.
15 слайд
Педагогические технологии и формы организации деятельности.
Для повышения качества обученности и для достижения социально-значимых результатов.
Проектные методы.
«Дебаты».
Компьютерные технологии.
Технология критического мышления.
- Конкурсные проекты, защита рефератов, обучающие самостоятельные работы, круглые столы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вопрос который волнует каждого учителя – качество знаний обучающихся. Существующие сегодня в практике обучения химии противоречие между повышением теоретического уровня изучения предмета на начальном его этапе и недостаточной сформированностью навыков логического мышления у обучающихся порождает у последних своеобразный психологический барьер. Выражением его является снижение интереса обучающихся к предмету, которое в последние годы наблюдается уже в начале второго полугодия 8-го класса.
6 654 513 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дегтерева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.