Инфоурок Другое Другие методич. материалыВыступление на педсовете "Комфортная школа"

Выступление на педсовете "Комфортная школа"

Скачать материал

Выступление на педсовете по теме «Комфортный урок»

 

 

- «Комфортный урок» - так называется тема Вашего выступления на педсовете, сказала мне завуч Ирина Леонидовна.

Поручение получено – его надо выполнять! Я задумалась, а что я понимаю под выражением «комфортный урок»? В этимологическом словаре Н. М. Шанского слово «комфорт» означает «поддержка, укрепление». С. И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Таким образом, одной из актуальных практических задач учителя  является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных, инновационных технологий.

В первую очередь учителю нужно понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и тысячелетии и что нельзя развиваться, ничего не меняя, в том числе и в себе.

Важную роль здесь играют уровень подготовки и профессиональное мастерство учителя.

Учителю необходимо научиться создавать условия, организовывать и направлять деятельность своих учеников, которые должны приобретать знания сами в процессе собственной деятельности на уроке.

Для этого необходимо продумывать весь урок в данном аспекте от первой до последней  минутки.

Обучение будет гораздо успешнее, если ребёнку на уроке будет интересно. Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» - эти незатейливые слова детской песенки должны стать призывом к современному учителю. (Прослушиваем песеню)

 Использование игровых моментов, практических задач, проведения занятий в ярких нестандартных формах – всё это позволяет гарантировать внимание учеников на протяжении всего времени. Важно не забывать, что нестандартность не должна затмевать дидактические цели, а напротив должна способствовать их реализации.

А как понять комфортно было детям на уроке или нет? В жизни каждого учителя (я уверена неоднократно) после его слов: «А сейчас запишем домашнее задание?», он слышал возгласы учеников: «А что, уже звонок?» Значит, это был комфортный урок! Ученикам на нем было легко, весело, понятно, интересно, вот и пролетело время урока незаметно! Далеко не все свои уроки я могу назвать комфортными, но стремлюсь исправить ситуацию.

Примеры комфортных уроков.

Природоведение 5 класс первый урок, тема «Что изучает природоведение?» В учебнике материал на одну страничку. Чем занять детей? Как в игровой, развлекательной, познавательной форме донести до ребят, что мы будем изучать, в чем отличие между живыми объектами и явлениями, какие растения, животные и физические явления нам известны? Одним из элементов урока использую игру-презентацию «Колесо фортуны». Давайте поиграем! (Демонстрация игры)

 Много ли времени у меня ушло на подготовку к этому уроку? Да, в общей сложности часов 6. Но в конце урока я услышала заветные слова: а что, уже звонок? И когда ребята рассказали своему первому учителю, что им очень понравился урок природоведение, я поняла, что мои труды не пропали даром. А эту разработку я буду использовать в дальнейшем.

Биология 7 класс тема урока: «Общая харак­теристика царства Рас­тения». Подготовила презентацию под кодовым названием «Встреча с инопланетянами».

 Но здесь не она сыграла главную роль, а исследовательская работа, которую проводили ребята, используя не только материал учебника, но и дополнительную литературу (справочники, энциклопедии, которые принесли на урок). И опять звучат слова: «А, что уже звонок?»

Химия 8 класс тема урока: «Вода. Растворы».

     Казалось бы, незатейливая песенка, а какая мотивация для изучения данной темы. На следующий год я давала ребятам опережающие задания: подготовить высказывания, стихи, загадки о любимом времени года. Сопровождая их сообщения картинами и звуковыми эффектами. Времени на это уходит много, минут 10, но учащиеся уже вовлечены в процесс обучения, им интересно, они не отвлекаются, самостоятельно находят ответы, делают выводы и вдруг … звонок! Как, урок уже закончился? – удивляются ученики.

Можно ли обойтись без презентаций и провести комфортный урок? Не знаю. Я не представляю свои уроки без ТСО. Тем более, что есть даже готовые уроки.

Биология 8 класс «Строение и функции головного мозга» - объемная, сложная тема. Как сделать этот урок комфортным? Для начала уменьшим время по проверке домашнего задания. Для этого использую компьютерные технологии: схему строения спинного мозга и тест. Пока два ученика выполняют данные задания, провожу фронтальный опрос по вопросам к параграфу. Из личного опыта скажу – на все это уходит 6-7 минут + 3 минуты на орг.момент, итого на изучение новой темы и закрепление остается 35 минут! Изучение новой темы начинаем с рассмотрения модели головного мозга человека. Здесь важно дать потрогать каждому (без тактильных ощущений никуда!). Рассмотрели и отделы головного мозга, сегодня разбираем ствол головного мозга, состоящий из продолговатого мозга, моста, среднего и промежуточного мозга. Наибольшую сложность вызывает понятие «ретикулярная формация». Из чего состоит поняли, а функции непонятны. Смотрим анимационный сюжет. (Демонстрация анимации)

Докажем, что глотательный рефлекс (безусловный рефлекс продолговатого мозга) не может осуществляться без раздражения корня языка, который является рефлексогенной зоной этого рефлекса. Опыт №1: по команде в быстром темпе сделайте подряд несколько глотательных движений. При отсутствии слюны сделать глотальное движение невозможно.

Пронаблюдаем координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком. Опыт №2: закройте глаза, протяните руки вперед с вытянутым указательным пальцем. Дотронемся до носа. Отметим, движение происходит быстро и плавно, хотя в нем принимает участие более 30 мышц.

Подобных опытов на данном уроке проводится еще четыре. Таким образом, был легко и доступно представлен весьма сложный материал. Ученики здесь были не простыми слушателями, а участниками процесса, им было комфортно на уроке и на следующем уроке они очень хорошо отвечали.

Созданию интересного, а следовательно комфортного урока способствуют использование всевозможных моделей, дидактического материала. Когда ученики сами принимают участие в изучении нового материала, а не являются простыми слушателями – вот тогда им интересно, весело и комфортно.

Расскажу еще об одном уроке биологии в 8 классе по теме: «Анализаторы. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние и вкус». Вспомнили, какие органы чувств им известны. Попробовали определить самый главный. Мнения разделились. Предлагаю провести несколько экспериментов. 1 – определите, в каком сосуде находится раствор йода. Визуально это сделать не смогли. Пришлось привлечь обоняние. Вывод: одного органа чувств не достаточно, более того необходим жизненный опыт. 2 – определите по запаху пряности. 3 – определить предмет. 4 – исследовать вкусовые зоны языка.      Стоить отметить, что эксперименты не следуют непосредственно друг за другом. После каждого опыта ребята самостоятельно изучают определенный пункт в учебнике, обсуждают в парах, отвечают на мои вопросы, делают соответствующие записи в тетрадях.

В конце урока предлагаю выразить свое отношение к прошедшему уроку.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит...

 

А закончить мне хочется той же мыслью, с которой я начала: идите на урок в прекрасном настроении, дарите детям радость, учитесь вместе с ними.

 

Педагоги тоже люди и нам все хочется работать в атмосфере радости и успеха. Давайте больше улыбаться друг другу

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на педсовете "Комфортная школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учителю необходимо научиться создавать условия, организовывать и направлять деятельность своих учеников, которые должны приобретать знания сами в процессе собственной деятельности на уроке.

 

Для этого необходимо продумывать весь урок в данном аспекте от первой до последней  минутки.Обучение будет гораздо успешнее, если ребёнку на уроке будет интересно. Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» - эти незатейливые слова детской песенки должны стать призывом к современному учителю. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 620
  • 8
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 442
    • DOCX 24 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьякова Лариса Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьякова Лариса Валерьевна
    Дьякова Лариса Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 26750
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе