Главная / Начальные классы / Выступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе"

Выступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе"

Интерактивные технологии (из опыта работы)

Учитель нач. классов:Кузнецова В. С.

Интерактивные технологии активно входят в процесс обучения в начальной школе. Однозначно, дети обучаются эффективнее, если они имеют возможность следовать своим интересам, осуществлять выбор, активно взаимодействовать друг с другом. Согласитесь любому из нас хочется развить у детей желание и любовь к учёбе, чтобы хотя бы немножко мыслили, думали, что они делают. Вот тогда –то свой ежедневный опыт приходится реформировать. Ссылаясь на свой класс: дети шумные, любознательные, и в то же время лодыри, в основном одни мальчики, (скоро познакомитесь) и будут работать только когда около них доброжелательное комфортное окружение, когда используются их знания и умения на уроке и когда достигают успеха.

С первого класса очень помогает интерактивная технология «Микрофон». Главное, чтоб в руках ещё и атрибут был. Сами высказывают своё мнение по очереди, товарища выслушивают, порядок и дисциплина. На уроках природоведения, гражданского образования, основ здоровья и чтения просто незаменим. И мне нравится. Главное – вопросы, темы продумывать, где ребята высказывают мнение, учатся строить предложения. Сначала осторожно, не каждый мог сказать, передавал сразу микрофон другому, сейчас говорят все. Работаем по цепочке или выборочно беру интервью.

Нравится детям работа в группах. Дух соревнования, чтоб были первыми. Маленький штрих – выполнила группа, встали все дружно и протянули друг другу ладошки. Это у нас окончание работы.

Немного раз, но использовала в этом году технологию « обучая – учусь». Разбиваю на малые группы. Раздаю карточки с подготовленной новой информацией. Дети сами распределяют материал для каждого ученика в своей группе, готовят перессказ близко к тексту, почти заучивая. Продумывают вопросы. Подбирают иллюстрации (лежат отдельно) Выступают, а потом классу задают вопросы, чтобы проверить, как их слушали. Были у нас выступления о планетах, материках, океанах, о символах Украины.

На уроках русского языка любят игры(они в учебнике) кто первый и правильно выполняет, получает 12.

Когда изучаем стихи помогает упражнение « Ледокол».

Стихотворение точно с моей интонацией повторить за мной.

Нравится проверять работу у товарищей (делает тот, кто быстрее и правильнее выполнит). На той неделе, когда репетировали, часть детей решала примеры, так Настя Вельчева проверила и оценки поставила. Чтоб Вам меньше проверять, ведь вы же заняты.

Интерактивное обучение – несомненно интересное, творческое, перспективное направление. А если урок открытый, так вообще выигрышный. Во время аттестации школы пришлось принимать на уроке Гражданского образования нашего малоэмоционального методиста Таисью Петровну. Мы её с помощью микрофона разговорили. И понравились ответы детей. Для молодых – пробуйте, что лучше подходит для класса, а главное должно быть в системе, постоянно.



Выступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

Интерактивные технологии (из опыта работы)

Учитель нач. классов:Кузнецова В. С.

Интерактивные технологии активно входят в процесс обучения в начальной школе. Однозначно, дети обучаются эффективнее, если они имеют возможность следовать своим интересам, осуществлять выбор, активно взаимодействовать друг с другом. Согласитесь любому из нас хочется развить у детей желание и любовь к учёбе, чтобы хотя бы немножко мыслили, думали, что они делают. Вот тогда –то свой ежедневный опыт приходится реформировать. Ссылаясь на свой класс: дети шумные, любознательные, и в то же время лодыри, в основном одни мальчики, (скоро познакомитесь) и будут работать только когда около них доброжелательное комфортное окружение, когда используются их знания и умения на уроке и когда достигают успеха.

С первого класса очень помогает интерактивная технология «Микрофон». Главное, чтоб в руках ещё и атрибут был. Сами высказывают своё мнение по очереди, товарища выслушивают, порядок и дисциплина. На уроках природоведения, гражданского образования, основ здоровья и чтения просто незаменим. И мне нравится. Главное – вопросы, темы продумывать, где ребята высказывают мнение, учатся строить предложения. Сначала осторожно, не каждый мог сказать, передавал сразу микрофон другому, сейчас говорят все. Работаем по цепочке или выборочно беру  интервью.

Нравится детям работа в группах. Дух соревнования, чтоб были первыми. Маленький штрих – выполнила группа, встали все дружно и протянули друг другу ладошки. Это у нас окончание работы.

Немного раз, но использовала в этом году технологию « обучая – учусь». Разбиваю на малые группы. Раздаю карточки с подготовленной новой информацией. Дети сами распределяют материал для каждого ученика в своей группе, готовят перессказ близко к тексту, почти заучивая. Продумывают вопросы. Подбирают иллюстрации (лежат отдельно) Выступают, а потом классу задают вопросы, чтобы проверить, как их слушали. Были у нас выступления о планетах, материках, океанах, о символах Украины.

На уроках русского языка любят игры(они в учебнике) кто первый и правильно выполняет, получает 12.

Когда изучаем стихи помогает упражнение « Ледокол».

Стихотворение точно с моей интонацией повторить за мной.

Нравится проверять работу у товарищей (делает тот, кто быстрее и правильнее выполнит). На той неделе, когда репетировали, часть детей решала примеры, так Настя Вельчева проверила и оценки поставила. Чтоб Вам меньше проверять, ведь вы же заняты.

Интерактивное обучение – несомненно интересное, творческое, перспективное направление. А если урок открытый, так вообще выигрышный. Во время аттестации школы пришлось принимать на уроке Гражданского образования нашего малоэмоционального методиста Таисью Петровну. Мы её с помощью микрофона разговорили. И понравились ответы детей. Для молодых – пробуйте, что лучше подходит для класса, а главное должно быть в системе, постоянно.

 

 

Автор Кузнецова Вера Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 34946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓