Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыВыступление на педсовете по теме "Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника".

Выступление на педсовете по теме "Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника".

Скачать материал

Выступление на педсовете Карякиной Е.В.

Тема: Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника.

            Одним из условий развития лидерского потенциала подростков является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности. Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

           Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Лидерские качества -это определенные черты личности, характерные для человека, способного управлять окружающими, и необходимые личности для эффективного воздействия на других людей с целью достижения поставленных задач.

Какие лидерские качества вам известны.

Упражнение с учителями :

1 ряд : Написать 3 качества лидера на букву Р_____

2 ряд: Написать 3 качества лидера на букву К_____

3 ряд: Написать 3 качества лидера на букву О_____

После ответа каждой группы 3 хлопка.

          Лидерство — это, в первую очередь, осознание своей уникальности, а не поиск «чудодейственных рецептов», позволяющих возвыситься над другими. Суть превращения в лидера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые вам даны — все ваши навыки, дарования, энергию.

          Кроме «формальных» и «неформальных» лидеры могут подразделяться ещё и по следующим критериям:

 По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и исполнителем.

По стилю руководства: а) авторитарный, б) демократический, в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.

По характеру деятельности: а) универсальный, т.е. постоянно проявляющий свои качества лидера, б) ситуативный, т.е. проявляющий качества лидера лишь в определённых, специфических ситуациях.

Говоря о такой типологии как стиль руководства, необходимо сказать, что этот тип лидерства может быть отнесён только к «формальным» лидерам. Так как авторитарность руководства строится на запугивании, т.е. это такой лидер, который владеет какой-либо властью, данной, к примеру, учителем, или же просто силой способной подчинять себе других.

Почему кто-то хочет научиться решать задачи? Научиться решать что-то -  это внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация: желание что-то сделать лишь потому, что это само по себе доставляет наслаждение! Что может доставлять наслаждение?

     Интерес

     Компетентность

     Любопытство

     Независимость

Что наносит ущерб внутренней мотивации?

      Скудность поощрений

      Угрозы и сроки

      Оценка и контроль

Основное правило: Если кто-то заставил тебя– это не внутренняя мотивация – это ВНЕШНЯЯ мотивация.

Что плохого во внешней мотивации?

Она ВНЕШНЯЯ .

Конструирование поля лидерства предполагает:

      -построение оптимального стиля взаимоотношений в группе, с группой и с лидером;

      -организацию, конструирование ситуации жизнедеятельности группы, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у максимального числа учащихся;

      -создание в группе обстановки сотрудничества, сотворчества (В.И. Андреев), позиция педагога "рядом и впереди" (И.П. Иванов);

      -использование вариантов и элементов методик коллективных творческих дел и деловых игр.

К параметрам поля лидерства относятся:

      композиция группы, межличностные отношения в группе,

      стиль взаимоотношений педагогов и воспитанников,

      характер деятельности и общения,

      чувство причастности личности к происходящему и ответственности за деятельность,

      направленность деятельности,

      статус личности в группе в различных видах деятельности.

В организаторской деятельности процесс развития лидерского потенциала строится поэтапно от фронтальных форм, через дифференциацию к индивидуализации.

Задачей педагога на каждом этапе является обеспечение включенности лидера в организаторскую деятельность, позволяющую в данный конкретный момент наиболее полно раскрыться его лидерским возможностям, знаниям, умениям и, одновременно, реализовать "зону ближайшего развития" его лидерского потенциала. Педагог выстраивает ситуации, стимулирующие лидерство и лидеров, и обеспечивает "...включение их в ситуации, в которых они могут проявить свои организаторские способности".

Используются активные формы обучения:

деловые и инновационные игры, решение педагогических и организаторских задач, дискуссии, круглые столы, семинары и конференции, кратко- и долгосрочная проектная деятельность. Ознакомление с алгоритмами принятия решений в этих формах обучения лишает их жесткости, оставляет пространство для импровизации.

Особенно важны для эффективной работы группы

      Положительный эмоциональный настрой

      Ситуация успеха

Распределение ролей при работе в группе. Важно распределить роли между учениками во время работы в группах. Это помогает обеспечить участие каждого ученика. Роли можно распределять между учениками согласно их способностям и затем их можно перераспределять для развития различных коммуникативных навыков.

 

 

      Куратор

      Ваша работа состоит в том, чтобы:

      •Помогать и поддерживать вашу группу.

      Вы должны:

      Сделать свою помощь позитивной и благоприятной.

      Объяснять задания ясно для всех участников группы.

      Спрашивать участников группы, что в задании им понятно.

      Пытаться объяснить задание небольшими частями.

      Показать группе, как вы можете решить проблему, но не делать этого за них.

 

      "Что, если я поставлю это так..."

      "Мы можем это сделать вот так...»

      "Если мы сделаем это, вы заметите связь с тем, что мы делали раньше?"

      "Я вам это объясню."

      "Другими словами..."

      "Давайте попробуем по-другому."

      "Как вы можете этого добиться?"

      "Какую часть вы не поняли?"

 

 

      Докладчик

      Ваша работа состоит в том, чтобы:

      •Выступать в качестве докладчик? от имени вашей группы.

      Вы должны:

      •Работать с секретарем для подготовки отчетов о pезультатах  работы в том числе:

1.      каков был ваш  вопрос;

2.      нашли ли вы решение или нет; к

3.      какое решение вы нашли, если таковое имеется;

4.      стратегии, которыми вы пользовались для принятия решения»;

5.      сложности, с которыми столкнулись; 

      Разговаривать с другими группами громко и четко;

Отвечать на чтобы вопросы, которые могут задать другие группы или учитель относительно вашего доклада

      "Вот чем мы занимались..."

      "Наша группа должна была найти решение для ..."

      "Мы обнаружили, что..."

      "Мы начали с того, что предположили, что..."

 

 

Секретарь

Ваша работа состоят в том, чтобы:

      Подготовить все, что необходимо для записей (ручки, бумагу, т.д.)

      Делать полезные заметки

      Фиксировать результаты работы вашей группы.

       При необходимости переписывать информацию, чтобы она была понятна другим.

      Логически группировал информацию, которую вы записали.

      Ясно записать решение.

       Работать с докладчиком т. конце выполнения задания для подготовки отчета о вашей работе.

 

      "Нужно ли мне записать это?"

      "Вот что я записал до настоящего  момента..."

      "Повторите, пожалуйста."

      "Это хорошая идея? Вы считаете, мне : следует это записать?"

      "Это важно?»

 

Лидер

Ваша работа состоят в том, чтобы:

Руководить остальными членами нашей группы

Вы должны:

      Обеспечить чтобы каждый член группы имел возможность высказаться.

      Убедиться, что вся группа слушает, когда высказывается какой-либо участник группы

      Выдвигать предложения о том, как выполнить задание, если члены группы высказывают сомнения

      При необходимости проводить голосование.

      Оставаться спокойным даже если другие волнуются

 

      "Нам всем нужно работать слаженно."

      "Что вы хотите сказать?" "Это важно?"

      "Я думаю, это правильный путь»

       "Я думаю, нам нужно..."

      "Давайте послушаем..."

      "Давайте говорить по очереди." "Кто-нибудь хочет еще высказаться?"

      "Может, проголосуем?«

       "Все согласны?"

 

 

Попробуйте прием рефлексии: ( провести с учителями)

Таким образом, развитие лидерства — целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков. Данный аспект проблемы управления лидерством в организации в большей или меньшей степени учитывает возможности формировать и развивать лидерские способности путем обучения и самообучения. Для развития лидерства используется ряд нижеследующих процедур:

-выработка личной мотивированности, устойчивого желания быть лидером, уверенности в себе, готовности принимать решения и брать на себя ответственность, последовательности и упорства в реализации общих целей, осознания собственной силы, веры в достижение цели, энтузиазма и т. п. Эта группа качеств характеризует различные параметры активности лидера. Процедуры индивидуальной самомотивации достаточно разработаны в соответствующей литературе и широко используются в практике менеджмента;

-развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств. Как уже частично отмечалось, к таким качествам относятся, прежде всего, профессиональная компетентность, порядочность (честность, соблюдение общепринятых нравственных норм), без которой, как правило, трудно, а то и совсем невозможно завоевать авторитет, развитый интеллект, проявляющийся в аналитичности, быстроте понимания сути проблемы, гибкости ума, предусмотрительности, умении планировать и ставить цели, и т. д.;

-обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы. Это предполагает культуру общения, умение ясно и четко выражать мысли, корректно выслушивать сотрудников, делать замечания, давать советы, внимательность, уважение достоинства других людей, умение понимать их, проникаться их заботами и проблемами, оказывать им поддержку и т. п.;

-приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию, знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы. Эта идея достаточно ярко выражена в рекомендациях по развитию лидерства американской Национальной организации женщин: «Лидерство не является таким процессом, в ходе которого вы выбираете тех женщин и мужчин, с которыми хотите работать, и «избавляетесь» от остальных. Более того: человек, которого заставили замолчать, не обратится в вашу веру. Старайтесь вовлечь всех!»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на педсовете по теме "Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника. 

Обучение в современной школе должно быть построено на сотрудничестве учителя и ученика. 

            Одним из условий развития лидерского потенциала подростков является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности. Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1022
    • DOCX 464.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карякина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карякина Елена Владимировна
    Карякина Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 17651
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Процесс создания и режиссура блокбастеров на примере работ киногениев: инструменты, сценарий, технологии

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Криптографическая защита информации: симметричные и асимметричные криптосистемы

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нормативно-правовое регулирование частной охранной деятельности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек