Главная / Другое / Выступление на педсовете на тему "Новые методы и приемы обучения СДП на уроках"

Выступление на педсовете на тему "Новые методы и приемы обучения СДП на уроках"

«Новые методы и приемы обучения на уроках английского языка при осуществлении...
Цель мастер-класса: Представление наиболее результативных элементов собственн...
Задачи мастер-класса: Распространение опыта путем прямого и комментированного...
Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разра...
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршир...
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я ви...
Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, ...
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая ...
Учебные ситуации строятся с учетом: возраста ребенка (то, что провоцирует на ...
Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций, разр...
Нужно поставить эту ситуацию в такие условия, чтобы она толкала, провоцировал...
Любая учебная ситуация решается через применение различных педагогических при...
Приём "Ассоциативный ряд". К теме или конкретному понятию урока нужно выписат...
Задание: придумайте свои ассоциации по теме «Современный урок»
Приём “Жокей и лошадь”. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Пе...
Пример: На уроке истории в 5 классе при изучении темы "Религия Древней Греции...
Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активиз...
Пример: На уроке биологии. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают ...
Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения о...
Игровая технология «Шесть шляп мышления».
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – один из самых популярных методов ...
Преимущества: Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой лег...
Изложение принципов. Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты,...
Основные правила: Работать, не мешая друг другу. Обращаться к ведущему заняти...
Белая шляпа: информация. Используется для того, чтобы направить внимание на и...
Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у участников появля...
Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками....
Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить сво...
Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новы...
Синяя шляпа: управление процессом. Предназначена не для 	работы с содержанием...
Заключение: Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает ...
Методика "Зеркало инновационных преобразований в практике" Постановка проблем...
Пример: 1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осв...
Мероприятия:
6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д 7. Продукт: Рабочая...
Критерии эффективности: Экспертиза рабочих программ Экспертиза программы форм...
Дорогие коллеги! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, с...
Спасибо за внимание!
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Новые методы и приемы обучения на уроках английского языка при осуществлении си
Описание слайда:

«Новые методы и приемы обучения на уроках английского языка при осуществлении системно-деятельностного подхода» Каранова Т.Н. учитель английского языка

№ слайда 2 Цель мастер-класса: Представление наиболее результативных элементов собственной
Описание слайда:

Цель мастер-класса: Представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

№ слайда 3 Задачи мастер-класса: Распространение опыта путем прямого и комментированного по
Описание слайда:

Задачи мастер-класса: Распространение опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

№ слайда 4 Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработ
Описание слайда:

Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности

№ слайда 5 "Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фарширова
Описание слайда:

"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать" А.Л. Минц

№ слайда 6 Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу,
Описание слайда:

Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее .

№ слайда 7 Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, нау
Описание слайда:

Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые и формируют фундаментальное ядро образования.

№ слайда 8 Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая явл
Описание слайда:

Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая является способом реализации деятельностного подхода.

№ слайда 9 Учебные ситуации строятся с учетом: возраста ребенка (то, что провоцирует на дей
Описание слайда:

Учебные ситуации строятся с учетом: возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка), специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной/обществоведческой части окружающего мира типами формируемых умений), меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

№ слайда 10 Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций, разрабо
Описание слайда:

Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций, разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, целью которой является формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

№ слайда 11 Нужно поставить эту ситуацию в такие условия, чтобы она толкала, провоцировала д
Описание слайда:

Нужно поставить эту ситуацию в такие условия, чтобы она толкала, провоцировала детей на активное действие, создавала мотивацию учения, причем не вынуждения, а побуждения.

№ слайда 12 Любая учебная ситуация решается через применение различных педагогических приёмо
Описание слайда:

Любая учебная ситуация решается через применение различных педагогических приёмов, которые активно внедряются во все мои уроки.

№ слайда 13 Приём "Ассоциативный ряд". К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в
Описание слайда:

Приём "Ассоциативный ряд". К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

№ слайда 14 Задание: придумайте свои ассоциации по теме «Современный урок»
Описание слайда:

Задание: придумайте свои ассоциации по теме «Современный урок»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Приём “Жокей и лошадь”. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первы
Описание слайда:

Приём “Жокей и лошадь”. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения

№ слайда 17 Пример: На уроке истории в 5 классе при изучении темы "Религия Древней Греции" о
Описание слайда:

Пример: На уроке истории в 5 классе при изучении темы "Религия Древней Греции" одной команде ("Жокеям") даются карточки с именами древнегреческих богов, другой - карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют

№ слайда 18 Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизаци
Описание слайда:

Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы). Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала

№ слайда 19 Пример: На уроке биологии. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают наз
Описание слайда:

Пример: На уроке биологии. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь растения из семейства крестоцветных, или животного из псовых, или части кровеносной системы человека, или чего-то ещё.

№ слайда 20 Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмы
Описание слайда:

Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени, ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

№ слайда 21 Игровая технология «Шесть шляп мышления».
Описание слайда:

Игровая технология «Шесть шляп мышления».

№ слайда 22 «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – один из самых популярных методов мыш
Описание слайда:

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно

№ слайда 23 Преимущества: Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко
Описание слайда:

Преимущества: Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

№ слайда 24 Изложение принципов. Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты, не
Описание слайда:

Изложение принципов. Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки. Красная шляпа. Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала? Черная шляпа. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.) Желтая шляпа. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации. Зеленая шляпа. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме. Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли?

№ слайда 25 Основные правила: Работать, не мешая друг другу. Обращаться к ведущему занятия т
Описание слайда:

Основные правила: Работать, не мешая друг другу. Обращаться к ведущему занятия только в крайнем случае. Чтение текста - 3-5 минут. Подготовка к ответу - 5 минут. Ответ - 1-2 минуты.

№ слайда 26 Белая шляпа: информация. Используется для того, чтобы направить внимание на инфо
Описание слайда:

Белая шляпа: информация. Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

№ слайда 27 Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у участников появляетс
Описание слайда:

Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать

№ слайда 28 Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками. Он
Описание слайда:

Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни.

№ слайда 29 Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое в
Описание слайда:

Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

№ слайда 30 Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые и
Описание слайда:

Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности.

№ слайда 31 Синяя шляпа: управление процессом. Предназначена не для 	работы с содержанием 	з
Описание слайда:

Синяя шляпа: управление процессом. Предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Ее используют для обобщения достигнутого.

№ слайда 32 Заключение: Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его
Описание слайда:

Заключение: Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. Но если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести шляп, широта их восприятия быстро возрастает.

№ слайда 33 Методика "Зеркало инновационных преобразований в практике" Постановка проблемы.
Описание слайда:

Методика "Зеркало инновационных преобразований в практике" Постановка проблемы. Причины. Ситуация «плюс» и ситуация «минус». Цель. Задачи(узнать, как заинтересовать учеников). Мероприятия: (подобрать и изучить литературу о…) Ресурс-это то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем рассчитывать. Продукт- то, что я получу в результате решения моей проблемы Критерий эффективности-чтобы заполнить этот пункт, нужно задать себе вопрос: «Что следует считать хорошим результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт - хороший, что он удовлетворяет меня?»

№ слайда 34 Пример: 1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваив
Описание слайда:

Пример: 1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваивать технологические карты урока . Причины: (формулировки с «не» и «нет»)  

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Мероприятия:
Описание слайда:

Мероприятия:

№ слайда 37 6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д 7. Продукт: Рабочая пр
Описание слайда:

6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д 7. Продукт: Рабочая программа педагога Программа формирования УУД Макеты технологических карт

№ слайда 38 Критерии эффективности: Экспертиза рабочих программ Экспертиза программы формиро
Описание слайда:

Критерии эффективности: Экспертиза рабочих программ Экспертиза программы формирования УУД Анализ эффективности урока по обеспечению требований ФГОС (УУД)

№ слайда 39 Дорогие коллеги! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, счит
Описание слайда:

Дорогие коллеги! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

№ слайда 40 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выступление на педсовете на тему "Новые методы и приемы обучения СДП на уроках"
  • Другое
Описание:

 Представление  наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий,обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.  Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций,  разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, целью которой является формирование  не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов в условиях ФГОС.

Автор Каранова Тогжан Нурашевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 41240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓